ольга голубенко
«Рукавички». Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию с воспитанниками младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по сенсорному воспитанию (с детьми первой младшей группы)
Тема: «Рукавички»
Программное содержание: дать понятие о величине, учить различать их и называть, ввести в активный словарь слова «такой» и «не такой»; закрепить знание цветов (красный, жёлтый и синий); развивать внимание, логическое мышление и речь детей; воспитывать умение сопереживать
Публикация «„Рукавички“, Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию с воспитанниками младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия.
- Я сегодня шла в детский сад и на дорожке нашла рукавички. Ребята посмотрите, потрогайте. Какие они? (тёплые, мягкие и разные по цвету и величине). Красная рукавичка – большая, жёлтая – поменьше, а синяя- самая маленькая.
- Дети это не ваши рукавички? А кто же их мог потерять? Вы хотите узнать?
- Сейчас мы с вами оденемся (воображаем) и пойдём поищем того кто их потерял.
(прогулка в зимний лес)
- Ребята, посмотрите, кто там под деревом сидит? (медведь)
- А что это около медведя лежит? (одна рукавичка)
Посмотрите внимательно рукавичка какая? (определяем цвет, размер и находим пару)
«Возле мишки разбросаны шишки.
Мишка шишки собирал
И немножечко устал».
- Ребята, давайте поможем Мишке собрать шишки. (собираем шишки, обращая внимание на форму и фактуру)
- Какие мы молодцы! Шишки собрали, рукавичку медведю нашли.
- А теперь дальше пойдём. У нас ещё рукавички остались. (продолжается прогулка по лесу).
- Посмотрите ребята ёлочка стоит. Кто под ней сидит? (белка)
А что это там, на веточке? (рукавичка) Посмотрите. Рукавичка, какая? Она, такая как у медведя? (определяем цвет и величину)
- Рукавичка то одна ей же пара нужна.
- А у нас в корзинке есть такая? Повнимательнее посмотрите и пару рукавичке подберите.
- Ой, какие молодцы! Рукавичку мы нашли, а за это белочка предлагает нам с орешками поиграть. (игровое упражнение на тактильные ощущения и развития мелкой моторики).
«Ты орешек возьми, на ладошку положи.
Покатай как клубок и зажми в кулачок.
Где орешки у ребят? В кулачках у них лежат».
- С орешками поиграли, а теперь вернём их белочке. У нас ещё одна рукавичка осталась. Посмотрите, какая она? Кто мог её потерять? (ответы детей)
- Пойдём по дорожке, может встретим кого-нибудь?
-Ребята, посмотрите норка, а возле норки рукавичка лежит. Какая она? (цвет и величина)
- А вы такую же рукавичку уже видели? (сравнение) А рукавички то одинаковые. Интересно, кто же её потерял, у кого такие маленькие лапки?
- Давайте посмотрим кто в норке живёт? Мышка!
«Мышка, мышка – выходи,
Рукавичку забери»
- Мышка вас благодарит и всем спасибо говорит. А ещё просит вас помочь её одеяло починить, а то оно всё в дырочках.
- Поможем? (дидактическая игра «Почини одеяло»)
- Вот и закончилось наша прогулка. Отыскали тех, кто потерял рукавички. Давайте по дорожке пройдём и скажем всем до свидания.