Ирина Дроздова
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические технологии:
-Игровая
-Развивающая
-Здоровьесберегающая
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ
«ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР ЕДЕТ ДЕДУШКА ЕГОР…
Составитель:
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 100
Калининского района Санкт-Петербурга
Дроздова И. В.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста „Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
1. Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах (корова, лошадь, коза, свинья, овца, формировать представления о их значении в жизни людей. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, а именно с потешками.
2. Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, терпение. Умение действовать в коллективе.
3. Воспитательная: Прививать интерес к русскому народному творчеству.
Материал: Чудесный мешочек, подбор объемных моделей фигурок домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, коза, свинья, овца, функциональное полотно с фигурками-изображениями персонажей потешки (дед Егор на лошадке, бабушка на коровке, дети на телятках, внуки на козлятках).
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.
Ход:
1. Педагог предлагает детям поиграть с Чудесным мешочком, угадать наощупь что находится в ладошке. Далее достать из мешочка и рассмотреть каждую игрушку. Игра с объемными моделями (лошадь, корова, свинья, коза, овца). Рассматривание. Обсуждение.
2. Педагог :» Ребята, а теперь посмотрите какие еще игрушки у меня есть.» Внести объемные модели детенышей перечисленных животных. Дети вместе с педагогом подбирают каждому детенышу его маму. Вот какие молодцы! Теперь каждый детеныш со своей мамой!
3. Двигательная пауза. Подвижная игра «Послушные лошадки». Педагог предлагает детям поиграть в послушных лошадок.
Движения выполняются по сигналу.
Вот лошадка идет… дети идут, высоко поднимая коленки
Вот лошадка поскакала дети двигаются быстрее, подскоками (движения сопровождаются цоканием языком.
Движения повторяются несколько раз.
Педагог хвалит детей.
4. А сейчас ребятки давайте поставим всех зверей на скотный двор и посмотрим что еще интересное нас ждет рядом.
Педагог обращает внимание детей на функциональное полотно с размещенными на нем фигурками героев потешки (дед Егор на лошадке, бабушка на коровке, дети на телятках, внуки на козлятках).
Педагог читает потешку детям, обыгрывая ситуацию с персонажами потешки.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках. Да!
Дети на телятках,
Внуки на козлятках,
Съехали с гор,
Развели костер. Да!
Съехали с гор,
Развели костер,
Кушают кашку,
Слушают сказку. Да!
Дети наблюдают за действием педагога и по окончании потешки пытаются самостоятельно действовать с персонажами на функциональном полотне. Педагог повторяет потешку несколько раз, вследствии чего, дети повторяют текст за ним.
5. Педагог: «Вот как замечательно мы с вами сегодня поиграли, а теперь давайте вместе уберем игрушки на место.»
Воспитатель вместе с детьми убирает персонажей потешки с функционального полотна.