Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Хлеб хлебу — брат» с использованием ИКТ

Ольга Анатольевна Салтанова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Хлеб хлебу — брат» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел: Познание. Формирование целостной картины мира.

Программное содержание:

- закрепить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

- учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

- закрепить знания о хлебе, как одном из главных продуктов питания людей.

- познакомить с историческими фактами по теме.

- активизировать и расширять словарный запас по темам «Хлеб», «Профессии».

- развивать логическое мышление, память, творчество, воображение.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Хлеб хлебу — брат“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникатив-ные, игровые.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением злаков, магнитная доска, набор хлебобулочных изделий, корзинка, карточки-ребусы по работе с пословицами, контейнер со всходами пшеницы, продукты для приготовления теста, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа:

Рассматривание наборов иллюстраций «Как наши предки хлеб растили».

Чтение сказок, загадок и рассказов по теме.

Разучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе.

Беседа о процессе выращивания хлеба.

Беседа о злаках.

Практическое занятие по выпечке хлеба.

Посев зерен пшеницы для наблюдения.

Художественная деятельность по теме (рисование, лепка, аппликация).

Театрализованная игра по сказке «Колосок».

Содержание организационной деятельности :

1. Организационный момент. Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел необычный гость. Кто это нам поможет уз-нать загадка.

Ты не клюй, меня дружок

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких как я

Будет целая семья.

Дети: Зернышко.

Воспитатель: Правильно. Встречайте нашего гостя.

2. Ход образовательной деятельности :

Под веселую музыку проявляется ребенок в костюме пшеничного Зернышка с корзин-кой.

Зернышко: Здравствуйте, ребята. Я пшеничное Зернышко, пришло к вам рассказать о своих братьях, хлебных зернах. Хочу, чтобы вы знали, как мы растем, зачем людям нужны и как во вкусный хлеб превращаемся. У меня в корзинке веселые игры и картинки, которые мне помогут сделать мой рассказ интересным.

Воспитатель: Мы очень рады, что ты к нам пришло. Ребята, вы хотите больше узнать о том, как зерно становиться хлебом?

Дети: Да.

Воспитатель: Открывай, Зернышко, свою корзинку, показывай, что у тебя там интерес-ного.

Зернышко: достает набор картинок. Вот и первая игра. Расскажите, из какого зерна можно хлеб испечь и как он будет называться.

Воспитатель: Я тебе помогу, Зернышко, объясню правила игры. Ребята, мы с вами уже знаем, что хлеб можно испечь разный. В каждой стране свой любимый вид хлеба. Это за-висит от того, какие растения там легче вырастить. Вам надо будет взять картинку, на-звать растение и какой хлеб из его зерен получится.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб. Дети поочередно называют растения, изо-браженные на иллюстрациях и называют прилагательные. Например, это рис, из него пе-кут рисовый хлеб.

Воспитатель размещает на магнитной доске иллюстрации растений после того, как дети их назовут (рис, гречиха, кукуруза, пшеница, рожь, овес, ячмень).

Воспитатель: Все эти растения нужно вырастить, собрать урожай, приготовить хлеб. А может ли на грядке сразу вырасти булочка или пирожок?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Оказывается, может хлеб вырасти. Только не на грядке, а на дереве. Рас-тет в жарких странах, например в Индии или на Гавайях, чудо – дерево. Называется оно хлебное. С виду похоже на наш дуб. Только растут на нем не желуди, а плоды. Внутри плода сочная мякоть, похожая на тесто. Заворачивают спелый плод в листья и запекают. На вкус такой хлеб напоминает наши пирожки с картошкой. Жители этих стран очень бережно относятся к хлебным деревьям. Плодов с одного дерева хватает, чтобы семья из 4 человек жила сытно целый год. Давайте фотографию плодов хлебного дерева к картин-кам, которые принесло Зернышко.

Воспитатель: Видишь, Зернышко, сколько у тебя друзей в разных странах. Вы весь мир накормили. Ребята, а вы хотите узнать, кто и когда придумал хлеб печь? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое и посмотреть с чего все начиналось. Вставайте друг за другом, отправляемся.

Физкультминутка.

Показ презентации. Воспитатель комментирует слайды. Во время показа слайда о посе-ве зерна, обратить внимание на контейнер со всходами пшеницы, посаженной для наблюдения.

Физкультминутка.

Воспитатель: Как много интересного мы узнали о хлебе. Люди всегда с большим ува-жением относились к нему, берегли каждую крошку. В народе говорят: «Хлеб всему голо-ва». Как вы думаете, что это значит?

Дети рассуждают.

Зернышко: А у меня есть для вас интересная игра по пословицам о хлебе. Предлагаю в нее поиграть. Ребусы по пословицам:

Хлеб – наше богатство.

Поле засевать - так на печи не дремать.

Без печки холодно, без хлеба голодно.

Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

Много снега – много хлеба.

Посеешь в пору – соберешь зерна гору.

У кого хлеб родиться, тот и веселиться.

Воспитатель: Молодцы, дети. Справились с заданием. Когда говорят о хлебе, то имеют в виду не только батон или буханку ржаного хлеба. Из муки можно испечь много вкусно-го. Как будут называться все эти изделия одним словом?

Дети: хлебобулочные.

Воспитатель: Правильно. А нет ли у нашего зернышка игры, которая поможет нам вспомнить названия хлебобулочных изделий?

Зернышко: Конечно, есть. Предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети поочередно отгадывают, что лежит в мешочке (пряник, печенье, кренделек и т. д.)

Воспитатель: Спасибо, Зернышко, что ты пришло к нам сегодня в детский сад. Ребята узнали много интересного. Они теперь понимают, что зерно проходит долгий и трудный путь, чтобы стать вкусным хлебом. Знают, что надо беречь, каждый кусочек, уважать труд людей, вырастивших его.

Воспитатель: У нас есть печка, но мы не знаем рецепт выпечки ржаного хлеба.

Зернышко: А я принесла.

Воспитатель читает рецепт, с детьми закладывает все продукты в хлебопечку.

Воспитатель: Выпечка хлеба – это процесс долгий, хлеб будет готов только к обеду. Но при виде всех наших хлебобулочных изделий у нас разыгрался аппетит, я это предполага-ла. И со своими помощницами вчера испекла вам хлеб.

Дети читают стих:

Вот он, хлебушек душистый!

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Столько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Дети проходят за столы, пробуют свежеиспеченный хлеб.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 03.09.13 Составление детьми рассказов на тему «Как мы следы осени искали» Учить детей логично и последовательно.

«Путешествие в страну хлеба». План-конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в страну хлеба» Цель: поближе познакомить детей с понятием - хлеб; Задачи: - дать представление о том, как хлеб пришел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Хлеб хлебу — брат» с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 мая 2014 в 09:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Хлеб хлебу — брат» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Салтанова (УИ 220644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД