Анна Сизова
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бумажные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми младшего возраста
«Бумажные истории»
Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, труд.
Программное содержание:
Уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, процессе изготовления и ее применение.
Закреплять знания основных цветов.
Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Бумажные истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Развиватьвнимание, память, мышление.
Обучающие задачи: Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Развивать мелкую моторику рук.
Обогащение словаря:шероховатый, гладкий, разноцветный.
Связная речь :
Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем, продолжать работать над предложением.
Предварительная работа:знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, рассматривание разных видов бумаги, выполнение аппликаций из бумаги в разных техниках (рваная, беседы на тему «Бумага в нашей жизни», загадки о предметах, выполненных из бумаги, игра «Чудесный сундучок».
Материалы и оборудование: Бумага писчая белого цвета по количеству детей, столы для экспериментирования, емкости с водой, кораблики оригами 4-х основных цветов, бумага гофрированная но количеству детей, кукла Таня, бумажный Дед Мороз, ноутбук, шляпа с полями, фонограмма (плач ребёнка, танец «Мячики»)
Ход проведения
Гости сидят в группе на стульчиках на их головах бумажные шляпки и бумажные цветы в руках.
Дети вместе с воспитателем под сказочную музыку входят в группу. Группа украшена бумажными облаками, птицами, радугой и цветами.
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами попали, что это за сказочная страна. А вот нас встречают весёлые человечки, давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.
Посмотрите у всех человечков одеты красивые разноцветные шапочки. Из чего они?
Дети: шапочки из бумаги.
Воспитатель Посмотрите здесь всё из бумаги и облака и радуга и птицы и цветы. Мы попали с вами в бумажную страну и она для нас приготовила интересные истории. А давайте вспомним что ещё сделано из бумаги (презентация «Что сделано из бумаги?»).
Дети садятся на стульчики и перечисляют то что сделано из бумаги, смотря презентацию подсказку.
Воспитатель : Давайте мы с вами прогуляемся по этой волшебной стране.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором сидит бумажный Дед мороз.
Воспитатель : Дедушка мороз ты случайно не заблудился, что ты делаешь в бумажной стране?
Дед мороз : Да я заблудился, и мне никак не попасть в свою страну.
Воспитатель: Когда к нам приходит Дедушка мороз, в какое время года?
Дети : На праздник Новый год, зимой.
Воспитатель : Поможем Дедушке Морозу попасть в его зимнюю страну? А добраться до своей страны Дедушка может только по снегу, сможем ли мы сделать снег? Что нам в этом поможет, если мы находимся в бумажной стране?
Дети : Белая бумага поможет.
Воспитатель: А как нам белую бумагу превратить в снег?
Дети : Бумагу можно порвать на мелкие кусочки.
Воспитатель: Потрогайте бумагу какая она на ощуть?
Дети:Гладкая
Воспитатель:Молодцы правильно бумага гладкая и рвётся легко, поэтому давайте приступим к работе (дети вместе с воспитателем рвут бумагу на мелкие кусочки, создавая снежную дорогу).
Воспитатель : Какие мы с вами молодцы, посмотрите какая длинная и снежная дорога у нас получилась. Что мы сделали с бумагой что бы получился снег? Теперь отправляйся Дедушка Мороз в свою зимнюю страну, ждём тебя у себя в детском саду в следующем году,
Дедушка мороз :Спасибо вам ребята и до скорых встреч!
Дедушка мороз шагая по снежной дороге пропадает под столом и появляется на экране ноутбука анимационной картинкой.
Воспитатель: Вот и попал Дедушка Мороз в свою страну, давайте попрощаемся с ним. (дети машут рукой и прощаются с ним словами).
Раздаётся плач ребёнка и воспитатель обращает внимание детей на куклу которая плачет.
Воспитатель : Ребята кто же это так громко плачет? Саша может быть знаешь (подходят к кукле и ребёнок рассказывает стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»).
Воспитатель :Ребята давайте мы её пожалеем, что бы она так не расстраивалась (дети говорят кукле добрые слова). А что бы Таня была весёлой куклой, давайте мы ей мячиков много сделаем? Нам в этом поможет бумага, мы же с вами в бумажной стране. Что нам нужно сделать с бумагой, что бы получился мяч?
Дети: Мы можем смять бумагу и получится мяч.
Воспитатель: Давайте попробуем (дети берут листы гофрированной бумаги и мнут бумагу, до получения мячика) .Какая бумага на ощупь?
Дети: Мягкая и шероховатая.
Воспитатель:Покажите мне и Тане какие у вас мячики получились. Какой формы мячики? Из чего вы их сделали и как? (ответы детей).Давайте теперь поиграем с Таней в эти мячики.
Дети поочереди кидают мячики в шляпу, Таня с воспитателем ловят мячики.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая Таня весёлая стала, но ей пора уже к маме, давайте попрощаемся с ней и подарим ей эти мячики, что бы она больше не расстраивалась. (дети и воспитатель прощаются с куклой Таней).
А теперь давайте мы тоже с вами превратимся в мячики, это же волшебная страна. Дети вместе с воспитателем под музыку «Мячики» танцуют.
Дети с воспитателем подходят к столу с корабликами и тазиком с водой.
Воспитатель: Ребята а это что такое как вы думаете (ответы детей).Это кораблики, из чего они сделаны? А ещё какие игрушки можно сделать из бумаги? Вот какой нам сюрприз приготовила бумажная страна, наверное хочет что бы мы с ними поиграли, как можно с корабликами бумажными играть?Правильно можно запускать их в воду и дуть на них что бы они плыли по воде, давайте поиграем? А кораблики наши не утонут?
Дети :Нет кораблики не утонут потому что бумага лёгкая.
Воспитатель: Правильно бумага постепенно намокает, поэтому можно играть с бумажными корабликами, пока бумага не намокнет. Берите кораблики и трубочки, направьте трубочку на сой кораблик и подуйте. (дети играют в кораблики, воспитатель контролирует игру, ведётся индивидуальная работа).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по бумажной стране? Что интересного вам запомнилось?Вот какая волшебная бумага, как весело с ней можно играть. Вам тоже приготовлены подарки большие кораблики с которыми вы можете играть дома в ванной. Давайте попрощаемся с бумажными человеками, они за нами наблюдали и думаю остались вами довольны. Дети и прощаются с гостями и уходят.