Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с нарушением интеллекта

Демидова Людмила
Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с нарушением интеллекта

Конспект совместной деятельности с детьми с нарушением интеллекта,, с использованием познавательно-речевой направленности, энергосберегающих технологий, мнемотехники, использование ЭОР о временах года.

«Весна».

Цели:

Обогащать и уточнять словарь по теме «Весна», закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе, развивать непроизвольную речь, мышление.

Публикация «Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Задачи: Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Воспитывать у детей любовь к природе. Умение внимательно слушать и действовать в соответствии с указаниями воспитателя.

Развивающие :

Развивать память, мышление, непроизвольную речь, связную речь, отвечая на вопросы.

Предварительная работа:

Наблюдение за набуханием почек и появлением листочков на срезанных в третью неделю февраля веточках тополя и березы: их сравнение; «Чем похожи?, «В чем различие?»

Демонстрационный материал:

Картинки «Солнце, лужа. Маленькая зеленая трава на фоне жухлой травы; символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины, Дерево с почками, подснежник, мать-и-мачеха.

Совместная деятельность :

Давайте посмотрим с вами небольшой фильм о весне. Вам понравился фильм. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Повтори, не ошибись» : март-апрель-май, май -апрель-март.

-Какие слова вы повторяли? (это названия месяцев). Месяцы какого времени года вы повторяли? (Весна). Сколько месяцев длится весна (Три). Назовите первый месяц весны? (Март). Последний месяц весны? (Май). Назовите месяц, который между мартом и маем (Апрель). Март, какой по счету месяц весны (Первый).

Работа с демонстративным материалом.

Повторение признаков весны одновременно демонстрацией каждого признака. Картинка «Солнце». (Солнце светит ярче и пригревает). Лужа, маленькая зеленая травка на фоне жухлой травы. (Снег растаял, травка зеленеет). Символы для дня и ночи - черная и желтая полоски разной длины. (День становится длиннее, ночь - короче). Дерево с почками и мелкими зелеными листочками. (На деревьях набухают почки и распускаются листочки). Мать-и-мачеха, подснежники ( появляются первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха). Рассматриваем цветы, рассказываем почему мать-и-мачеха получила свое название (одна сторона листочка гладкая – это мать, а обратная сторона листочка шершавая - мачеха).

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Листья».

Раз. Два. Три, четыре, пять (сгибают пальчики, начиная с большого). Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки). Листья березы, Листья рябины, Листья клена. Листья ели, Листья дуба соберем (загибаем пальчики, начиная с большого). Букет маме принесем («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками).

Дидактическая игра с мячом «Какой?»

Солнце – солнечный, снег – снежный, зелень – зеленый, травка – травяной, травянистый. День – дневной. Ночь – ночной. Длина – длинный, коротко – короткий. Лист – лиственный. Весна - весенний. Цвет - цветной. Цветок – цветочный.

А сейчас мы с вами будем рисовать. Сколько всего интересного происходит весной! Солнце светит ярче, снег растаял, травка зеленеет. День становится длиннее. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляются первые цветы. На полянках появляются подснежники. На пригорках цветы мать-и-мачехи. Давайте мы с вами все это и нарисуем в наших работах. А потом вы мне расскажите, что вас больше всего радует в весне.

Составление рассказ - описания. Дети составляют рассказ по своим рисункам (принимают участие все дети, дополняя рассказ своими впечатлениями).

Итог:

Дети прекрасно справились с поставленными заданиями. Наибольший интерес проявили к самостоятельному составлению рассказа. Обогатили свой словарь новыми словами, и словосочетаниями. Дети долго вспоминали и делились впечатлениями о весне.

.

Публикации по теме:

Интегрированный праздник по станциям «Зелёный огонёк» Презентация модели игрового интегративного праздника по станциям «Зелёный огонёк"[/b] Цель мероприятия - закрепление, полученных ранее.

Использование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группеИспользование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группе Развитие речи с использованием приемов мнемотехники, символов и алгоритмов. Не секрет, что одной из главных задач, помимо исправления нарушенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 5 октября 2014 в 21:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД