Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми по художественному творчеству «Осеннее дерево»

Евгения Буранова
Конспект совместной деятельности с детьми по художественному творчеству «Осеннее дерево»

Конспект совместной деятельности с детьми по художественному творчеству

Цель: закрепить навыки работы с бумагой, используя нетрадиционные техники.

Задачи:

-упражнять в умении изображать дерево и осеннюю листву нетрадиционными способами (скручивание, торцевание, обрывание бумаги);

- закрепить знания детей о признаках осени;

- активизировать словарный запас (листопад, пасмурно, пейзаж);

- развивать мелкую моторику рук ;

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми по художественному творчеству „Осеннее дерево“» размещена в разделах

- развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности;

- прививать любовь к природе и умение видеть и переживать всю ее красоту;

- приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своем рабочем столе.

Интеграция образовательных областей :художественно-эстетическое развитие, познавательно-исследовательское развитие.

Материал к занятию:

тонированные листы бумаги, гофрированная бумага коричневого, красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов, клей (2 вида, подставки под кисточки, кисточки, тряпочные салфетки, китайские палочки для торцевания

Использование ИКТ

Использование алгоритма

Предварительная работа :

- Наблюдения за изменениями в природе;

- Чтение стихов поэтов (И. Бунин «Лес точно терем расписной…», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Листопад», М. Ивенсен «Падают, падают листья…» и др.)

- Художественное творчество – рисование карандашами и красками листьев, деревьев разными способами (тычком, примакиванием, с помощью отпечатков растительными элементами). Изображение ветки рябины используя пластилин (раскатывание тонких колбасок) и скатывания салфеток в шарики (ягоды рябины).

- Беседа на тему «Осень»;

- Сбор гербариев;

- Дидактическая игра «Найди и исправь ошибки» (на внимание, на формирование грамматического строя речи, определение признаков времени года)

- Рассматривание и беседа по картинам И. Левитана «Золотая осень» и В. Поленова «Опавшие листья»;

- Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»;

Ход совместной деятельности:

Предлагаю детям отправиться в лес на прогулку.

(На экране появляется лес сначала вдалеке, затем вблизи) Слышится звук ветра

Воспитатель (В-ль) – Дети, мне, кажется, что мы заблудились.

(Слышится шуршание листьев)

В-ль – Да это же Лесовичок. Ребята, давайте поздороваемся с Лесовичком.

Д- Здравствуй дедушка.

Л-к – Здравствуйте дети! А что вы здесь делаете?

Д- вышли погулять и полюбоваться осенней природой. Но нам кажется, что мы заблудились. Помоги нам выйти из леса.

Л-к - если выполните мои задания, тогда отпущу вас.

1. Отгадайте загадку:

- «Что за волшебница краски взяла?

Листья раскрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?» (Осень)

Л-к Молодцы, ребята! Тогда я предложу вам задание посложнее:

- Мне друг прислал картину, Но что-то в ней не так, помогите найти ошибки

В- Дети, давайте рассмотрим рисунок Лесовичка внимательно, и скажем что же здесь неправильно.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

( Предположительные ответы детей :на картинке осень, а осенью не могут быть все времена года одновременно)

Л-к – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, а вот самое сложное задание :

Я вам предлагаю изобразить деревья без красок и карандашей.

В-ль – твой друг нарисовал картину, мы тоже умеем рисовать.

- дети, а как можно сделать картину без красок и карандашей?

Д- Можно слепить из пластилина, можно сделать аппликацию

В-ль правильно, а мы сейчас будем изображать деревья необычным способом – с помощью бумаги. Мы будем ее скручивать, торцевать и обрывать. И можем тебя этому научить.

Но сначала мы разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика про листики:

Раз, два, три, четыре, пять - дети загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать - сжимают и разжимают кулачки

Листья березы, листья рябины - загибают пальцы по одному

Листики тополя, листья осины - начиная с большого

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем - пальчики одной руки «шагают» по другой руке.

- Дети, садитесь за столы

В-ль - А теперь приступим к работе

- Для ствола дерева и его веток мы берем полоски коричневой бумаги и скручиваем их в жгутики (см. рис. 1, затем клеем-карандаш мы смазываем контуры дерева и приклеиваем жгутики на свои листы. У вас получилось дерево. (рис. 2-3)

- Чтобы изобразить красивую, яркую листву на деревьях, сначала, мы берем клей ПВА и ставим маленькие капельки клея на ветки и вокруг дерева, затем мы берем кусочки красной, желтой и оранжевой бумаги и способом торцевания приклеиваем их к дереву. (рис. 4)

- Дети, посмотрите, какая красивая крона получилась у каждого дерева.

- А теперь чтобы передать листопад под ногами, мы отрываем небольшие кусочки бумаги и приклеиваем их на землю вокруг деревьев, предварительно намазав клеем место у подножия дерева, у нас получился листопад (рис. 5)

- Лесовичок, посмотри какие красивые осенние деревья получились у наших детей.

Л-к Очень красиво. Я и не думал, что без красок можно изобразить природу. А знаете, если все работы детей поставить или разложить вместе, то у нас получится красивый осенний лес. Вы справились со всеми моими заданиями и теперь я вас выведу из леса.

В-ль – Но прежде, чем мы с тобой попрощаемся, поиграй с нами в хороводную игру «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Осень в гости к нам пришла, - дети берутся за руки идут по кругу

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, - Поднимают руки вверх и качают ими

С веточек листву срывает из стороны в сторону

Листья на ветру кружатся - разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают

И под ноги к нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем опять собираются в кружок

Л-к: Ребята, с вами было очень весело, я многому научился, а теперь побегу в лес-научу лесных жителей всему-что узнал у вас! До свидания!

В-ль и дети – До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь «Унылая пора! Очей очарованье» Печать от руки, набрызг Учить детей умению отражать рисунки признаки осени. Закрепить умение создавать.

Перспективный план по рисованию (подготовительная группа) Перспективный план по учебникам УМК Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование – 1 час 1. Мы рисуем радугу Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми по художественному творчеству «Осеннее дерево»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 14:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД