Конспект совместной деятельности «Путешествие на космодром» (старшая группа)

Надежда Клёмина
Конспект совместной деятельности «Путешествие на космодром» (старшая группа)

ЦЕЛЬ. Познакомить детей с первым космонавтом - Ю. А. Гагариным.

Формировать умение различать разные виды транспорта: наземный, водный. воздушный, подземный; их названия и назначение.

Закрепить правила дорожного движения.

Упражнять в количественном и порядковом счёте.

Упражнять в установлении соответствия между цифрой и количеством предметов.

Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Упражнять в умении выкладывать из счётных палочек символические изображения предметов.

Развивать умение решать логическую задачу на установление Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности, стремление доводить замысел до конца.

МАТЕРИАЛ. Портрет Ю. А. Гагарина, план - схема, иллюстрации по теме "Транспорт","Космос", счётные палочки, лабиринт,схема ракеты, цифры от 1 до 10, муз. запись "Трамвай" муз. А. Александрова, слова Ивансен, карточки для игры "Подбери недостающую фигуру", стихи, загадки, карандаши. цветная бумага. клей, кисть. клеёнка, салфетки.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? Что такое космос? На чём можно добраться до космоса? Почему туда нельзя долететь на самолёте? Кто первый полетел в космос? Показывается портрет космонавта, читается стихотворение В. Степанова:

" В космической ракете с названием "Восток"

Он первый на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

"Навеки будут вместе Гагарин и апрель".

Сегодня мы с вами совершим путешествие на космодром. Как туда добраться нам подскажет план - схема. (Дети рассматривают план-схему, определяют направление движения и выбирают транспорт на котором поедут).

Д/и "Разбери картинки по видам транспорта":

Как называется транспорт, который людей и грузы перевозит, их по земле повсюду возит? (Наземный).

Этот транспорт в небе служит, как птицы с небом очень дружит? (Воздушный)

В глубинных водах этот транспорт людей и грузы перевозит через моря и океаны по рекам далеко он ходит. (Водный).

Детям предлагается посчитать каждый вид транспорта, найти соответствующую цифру. Ответить на вопросы "На котором по счёту месте?" Сравнить по количеству разные виды транспорта.

Д\и "Закрась правильно". Детям предлагается закрасить на карточках воздушный транспорт красным цветом, водный - синим, наземный - зелёным.

Работа со счётными палочками " Выложи лодочку". Вниз по быстрой речке лодочка плывёт, А на ней парнишка песенку поёт. Вёслами тихонько по волнам гребёт. И своею песней птиц к себе зовёт.

На какую фигуру похожа лодочка? (на трапецию).

Физминутка на песню "Трамвай" муз. А. Александрова, сл. Ивансен.

"По рельсам движется трамвай, ты рельсы не перебегай. Ток побежал по проводам, от них к трамваю по усам - Дзынь - дзынь, дзынь - дзынь,- Трамвай звенит по рельсам весело бежит".

Д\и "Пройди по лабиринту". Детям предлагается найти правильный путь на карточке и обвести его карандашом.

Каждый пройденный отрезок пути отмечается на карте - схеме флажком.

Д\и "Подбери недостающую фигуру". Дети заполняют недостающими геометрическими фигурами пустые клетки на карточке.

Вот мы и на космодроме. Дети рассматривают иллюстрации о космосе, слушают стихотворение:

"Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты. На какую захотим, на такую полетим!"

Опыт с воздушным шариком. Надутый шарик отпускают незавязанным. Что поднимает шарик вверх?

Детям предлагается сделать аппликацию ракеты из готовых геометрических форм.

РЕФЛЕКСИЯ. Рассматривание готовых работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» Дидактическая игра «Транспорт». Разработала воспитатель Зонова О. В. МОУ МУлянская средняя общеобразовательная школа подразделение – детский.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Путешествие на космодром» (старшая группа)
Опубликовано: 6 октября 2014 в 22:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...