Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми 2–3 лет по теме «Животные»

Екатерина Юргилевич
Конспект совместной деятельности с детьми 2–3 лет по теме «Животные»

Цели: Учить детей распознавать эмоции, развивать чувство эмпатии, закреплять знания о диких животных, развивать память, мышление, активизировать речевую деятельность.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Материалы и оборудование: игрушки зверей: зайки, волка, медведя, лисы; карточки из бумаги с рисунками зверей (зайки, волка, медведя, лисы); мнемо- карта; лист ватмана с нарисованным лесом, клей карандаши по количеству детей, тряпочка для рук, музыка.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 2–3 лет по теме „Животные“» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят игрушки лесных животных. Показывает животных, сопровождая демонстрацию чтением стихотворения.

«Мы пойдем в волшебный лес

Полон этот лес чудес.

Сколько здесь живет зверей,

Назови же их скорей!

Это заяц, это волк-

Серый волк зубами щелк.

Вот лиса, вот медведь-

Мишка хочет зареветь.

Вот какой чудесный лес

Полон этот лес чудес!»

2. Основная часть.

Звучит музыка, воспитатель предлагает сесть детям в саночки и отправится в волшебный лес. Воспитатель поё т:

-Покатились санки по лесной полянке (2раза)

И вот так, и вот так покатились санки. (2 раза)

- Ой упали санки на лесной полянке (2 раза)

Ой, ой, ой…ой упали санки! (2 раза)

- Ну вставай скорей дружок и отряхивай снежок! (2 раза)

Вот так, вот так, и отряхивай снежок. (2 раза)

Упражнение: «Кто живет в лесу».

- Ребятки, вот мы и попали в волшебный лес. Посмотрите, кого мы встретили?

(Дети находят зайку).

- Ой, а наш зайка грустный, как бы нам его развеселить?

Воспитатель предлагает с зайкой поиграть. Читает стихотворение, а дети под него выполняют движение.

Зайчик. (стих с движениями) :

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук у головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайки холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на настроение зайки. Но тут зайчик начинает дрожать.

- Зайчик, какого ты испугался? Почему у тебя дрожат ушки?

Воспитатель обращает внимание детей на испуг зайца.

- Ребятки, как вы думаете, кого наш зайка испугался?

Загадка: (Мнемокарта).

Дети отвечают: «Волк».

Воспитатель показывает на большом экране картинку волка.

- Молодцы ребятки, угадали. Кого ещё в лесу боится зайка (лису).Давайте покажем хитрую лисичку! А ты зайка не бойся, пошли с нами.

Дальше идут под музыку, встречают медведя.

- Детки, кого мы с вами встретили?

Дети отвечают: «Медведя».

- А давайте мы с ним поиграем.

Игра: Мишка-лежебока.

«Ах, ты мишка-лежебока, спал ты долго и глубоко.

(ребятки грозят мишке пальчиком)

Чтобы мишку разбудить, будем мы в ладошки бить.

(дети хлопают в ладоши)

Воспитатель спрашивает: «Мишенька проснулся?»

Детки говорят: «Нет, ничего не получается, мишка наш не просыпается».

Ах, ты мишка-лежебока спал ты долго и глубоко.

(ребятки грозят пальчиком)

Чтобы мишку разбудит, будем ножками мы бить.

(дети топают ногами)

Воспитатель спрашивает: «Мишенька проснулся?»

Детки говорят: «Нет, ничего не получается, мишка наш не просыпается».

(при этом дети пожимают плечами)

Ах, ты мишка-лежебока, спал ты много и глубоко.

(ребятки грозят мишке пальчиком)

Чтобы мишку разбудить, будем хлопать мы и топать.

(дети хлопают в ладоши и топают)

Воспитатель спрашивает: «Мишенька проснулся?»

Детки говорят: «Да»

Мишка просыпается:

Кто мне детки спать мешает?

Кто здесь пляшет и играет?

Догоняет детей. Дети садятся на стульчики.

Мишка: Молодцы ребята! Хорошо со мной поиграли. У меня для вас сюрприз!

3. Продуктивная деятельность.

- Вы, детки, прекрасно поиграли с мишкой, и он подарил вам картинки, давайте подойдем к столу и посмотрим, кто на них изображен.

Дети стоят вокруг стола, им раздаются картинки с животными. Каждый ребенок называет, кто на картинки и где живет животное.

На столе лежит ватман с изображением леса, детям предлагается приклеить (поселить) животных в лес.

4. Рефлексия.

Плакат размещаем на выставке для родителей и продолжаем играть с игрушками животных.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми 2–3 лет по теме «Животные»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД