Олеся Рябухина
Конспект совместной деятельности с детьми 1 мл. группы по образ. областям коммуникация и чтение худ. литературы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение знаний и умений детей по пройденному ранее материалу.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопрос воспитателя предложениями из 2-3 слов.
2. Уточнить знания детей по темам: предметы посуды, животные, фрукты, овощи, мебель.
3. Развивать умение отгадывать загадки, проговаривать текст вместе с воспитателем.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: активизация в речи детей наречий; обобщающих слов «посуда», «животные», «фрукты», «овощи», «мебель».
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 1 мл, группы по образ, областям коммуникация и чтение худ, литературы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал: кукла, мишка, лошадка, заяц, набор посуды (тарелки, кружки, ложки, чайник, фрукты (яблоко, груша, овощи (капуста, морковь, бочонок меда.
Предварительная работа: рассматривание игрушек в свободной - игровой деятельности, чтение потешек и загадок на занятиях и в свободной деятельности, чтение стихов А. Барто и заучивание их наизусть.
Ход:
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
- Посмотрите, ребята, кто это нас ждет? (кукла Катя)
- Катя сегодня ждет Гостей и просит нас ей помочь их принять и угостить, поможем кукле? (Да, поможем)
- Посмотрите, у нас стоит … (стол, а рядом … (стулья, как это одним словом называется? (мебель)
- Правильно мебель. На стол положили скатерть. А теперь что мы поставим на стол? (если дети перечисляют предметы посуды, то воспитатель просит назвать все одним словом, если дети говорят «посуду» попросить назвать предметы посуды).
По мере того, как дети называют предметы посуды, воспитатель ставит их на стол.
- Теперь мы готовы к приему гостей!
Воспитатель стучит по столу.
- Вот и первый Гость, угадайте кто это?
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык.
(Зайка)
- Правильно зайка. Скажите, какой у нас зайка?
(дети перечисляют, воспитатель просит говорить предложениями из двух слов «Зайка маленький» и т. д.)
- Расскажем зайчику стихотворение? (Да, расскажем.)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
- Молодцы, зайке понравилось ваше стихотворение.
Воспитатель садит зайчика за стол, и стучит по столу.
- А вот и следующий Гость, кто же это?
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
(Лошадка)
- Правильно, это лошадка.
- Кто знает стихотворение про лошадку?
(вызвать одного из желающих)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
- Как лошадка скачет?
(дети имитируют звукоподражанием, «цокают» язычком)
- Предлагаю показать, как лошадка скачет:
Физкультминутка:
Еду – еду к бабе, к деду,
На лошадке в красной шапке,
По ровненькой дорожке,
По рытвинам, по кочкам.
Все прямо и прямо,
А потом вдруг в ямку бух.
(дети имитируют лошадку (приставным шагом) и повторяют потешку за воспитателем)
По окончанию, воспитатель стучит по столу.
- Кто же это пришел?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Мишка)
- Правильно это мишка. Расскажем Мишке стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
(опросить одного или двух детей)
- Молодцы! А, кто скажет какой мишка?
(дети перечисляют, а воспитатель просит отвечать предложениями из двух слов «Мишка большой.» и т. д.)
- Вот все гости и пришли, будем их угощать. (Да, будем угощать.)
- Посмотрите, что куколка приготовила (воспитатель обращает внимание детей на корзинку с овощами и фруктами). (Дети перечисляют, что они видят.)
- Да здесь у нас яблоко, груша, морковь и капуста.
- Что мы предложим зайчику? (Дети называют морковку и капусту, воспитатель просит повторить ответ в виде предложения «Зайчику предложим морковку и капусту».)
- Лошадка, что любит? (Дети называют яблоко и грушу, попросить повторить предложением «Лошадке предложим яблоко и грушу».)
- Как вы думаете, чем можно угостить мишку? (выслушать предложение детей)
- А мишку мы угостим мёдом.
Воспитатель ставит перед мишкой бочонок мёда.
- Какой мед? (сладкий, вкусный)
- Покажите, какой он вкусный! (дети облизывают губки язычком)
- Молодцы, вот какой вкусный мёд.
- Ребята посмотрите вот мы всех и угостили. Что мы зайчику предложили? (морковку и капусту)
- А, как они одним словом называются? Что это? (овощи)
- А лошадке, что предложили? (яблоко и грушу)
- А, как мы яблоко и грушу одним словом назовем? Это … (фрукты).
- Молодцы, Катя говорит вам спасибо за помощь и угощает витаминками. Что скажем куколке?
Дети благодарят и прощаются с куклой, выходят из группы.