Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бумажные истории»

Анна Сизова
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бумажные истории»

Совместная деятельность с детьми младшего возраста

«Бумажные истории»

Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, труд.

Программное содержание:

Уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, процессе изготовления и ее применение.

Закреплять знания основных цветов.

Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Бумажные истории“» размещена в разделах

Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Развиватьвнимание, память, мышление.

Обучающие задачи: Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Развивать мелкую моторику рук.

Обогащение словаря:шероховатый, гладкий, разноцветный.

Связная речь :

Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем, продолжать работать над предложением.

Предварительная работа:знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, рассматривание разных видов бумаги, выполнение аппликаций из бумаги в разных техниках (рваная, беседы на тему «Бумага в нашей жизни», загадки о предметах, выполненных из бумаги, игра «Чудесный сундучок».

Материалы и оборудование: Бумага писчая белого цвета по количеству детей, столы для экспериментирования, емкости с водой, кораблики оригами 4-х основных цветов, бумага гофрированная но количеству детей, кукла Таня, бумажный Дед Мороз, ноутбук, шляпа с полями, фонограмма (плач ребёнка, танец «Мячики»)

Ход проведения

Гости сидят в группе на стульчиках на их головах бумажные шляпки и бумажные цветы в руках.

Дети вместе с воспитателем под сказочную музыку входят в группу. Группа украшена бумажными облаками, птицами, радугой и цветами.

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами попали, что это за сказочная страна. А вот нас встречают весёлые человечки, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Посмотрите у всех человечков одеты красивые разноцветные шапочки. Из чего они?

Дети: шапочки из бумаги.

Воспитатель Посмотрите здесь всё из бумаги и облака и радуга и птицы и цветы. Мы попали с вами в бумажную страну и она для нас приготовила интересные истории. А давайте вспомним что ещё сделано из бумаги (презентация «Что сделано из бумаги).

Дети садятся на стульчики и перечисляют то что сделано из бумаги, смотря презентацию подсказку.

Воспитатель : Давайте мы с вами прогуляемся по этой волшебной стране.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором сидит бумажный Дед мороз.

Воспитатель : Дедушка мороз ты случайно не заблудился, что ты делаешь в бумажной стране?

Дед мороз : Да я заблудился, и мне никак не попасть в свою страну.

Воспитатель: Когда к нам приходит Дедушка мороз, в какое время года?

Дети : На праздник Новый год, зимой.

Воспитатель : Поможем Дедушке Морозу попасть в его зимнюю страну? А добраться до своей страны Дедушка может только по снегу, сможем ли мы сделать снег? Что нам в этом поможет, если мы находимся в бумажной стране?

Дети : Белая бумага поможет.

Воспитатель: А как нам белую бумагу превратить в снег?

Дети : Бумагу можно порвать на мелкие кусочки.

Воспитатель: Потрогайте бумагу какая она на ощуть?

Дети:Гладкая

Воспитатель:Молодцы правильно бумага гладкая и рвётся легко, поэтому давайте приступим к работе (дети вместе с воспитателем рвут бумагу на мелкие кусочки, создавая снежную дорогу).

Воспитатель : Какие мы с вами молодцы, посмотрите какая длинная и снежная дорога у нас получилась. Что мы сделали с бумагой что бы получился снег? Теперь отправляйся Дедушка Мороз в свою зимнюю страну, ждём тебя у себя в детском саду в следующем году,

Дедушка мороз :Спасибо вам ребята и до скорых встреч!

Дедушка мороз шагая по снежной дороге пропадает под столом и появляется на экране ноутбука анимационной картинкой.

Воспитатель: Вот и попал Дедушка Мороз в свою страну, давайте попрощаемся с ним. (дети машут рукой и прощаются с ним словами).

Раздаётся плач ребёнка и воспитатель обращает внимание детей на куклу которая плачет.

Воспитатель : Ребята кто же это так громко плачет? Саша может быть знаешь (подходят к кукле и ребёнок рассказывает стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»).

Воспитатель :Ребята давайте мы её пожалеем, что бы она так не расстраивалась (дети говорят кукле добрые слова). А что бы Таня была весёлой куклой, давайте мы ей мячиков много сделаем? Нам в этом поможет бумага, мы же с вами в бумажной стране. Что нам нужно сделать с бумагой, что бы получился мяч?

Дети: Мы можем смять бумагу и получится мяч.

Воспитатель: Давайте попробуем (дети берут листы гофрированной бумаги и мнут бумагу, до получения мячика) .Какая бумага на ощупь?

Дети: Мягкая и шероховатая.

Воспитатель:Покажите мне и Тане какие у вас мячики получились. Какой формы мячики? Из чего вы их сделали и как? (ответы детей).Давайте теперь поиграем с Таней в эти мячики.

Дети поочереди кидают мячики в шляпу, Таня с воспитателем ловят мячики.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая Таня весёлая стала, но ей пора уже к маме, давайте попрощаемся с ней и подарим ей эти мячики, что бы она больше не расстраивалась. (дети и воспитатель прощаются с куклой Таней).

А теперь давайте мы тоже с вами превратимся в мячики, это же волшебная страна. Дети вместе с воспитателем под музыку «Мячики» танцуют.

Дети с воспитателем подходят к столу с корабликами и тазиком с водой.

Воспитатель: Ребята а это что такое как вы думаете (ответы детей).Это кораблики, из чего они сделаны? А ещё какие игрушки можно сделать из бумаги? Вот какой нам сюрприз приготовила бумажная страна, наверное хочет что бы мы с ними поиграли, как можно с корабликами бумажными играть?Правильно можно запускать их в воду и дуть на них что бы они плыли по воде, давайте поиграем? А кораблики наши не утонут?

Дети :Нет кораблики не утонут потому что бумага лёгкая.

Воспитатель: Правильно бумага постепенно намокает, поэтому можно играть с бумажными корабликами, пока бумага не намокнет. Берите кораблики и трубочки, направьте трубочку на сой кораблик и подуйте. (дети играют в кораблики, воспитатель контролирует игру, ведётся индивидуальная работа).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по бумажной стране? Что интересного вам запомнилось?Вот какая волшебная бумага, как весело с ней можно играть. Вам тоже приготовлены подарки большие кораблики с которыми вы можете играть дома в ванной. Давайте попрощаемся с бумажными человеками, они за нами наблюдали и думаю остались вами довольны. Дети и прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бумажные истории»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 22:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД