Татьяна Милованова
Совместная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ «Пожароопасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ОБЖ
Составила и провела: Милованова Т. Н.
Тема: «Пожароопасные предметы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения.
Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о пожароопасных предметах.
Публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ „Пожароопасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами.
3. Расширить представления детей о профессии пожарного.
4. Развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.
5. Активизировать словарь детей по теме занятия.
6. Воспитывать уважение к профессии пожарный.
Словарная работа: пожароопасные предметы, пожарный,
Оборудование:
Демонстрационный материал: предметные картинки, плакаты на тему «Пожароопасные предметы», «Номер пожарной службы-01»,ведро, наполненное водой.
Раздаточный материал: медали «Отважный пожарный».
Предварительная работа :
• Чтение художественной литературы.
• Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
I. Организационный момент
1. Чтение загадки.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен,
Он, дотронувшись едва,
Превращает дом в дрова,
Он дает тепло и свет,
С ним шутить, нам смысла нет.
(Огонь).
II. Работа по теме занятия.
1. Рассматривание плаката «Пожароопасные предметы»
- Много предметов нас окружают,
Есть и такие, что пожар вызывают.
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мною,
Ребята, согласны?
- Посмотрите на плакат и назовите предметы, которые могут вызвать пожар (спички, неисправные электроприборы, фейерверки, бенгальские свечи, костры).
2. Объяснение воспитателя.
- Ребята, предметы, которые могут привести к пожару называют пожароопасными.
3. Моделирование ситуации «Ты остался дома один, а в это время начался пожар».
- Как будете себя вести в такой ситуации? (Быстро выйти из квартиры, позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную службу)
- Будете вы самостоятельно тушить пожар? (нет)
- Кто приходит к нам на помощь, если случился пожар (пожарная служба или пожарные)
- Только они могут быстро и правильно потушить пожар
4. Рассматривание плаката «01».
- Что означает этот плакат (номер пожарной службы)
- Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей,
Не теряй секунды даром,
«01» звони скорей.
III. Продолжение работы по теме занятия.
1. Речевая игра «Подбери слово»
- Ребята, какими качествами должен обладать пожарный. (Быть храбрым, выносливым, ловким, сильным)
- Ребята, для того, чтоб пожарные обладали всеми этими качествами им нужно постоянно тренироваться. Пожарные проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах.
2. Игра-имитация «Мы - будущие пожарные».
- Давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись и на тренировке пожарных окажись. Нужно по кругу передавать ведро с водой, не разлив воды.
- Молодцы, вы справились с заданием.
IV. Итог занятия.
- Назовите предметы, которые могут стать причиной пожара.
- Скажите, огонь – это враг для людей?
- Огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Давным-давно, когда люди не умели его добывать, они мерзли и ели сырую пищу. Огонь нужен, но главное быть с ним очень осторожным