Елена Юрьевна Шван
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми Старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром.
ЦЕЛИ:
Образовательные
• Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Закрепить знания детей о том, что домашних животных не может заменить машина: напри-мер, не существует машины, которая давала бы нам молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть.
• Рассказать о пище домашних животных.
• Объяснить происхождение слова «домашние».
Воспитательные
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
• Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
• Воспитывать любознательность.
• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
• Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Развивающие
• Работа по словообразованию: корова – бык – теленок (телята); свинья – хряк – поросенок (по-росята); лошадь – конь – жеребенок (жеребята); коза – козел – козленок (козлята); овца – баран – ягненок (ягнята).
• Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один по-росенок, три поросенка, пять поросят и т. д.)
• Названия построек для домашних животных: корова – коровник, свинья – свинарник, конь – конюшня.
I. Игра «Волшебная палочка»
Воспитатель предлагает детям рассказать, что они уже знают о домашних животных, активизируя их речь. Дети встают в круг. Воспитатель берет волшебную палочку и объясняет правила игры: у кого палочка – тот и рассказывает о любом домашнем животном. Детям предлагается наглядная схема рассказа.
Затем воспитатель предлагает ребенку, стоящему справа рассказать о другом домашнем животном, придерживаясь схемы. И так далее…
II. Игра с обручами. «Травоядные и хищники». Необходимо отделить травоядных животных от хищников.
III. Показ презентации «Дикие предки домашних животных».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, откуда вдруг появились домашние животные?
Воспитатель предлагает детям сесть на коврики.
Рассказ воспитателя о том, как животных одомашнили.
Конечно, здорово, когда дома есть кошка, или собака, или хомячок. Можно поиграть, можно научить их выполнять разные команды. И вообще приятно, когда рядом существо, которое тебя лю-бит и считает хозяином. Но первобытный человек приручал животных не потому, что ему хотелось поиграть с собачкой или покататься на лошадке. Он их приручил. с голоду!
Сейчас удобно: если проголодался, то можно заглянуть в холодильник
и найти там что-нибудь съедобное. А если в холодильнике ни чего нет, то можно сходить в магазин. В каменном веке было не так: чтобы пообедать, этот обед ещё надо было пронзить копьём или под-бить стрелой. Или в речке поймать. А «обед» не хотел становиться обедом и изо всех сил убегал, или бодался рогами, или норовил, задрать когтями. Конечно, существовали менее шустрые виды "обе-дов", которые не убегали, — можно было набрать ягод или корешков всяких.
Но ягодками-травками досыта не наешься, а зимой их и вовсе нет.
В голодные годы вымирали целые племена.
И тогда кому-то пришла в голову гениальная мысль: чтобы дичь не бегала по лесу, надо её при-вязать куда-нибудь поближе к дому или посадить в яму, чтобы не убежала, и съесть, когда проголо-даешься. Например, охотники напали в лесу на олениху с оленёнком. Олениху убили и съели. А оле-нёнка посадили в глубокую яму. Выбраться он оттуда не может, живёт себе, растёт, толстеет — по-тому что люди его кормят. А когда людям будет нечего есть, они вытащат оленёнка и съедят. Лучше пусть умрёт зверь, чем человек.
Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков, баранов, они приносили детенышей этих зверей – поросят, козлят, ягнят, телят в свои стойбища. Дети играли с ними, живот-ные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными.
Некоторых животных можно было держать не в ямах, а за заборами или на привязи. Это были ещё дикие животные.
Шло время, столетие проходило за столетием, домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. В то же время домашние животные растеряли качества, необходимые для выживания в дикой природе: неприхотливость и выносливость.
IV. Игра-эстафета «Выложи логическую цепочку».
V. Беседа о безопасном поведении с домашними животными.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, как нужно обращаться с домашними жи-вотными?
Правильно! Их надо любить, не обижать, не мучить, кормить, лечить, ухаживать за ними. Но при этом надо помнить, что наши домашние питомцы могут быть и опасны!
Послушайте загадки. Про кого они?
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака)
Шерстка мягкая, да коготок остер.
(Кошка)
Давайте вспомним правила поведения при встрече с незнакомыми животными.
1. Никогда не убегай от собаки: она может принять тебя за дичь и поохотиться.
2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешение у хозяина. Гладьте осторожно, не делай резких движений.
3. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время сна.
4. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
5. Не подходи к собакам охранных пород: их часто учат бросаться на людей, подошедших близ-ко.
6. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
7. Кошки тоже могут быть опасными. Они могут сильно поцарапать или покусать.
8. Надо помнить, что от кошек и собак людям передаются болезни – лишай, чесотка, бе-шенство.
9. После того как ты погладил кошку или собаку, обязательно вымой руки с мылом.
10. Если тебя укусила кошка или собака, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они не-медленно отвели тебя к врачу.
Рассказ воспитателя о том, как животных одомашнили.
Конечно, здорово, когда дома есть кошка, или собака, или хомячок. Можно поиграть, можно научить их выполнять разные команды. И вообще приятно, когда рядом существо, которое тебя любит и считает хозяином. Но первобытный человек приручал животных не потому, что ему хотелось поиграть с собачкой или покататься на лошадке. Он их приручил. с голоду!
Сейчас удобно: если проголодался, то можно заглянуть в холодильник
и найти там что-нибудь съедобное. А если в холодильнике ни чего нет, то можно сходить в магазин. В каменном веке было не так: чтобы пообедать, этот обед ещё надо было пронзить копьём или подбить стрелой. Или в речке поймать. А «обед» не хотел становиться обедом и изо всех сил убегал, или бодался рогами, или норовил, задрать когтями. Конечно, существовали менее шустрые виды "обедов", которые не убегали, — можно было набрать ягод или корешков всяких.
Но ягодками-травками досыта не наешься, а зимой их и вовсе нет.
В голодные годы вымирали целые племена.
Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков, баранов, они приносили детенышей этих зверей – поросят, козлят, ягнят, телят в свои стойбища. Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными.
Шло время, столетие проходило за столетием, домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. В то же время домашние животные растеряли качества, необходимые для выживания в дикой природе: неприхотливость и выносливость.