Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Елена Юрьевна Шван
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Конспект совместной деятельности с детьми Старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром.

«Домашние животные»

ЦЕЛИ:

Образовательные

• Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о том, что домашних животных не может заменить машина: напри-мер, не существует машины, которая давала бы нам молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть.

• Рассказать о пище домашних животных.

• Объяснить происхождение слова «домашние».

Воспитательные

• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

• Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

• Воспитывать любознательность.

• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

• Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Развивающие

• Работа по словообразованию: корова – бык – теленок (телята); свинья – хряк – поросенок (по-росята); лошадь – конь – жеребенок (жеребята); коза – козел – козленок (козлята); овца – баран – ягненок (ягнята).

• Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один по-росенок, три поросенка, пять поросят и т. д.)

• Названия построек для домашних животных: корова – коровник, свинья – свинарник, конь – конюшня.

I. Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они уже знают о домашних животных, активизируя их речь. Дети встают в круг. Воспитатель берет волшебную палочку и объясняет правила игры: у кого палочка – тот и рассказывает о любом домашнем животном. Детям предлагается наглядная схема рассказа.

Затем воспитатель предлагает ребенку, стоящему справа рассказать о другом домашнем животном, придерживаясь схемы. И так далее…

II. Игра с обручами. «Травоядные и хищники». Необходимо отделить травоядных животных от хищников.

III. Показ презентации «Дикие предки домашних животных».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, откуда вдруг появились домашние животные?

Воспитатель предлагает детям сесть на коврики.

Рассказ воспитателя о том, как животных одомашнили.

Конечно, здорово, когда дома есть кошка, или собака, или хомячок. Можно поиграть, можно научить их выполнять разные команды. И вообще приятно, когда рядом существо, которое тебя лю-бит и считает хозяином. Но первобытный человек приручал животных не потому, что ему хотелось поиграть с собачкой или покататься на лошадке. Он их приручил. с голоду!

Сейчас удобно: если проголодался, то можно заглянуть в холодильник

и найти там что-нибудь съедобное. А если в холодильнике ни чего нет, то можно сходить в магазин. В каменном веке было не так: чтобы пообедать, этот обед ещё надо было пронзить копьём или под-бить стрелой. Или в речке поймать. А «обед» не хотел становиться обедом и изо всех сил убегал, или бодался рогами, или норовил, задрать когтями. Конечно, существовали менее шустрые виды "обе-дов", которые не убегали, — можно было набрать ягод или корешков всяких.

Но ягодками-травками досыта не наешься, а зимой их и вовсе нет.

В голодные годы вымирали целые племена.

И тогда кому-то пришла в голову гениальная мысль: чтобы дичь не бегала по лесу, надо её при-вязать куда-нибудь поближе к дому или посадить в яму, чтобы не убежала, и съесть, когда проголо-даешься. Например, охотники напали в лесу на олениху с оленёнком. Олениху убили и съели. А оле-нёнка посадили в глубокую яму. Выбраться он оттуда не может, живёт себе, растёт, толстеет — по-тому что люди его кормят. А когда людям будет нечего есть, они вытащат оленёнка и съедят. Лучше пусть умрёт зверь, чем человек.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков, баранов, они приносили детенышей этих зверей – поросят, козлят, ягнят, телят в свои стойбища. Дети играли с ними, живот-ные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными.

Некоторых животных можно было держать не в ямах, а за заборами или на привязи. Это были ещё дикие животные.

Шло время, столетие проходило за столетием, домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. В то же время домашние животные растеряли качества, необходимые для выживания в дикой природе: неприхотливость и выносливость.

IV. Игра-эстафета «Выложи логическую цепочку».

V. Беседа о безопасном поведении с домашними животными.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, как нужно обращаться с домашними жи-вотными?

Правильно! Их надо любить, не обижать, не мучить, кормить, лечить, ухаживать за ними. Но при этом надо помнить, что наши домашние питомцы могут быть и опасны!

Послушайте загадки. Про кого они?

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака)

Шерстка мягкая, да коготок остер.

(Кошка)

Давайте вспомним правила поведения при встрече с незнакомыми животными.

1. Никогда не убегай от собаки: она может принять тебя за дичь и поохотиться.

2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешение у хозяина. Гладьте осторожно, не делай резких движений.

3. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время сна.

4. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

5. Не подходи к собакам охранных пород: их часто учат бросаться на людей, подошедших близ-ко.

6. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

7. Кошки тоже могут быть опасными. Они могут сильно поцарапать или покусать.

8. Надо помнить, что от кошек и собак людям передаются болезни – лишай, чесотка, бе-шенство.

9. После того как ты погладил кошку или собаку, обязательно вымой руки с мылом.

10. Если тебя укусила кошка или собака, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они не-медленно отвели тебя к врачу.

Рассказ воспитателя о том, как животных одомашнили.

Конечно, здорово, когда дома есть кошка, или собака, или хомячок. Можно поиграть, можно научить их выполнять разные команды. И вообще приятно, когда рядом существо, которое тебя любит и считает хозяином. Но первобытный человек приручал животных не потому, что ему хотелось поиграть с собачкой или покататься на лошадке. Он их приручил. с голоду!

Сейчас удобно: если проголодался, то можно заглянуть в холодильник

и найти там что-нибудь съедобное. А если в холодильнике ни чего нет, то можно сходить в магазин. В каменном веке было не так: чтобы пообедать, этот обед ещё надо было пронзить копьём или подбить стрелой. Или в речке поймать. А «обед» не хотел становиться обедом и изо всех сил убегал, или бодался рогами, или норовил, задрать когтями. Конечно, существовали менее шустрые виды "обедов", которые не убегали, — можно было набрать ягод или корешков всяких.

Но ягодками-травками досыта не наешься, а зимой их и вовсе нет.

В голодные годы вымирали целые племена.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков, баранов, они приносили детенышей этих зверей – поросят, козлят, ягнят, телят в свои стойбища. Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными.

Шло время, столетие проходило за столетием, домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. В то же время домашние животные растеряли качества, необходимые для выживания в дикой природе: неприхотливость и выносливость.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 16:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД