Получи документы

Совместная деятельность по нравственному воспитанию в старшей группе «Добро побеждает зло»

Анастасия Алексеевна Шуклина
Совместная деятельность по нравственному воспитанию в старшей группе «Добро побеждает зло»

Конспект совместной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе.

Тема: «Добро побеждает зло»

Цель: Формирование и закрепление положительных стереотипов поведения, нравственных ценностей, понятий добра и зла. Закрепить у детей знания о том, что в мире есть добро и зло, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят, им помогают.

Публикация «Совместная деятельность по нравственному воспитанию в старшей группе „Добро побеждает зло“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать представления у детей понятие о добре и зле, что значит быть добрым человеком, как добрые поступки помогают найти решения в разных ситуациях.

2. Формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок и предлагать, как бы следовало поступить.

3. Развивать связную речь, умение последовательно составлять рассказ.

4. Развивать внимание, логическое мышление, память.

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Воспитывать желание быть добрыми, совершать только положительные поступки.

Дети заходят вместе с воспитателем в зал.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о добре и зле.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с яблоками.

- Посмотрите, какая красивая корзина и в ней яблочки.

На экране мультимедийного проектора появляется Колдунья.

Колдунья: - Ха – ха – ха, обрадовались, а яблочки то не настоящие, заколдованные! А что бы их расколдовать, вы должны выполнить мои задания, ха - ха- ха.

- Оказывается яблоки заколдованные! Ребята а вы готовы выполнить задания, которые подготовила нам колдунья, и расколдовать яблоки.

(Ответы детей)

- А вы не боитесь?

Ну, тогда скажите какая колдунья? (Рассуждение детей).

Вывод воспитателя : Зло – это чувство недоброжелательности, враждебности по отношению к кому-либо; желание причинить зло.

– Как ведет себя злой человек? (Ответы детей).

А как вы думаете, что такое добро? (Рассуждение детей)

Вывод воспитателя : Правильно, доброта – Это те только хорошие слова, поступки, а есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек»

Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках?

(Наверно больше всего в сказках).

Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

(Золушка, Алёнушка, крокодил Гена, Чебурашка, мальчик – спальчик, Ховрошечка).

А какие герои сказок бывают злыми?

Давайте вспомним этих злых сказочных персонажей?

(Злая мачеха, Кощей бессмертный, Лиса, Баба-Яга, Гуси-лебеди)

Вот и у нас Старая колдунья очень злая, она заколдовала яблоки. А что бы их расколдовать, нам нужно выполнить задания. А где же их искать, кто нам сможет помочь найти задания?

В сказках для этого бывают помощники - стрелки, солнышко, звезда, луна.

(Обратить внимание на клубок)

-А вот и наш волшебный клубок, наверное, он нам и покажет путь к заданиям.

(Воспитатель незаметно катит клубок к заданию)

Ребята, куда это нас клубок зовет? Пойдем, посмотрим. А вот и первое задание.

Первое задание:

Посмотрим что у нас здесь за задание

Нужно на картинке найти отличия.

(Карточки даются на двоих детей)

-Давайте внимательно посмотрим на картинки и найдём отличия.

- Молодцы с первым заданием справились.

(Совместно с детьми выполняем проверку задания)

- Смотрите наш клубок покатился дальше.

Второе задание:

Задание на экране проектора

«Сказочный герой – добрый или злой.

Ребята, если на экране появляется добрый герой, то вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – качаете головой и говорите АЙ-ЯЙ-ЯЙ!

Лиса

Буратино

Кощей

Заяц

Белоснежка

Гуси лебеди

Петушок

Чебурашка

Лунтик

Гусеницы

Золушка

- А кто заметил, каких героев было больше? Правильно, добрых. Вот видите, какие вы внимательные. Молодцы!

Музыкальная физкультминутка

Отдохнули? (Ответы детей)

Снова в путь! Ведь задания нас ждут!

Вот какая злая колдунья, никак не хочет расколдовать яблоки.

- Посмотрите, ребята клубок покатился нам нужно идти за ним.

Третье задание:

- Что это? Какой интересный, необычный кубик, а на нём картинки.

(Ответы детей)

- Интересно, что же здесь за задание и где оно?

(Рассматриваем куб, на одной из граней находим конверт)

- Вот оно! (Ответы детей)

Давайте его прочитаем.

Четвертое задание:

Вспомнить и рассказать сказку с помощью картинок, которые изображены на этом кубе. Сказка начинается с той грани, в которой лежал конверт.

-Ребята давайте посмотрим, что на ней изображено. (Ответы детей)

-А вы узнали, в какой сказке и у каких героев были такие избушки? (Дети рассказывают сказку с опорой на грани куба)

-Молодцы! А сейчас давайте подумаем, какие герои этой сказки были добрые, а какие злые? (Ответы детей)

-Ребята, а кому из героев сказки удалось победить зло? А кому не удалось?

(Ответы детей)

-Молодцы! И сказку вспомнили и еще одно задание выполнили.

Клубок подкатывается к столу. Воспитатель открывает скатерть, там, на листе бумаги написано слово добро.

- Посмотрите какое-то слово написано, может кто-нибудь нам прочитает?

(Если никто не прочитал, читаю сама, прочитали слово - добро)

- Посмотрите, какое-то слово грустное не яркое, давайте его украсим, и оно станет ярким, красивым и весёлым.

(Дети украшают буквы)

-А украшать мы будем наше слово весенними, красивыми, цветами.

(Дети украшают слово)

Воспитатель ставит работу на мольберт, и делают вместе

вывод: какое слово стало красивое, весёлое.

Когда дети украшают слово добро нужно поменять корзину с яблоками.

На экране появляется Колдунья и говорит слова:

«Ах, вот какие вы, не знала, что вы такие умные, что так ловко, справитесь с моими зданиями, я не хочу больше никому делать зло, буду делать только добрые поступки.

-Ой, ребята посмотрите, у нас получилось! Мы расколдовали заколдованные яблоки, а злая колдунья стала доброй.

Подводится итог:

- А как вы думаете, что нам помогло справиться с колдовством? (Ответы детей)

- Вот ребята посмотрите, какие вы молодцы, вы справились с заданием, которые приготовила колдунья.

-Какие задания вам показались самые трудные? (Ответы детей)

-Конечно ребята, вы молодцы вы не побоялись трудностей, выполняли все задания, находили отличия, определяли злых и добрых персонажей, ну и, конечно же, помогли расколдовать яблочки, и помогли злой колдунье стать доброй.

- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Вы ещё дети, и впереди вас ждет много славных дел, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, красивыми и добрыми.

Публикации по теме:

План воспитателя по самообразованию на 2014–2015 учебный год План по самообразованию Темы – «Формирование нравственных качеств личности воспитанников посредством проектной деятельности» Цель: изучить.

Жизнь группыЖизнь группы В группе проводится работа по нравственному воспитанию дошкольников. Дети с большой любовью заботятся о растениях, ухаживают за рыбками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по нравственному воспитанию в старшей группе «Добро побеждает зло»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 18:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД