Ирина Калинина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Клуб знатоков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: закреплять представления о труде взрослых. Профессиях. Названия атрибутов, необходимых определенной профессии. Понимать условность понятий «хорошо» – «плохо» в определенных ситуациях.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, активизировать память, устанавливать взаимосвязи.
Воспитательные: побуждать решать общечеловеческие проблемы, понимать необходимость наличия разнообразия в мире. Учить работать в коллективе, в малой подгруппе.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Клуб знатоков“» размещена в разделах
Материал:
ИКТ в виде презентации для детей с динамическими моделями, сюжетные картинки для детей по темам задания № 3, наборы по количеству детей в командах с изображением геометрических фигур формат А5, карандаши простые.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд
Педагогические технологии:
- Развивающая
- Проблемно-поисковая
- ИКТ
- Сотрудничества
1. Детям предлагаются на экране атрибуты, относящиеся к одной из профессий. Задача – назвать профессию. В случае затруднения с правой стороны появляются картинки 3-4шт. с изображением людей разных профессий.
Колпак, половник = повар
Шампунь, фен = парикмахер
Картина, палитра цвета = дизайнер
Шпатель, флакончик капли = врач
Баночки с порошком (штанглас, весы, колба, ступка = фармацевт
Книга, полка = библиотекарь
Платье, подиум= модель
Мастерок, кирпич = строитель
Указка, мел = учитель
Ноты, пюпитр = музыкант
Ключи, колесо = водитель….
2. Дети делятся на две команды. Одна продумывает ответы «хорошо», другая – ответы «плохо».
Перед детьми ставится проблема, ответы записываются на листе каждой команды
?учитель – это хорошо или плохо?
Хорошо: рассказывает об интересном, играет с детьми….
Плохо: задает домашние задания, ставит двойки…
? Если не будет учителей?
Хорошо: не надо будет что-то запоминать….
Плохо: люди будут мало знать, не будут ни чем заниматься, у нас ничего не будет (вещи, еда, предметы)
? Врачи – это хорошо или плохо?
Хорошо: люди здоровы, быстро приходят на помощь, много знают о лекарствах…
Плохо: не все болезни могут вылечить, сами болеют…
Выигрывает та, команда, которая больше даст правильных ответов по проблеме.
3. Одна команда называет проблему (выбирает картинку с проблемой, другая решает ее, давая ответы, что надо сделать, чтоб исправить ситуацию. Задание выполняется командами поочередно (2 раза)
Картинки:
- Загрязнение водоемов
- Загрязнение леса
- Дети с опасными предметами
- Пожар дома
4. Художники – фантазеры:
Каждому члену команды предлагается на выбор картинка с изображением геометрической фигуры. Задание - изобразить из данной фигуры предмет. Время выполнения 30 сек. С обратной стороны картинки по возможности ребенок пишет его название (либо взрослый).
Оценка: сходство (отражение отличительных особенностей предмета). Угадать предмет предоставляется другой команде, оценка идет поочередно: одни рисунок показывает первая команда, затем – вторая; снова первая. Затем- вторая. Соперники угадали правильно. Есть сходство с реальным объектом – очко команде, которая рисовала. Выигрывает команда набравшая большее количество очков.
5. Общая игра «Путаница».