Конспект совместной деятельности «Путешествие на космодром» (старшая группа)

Надежда Клёмина
Конспект совместной деятельности «Путешествие на космодром» (старшая группа)

ЦЕЛЬ. Познакомить детей с первым космонавтом - Ю. А. Гагариным.

Формировать умение различать разные виды транспорта: наземный, водный. воздушный, подземный; их названия и назначение.

Закрепить правила дорожного движения.

Упражнять в количественном и порядковом счёте.

Упражнять в установлении соответствия между цифрой и количеством предметов.

Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Упражнять в умении выкладывать из счётных палочек символические изображения предметов.

Развивать умение решать логическую задачу на установление Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности, стремление доводить замысел до конца.

МАТЕРИАЛ. Портрет Ю. А. Гагарина, план - схема, иллюстрации по теме "Транспорт","Космос", счётные палочки, лабиринт,схема ракеты, цифры от 1 до 10, муз. запись "Трамвай" муз. А. Александрова, слова Ивансен, карточки для игры "Подбери недостающую фигуру", стихи, загадки, карандаши. цветная бумага. клей, кисть. клеёнка, салфетки.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? Что такое космос? На чём можно добраться до космоса? Почему туда нельзя долететь на самолёте? Кто первый полетел в космос? Показывается портрет космонавта, читается стихотворение В.Степанова:

" В космической ракете с названием "Восток"

Он первый на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

"Навеки будут вместе Гагарин и апрель".

Сегодня мы с вами совершим путешествие на космодром. Как туда добраться нам подскажет план - схема. (Дети рассматривают план-схему, определяют направление движения и выбирают транспорт на котором поедут).

Д/и "Разбери картинки по видам транспорта":

Как называется транспорт, который людей и грузы перевозит, их по земле повсюду возит? (Наземный).

Этот транспорт в небе служит, как птицы с небом очень дружит? (Воздушный)

В глубинных водах этот транспорт людей и грузы перевозит через моря и океаны по рекам далеко он ходит. (Водный).

Детям предлагается посчитать каждый вид транспорта, найти соответствующую цифру. Ответить на вопросы "На котором по счёту месте?" Сравнить по количеству разные виды транспорта.

Д\и "Закрась правильно". Детям предлагается закрасить на карточках воздушный транспорт красным цветом, водный - синим, наземный - зелёным.

Работа со счётными палочками " Выложи лодочку". Вниз по быстрой речке лодочка плывёт, А на ней парнишка песенку поёт. Вёслами тихонько по волнам гребёт. И своею песней птиц к себе зовёт.

На какую фигуру похожа лодочка? (на трапецию).

Физминутка на песню "Трамвай" муз. А. Александрова, сл. Ивансен.

"По рельсам движется трамвай, ты рельсы не перебегай. Ток побежал по проводам, от них к трамваю по усам - Дзынь - дзынь, дзынь - дзынь,- Трамвай звенит по рельсам весело бежит".

Д\и "Пройди по лабиринту". Детям предлагается найти правильный путь на карточке и обвести его карандашом.

Каждый пройденный отрезок пути отмечается на карте - схеме флажком.

Д\и "Подбери недостающую фигуру". Дети заполняют недостающими геометрическими фигурами пустые клетки на карточке.

Вот мы и на космодроме. Дети рассматривают иллюстрации о космосе,слушают стихотворение:

"Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты. На какую захотим, на такую полетим!"

Опыт с воздушным шариком. Надутый шарик отпускают незавязанным. Что поднимает шарик вверх?

Детям предлагается сделать аппликацию ракеты из готовых геометрических форм.

РЕФЛЕКСИЯ. Рассматривание готовых работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» Дидактическая игра «Транспорт». Разработала воспитатель Зонова О. В. МОУ МУлянская средняя общеобразовательная школа подразделение – детский.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Путешествие на космодром» (старшая группа)
Опубликовано: 6 октября 2014 в 22:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе
Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об осени. Углубить знания детей об основных приметах...
Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Сценарий праздника во второй младшей группе: "Осень в гости к нам пришла" Цель: Создать радостное настроение в ходе совместных музыкально - игровых...
Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе
Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе. Цель: Формирование умения у детей отмечать особенности изменения состояния погоды осенью....