Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Хлеб хлебу — брат» с использованием ИКТ

Ольга Анатольевна Салтанова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Хлеб хлебу — брат» с использованием ИКТ

Раздел: Познание. Формирование целостной картины мира.

Программное содержание:

- закрепить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

- учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

- закрепить знания о хлебе, как одном из главных продуктов питания людей.

- познакомить с историческими фактами по теме.

- активизировать и расширять словарный запас по темам «Хлеб», «Профессии».

- развивать логическое мышление, память, творчество, воображение.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Хлеб хлебу — брат“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникатив-ные, игровые.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением злаков, магнитная доска, набор хлебобулочных изделий, корзинка, карточки-ребусы по работе с пословицами, контейнер со всходами пшеницы, продукты для приготовления теста, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа:

Рассматривание наборов иллюстраций «Как наши предки хлеб растили».

Чтение сказок, загадок и рассказов по теме.

Разучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе.

Беседа о процессе выращивания хлеба.

Беседа о злаках.

Практическое занятие по выпечке хлеба.

Посев зерен пшеницы для наблюдения.

Художественная деятельность по теме (рисование, лепка, аппликация).

Театрализованная игра по сказке «Колосок».

Содержание организационной деятельности :

1. Организационный момент. Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел необычный гость. Кто это нам поможет уз-нать загадка.

Ты не клюй, меня дружок

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких как я

Будет целая семья.

Дети: Зернышко.

Воспитатель: Правильно. Встречайте нашего гостя.

2. Ход образовательной деятельности :

Под веселую музыку проявляется ребенок в костюме пшеничного Зернышка с корзин-кой.

Зернышко: Здравствуйте, ребята. Я пшеничное Зернышко, пришло к вам рассказать о своих братьях, хлебных зернах. Хочу, чтобы вы знали, как мы растем, зачем людям нужны и как во вкусный хлеб превращаемся. У меня в корзинке веселые игры и картинки, которые мне помогут сделать мой рассказ интересным.

Воспитатель: Мы очень рады, что ты к нам пришло. Ребята, вы хотите больше узнать о том, как зерно становиться хлебом?

Дети: Да.

Воспитатель: Открывай, Зернышко, свою корзинку, показывай, что у тебя там интерес-ного.

Зернышко: достает набор картинок. Вот и первая игра. Расскажите, из какого зерна можно хлеб испечь и как он будет называться.

Воспитатель: Я тебе помогу, Зернышко, объясню правила игры. Ребята, мы с вами уже знаем, что хлеб можно испечь разный. В каждой стране свой любимый вид хлеба. Это за-висит от того, какие растения там легче вырастить. Вам надо будет взять картинку, на-звать растение и какой хлеб из его зерен получится.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб. Дети поочередно называют растения, изо-браженные на иллюстрациях и называют прилагательные. Например, это рис, из него пе-кут рисовый хлеб.

Воспитатель размещает на магнитной доске иллюстрации растений после того, как дети их назовут (рис, гречиха, кукуруза, пшеница, рожь, овес, ячмень).

Воспитатель: Все эти растения нужно вырастить, собрать урожай, приготовить хлеб. А может ли на грядке сразу вырасти булочка или пирожок?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Оказывается, может хлеб вырасти. Только не на грядке, а на дереве. Рас-тет в жарких странах, например в Индии или на Гавайях, чудо – дерево. Называется оно хлебное. С виду похоже на наш дуб. Только растут на нем не желуди, а плоды. Внутри плода сочная мякоть, похожая на тесто. Заворачивают спелый плод в листья и запекают. На вкус такой хлеб напоминает наши пирожки с картошкой. Жители этих стран очень бережно относятся к хлебным деревьям. Плодов с одного дерева хватает, чтобы семья из 4 человек жила сытно целый год. Давайте фотографию плодов хлебного дерева к картин-кам, которые принесло Зернышко.

Воспитатель: Видишь, Зернышко, сколько у тебя друзей в разных странах. Вы весь мир накормили. Ребята, а вы хотите узнать, кто и когда придумал хлеб печь? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое и посмотреть с чего все начиналось. Вставайте друг за другом, отправляемся.

Физкультминутка.

Показ презентации. Воспитатель комментирует слайды. Во время показа слайда о посе-ве зерна, обратить внимание на контейнер со всходами пшеницы, посаженной для наблюдения.

Физкультминутка.

Воспитатель: Как много интересного мы узнали о хлебе. Люди всегда с большим ува-жением относились к нему, берегли каждую крошку. В народе говорят: «Хлеб всему голо-ва». Как вы думаете, что это значит?

Дети рассуждают.

Зернышко: А у меня есть для вас интересная игра по пословицам о хлебе. Предлагаю в нее поиграть. Ребусы по пословицам:

Хлеб – наше богатство.

Поле засевать - так на печи не дремать.

Без печки холодно, без хлеба голодно.

Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

Много снега – много хлеба.

Посеешь в пору – соберешь зерна гору.

У кого хлеб родиться, тот и веселиться.

Воспитатель: Молодцы, дети. Справились с заданием. Когда говорят о хлебе, то имеют в виду не только батон или буханку ржаного хлеба. Из муки можно испечь много вкусно-го. Как будут называться все эти изделия одним словом?

Дети: хлебобулочные.

Воспитатель: Правильно. А нет ли у нашего зернышка игры, которая поможет нам вспомнить названия хлебобулочных изделий?

Зернышко: Конечно, есть. Предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети поочередно отгадывают, что лежит в мешочке (пряник, печенье, кренделек и т. д.)

Воспитатель: Спасибо, Зернышко, что ты пришло к нам сегодня в детский сад. Ребята узнали много интересного. Они теперь понимают, что зерно проходит долгий и трудный путь, чтобы стать вкусным хлебом. Знают, что надо беречь, каждый кусочек, уважать труд людей, вырастивших его.

Воспитатель: У нас есть печка, но мы не знаем рецепт выпечки ржаного хлеба.

Зернышко: А я принесла.

Воспитатель читает рецепт, с детьми закладывает все продукты в хлебопечку.

Воспитатель: Выпечка хлеба – это процесс долгий, хлеб будет готов только к обеду. Но при виде всех наших хлебобулочных изделий у нас разыгрался аппетит, я это предполага-ла. И со своими помощницами вчера испекла вам хлеб.

Дети читают стих:

Вот он, хлебушек душистый!

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Столько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Дети проходят за столы, пробуют свежеиспеченный хлеб.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 03.09.13 Составление детьми рассказов на тему «Как мы следы осени искали» Учить детей логично и последовательно.

«Путешествие в страну хлеба». План-конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в страну хлеба» Цель: поближе познакомить детей с понятием - хлеб; Задачи: - дать представление о том, как хлеб пришел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Хлеб хлебу — брат» с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 мая 2014 в 09:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД