Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Елена Юрьевна Шван
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми Старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром.

«Домашние животные»

ЦЕЛИ:

Образовательные

• Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о том, что домашних животных не может заменить машина: напри-мер, не существует машины, которая давала бы нам молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть.

• Рассказать о пище домашних животных.

• Объяснить происхождение слова «домашние».

Воспитательные

• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

• Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

• Воспитывать любознательность.

• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

• Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Развивающие

• Работа по словообразованию: корова – бык – теленок (телята); свинья – хряк – поросенок (по-росята); лошадь – конь – жеребенок (жеребята); коза – козел – козленок (козлята); овца – баран – ягненок (ягнята).

• Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один по-росенок, три поросенка, пять поросят и т. д.)

• Названия построек для домашних животных: корова – коровник, свинья – свинарник, конь – конюшня.

I. Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они уже знают о домашних животных, активизируя их речь. Дети встают в круг. Воспитатель берет волшебную палочку и объясняет правила игры: у кого палочка – тот и рассказывает о любом домашнем животном. Детям предлагается наглядная схема рассказа.

Затем воспитатель предлагает ребенку, стоящему справа рассказать о другом домашнем животном, придерживаясь схемы. И так далее…

II. Игра с обручами. «Травоядные и хищники». Необходимо отделить травоядных животных от хищников.

III. Показ презентации «Дикие предки домашних животных».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, откуда вдруг появились домашние животные?

Воспитатель предлагает детям сесть на коврики.

Рассказ воспитателя о том, как животных одомашнили.

Конечно, здорово, когда дома есть кошка, или собака, или хомячок. Можно поиграть, можно научить их выполнять разные команды. И вообще приятно, когда рядом существо, которое тебя лю-бит и считает хозяином. Но первобытный человек приручал животных не потому, что ему хотелось поиграть с собачкой или покататься на лошадке. Он их приручил. с голоду!

Сейчас удобно: если проголодался, то можно заглянуть в холодильник

и найти там что-нибудь съедобное. А если в холодильнике ни чего нет, то можно сходить в магазин. В каменном веке было не так: чтобы пообедать, этот обед ещё надо было пронзить копьём или под-бить стрелой. Или в речке поймать. А «обед» не хотел становиться обедом и изо всех сил убегал, или бодался рогами, или норовил, задрать когтями. Конечно, существовали менее шустрые виды "обе-дов", которые не убегали, — можно было набрать ягод или корешков всяких.

Но ягодками-травками досыта не наешься, а зимой их и вовсе нет.

В голодные годы вымирали целые племена.

И тогда кому-то пришла в голову гениальная мысль: чтобы дичь не бегала по лесу, надо её при-вязать куда-нибудь поближе к дому или посадить в яму, чтобы не убежала, и съесть, когда проголо-даешься. Например, охотники напали в лесу на олениху с оленёнком. Олениху убили и съели. А оле-нёнка посадили в глубокую яму. Выбраться он оттуда не может, живёт себе, растёт, толстеет — по-тому что люди его кормят. А когда людям будет нечего есть, они вытащат оленёнка и съедят. Лучше пусть умрёт зверь, чем человек.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков, баранов, они приносили детенышей этих зверей – поросят, козлят, ягнят, телят в свои стойбища. Дети играли с ними, живот-ные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными.

Некоторых животных можно было держать не в ямах, а за заборами или на привязи. Это были ещё дикие животные.

Шло время, столетие проходило за столетием, домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. В то же время домашние животные растеряли качества, необходимые для выживания в дикой природе: неприхотливость и выносливость.

IV. Игра-эстафета «Выложи логическую цепочку».

V. Беседа о безопасном поведении с домашними животными.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, как нужно обращаться с домашними жи-вотными?

Правильно! Их надо любить, не обижать, не мучить, кормить, лечить, ухаживать за ними. Но при этом надо помнить, что наши домашние питомцы могут быть и опасны!

Послушайте загадки. Про кого они?

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака)

Шерстка мягкая, да коготок остер.

(Кошка)

Давайте вспомним правила поведения при встрече с незнакомыми животными.

1. Никогда не убегай от собаки: она может принять тебя за дичь и поохотиться.

2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешение у хозяина. Гладьте осторожно, не делай резких движений.

3. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время сна.

4. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

5. Не подходи к собакам охранных пород: их часто учат бросаться на людей, подошедших близ-ко.

6. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

7. Кошки тоже могут быть опасными. Они могут сильно поцарапать или покусать.

8. Надо помнить, что от кошек и собак людям передаются болезни – лишай, чесотка, бе-шенство.

9. После того как ты погладил кошку или собаку, обязательно вымой руки с мылом.

10. Если тебя укусила кошка или собака, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они не-медленно отвели тебя к врачу.

Рассказ воспитателя о том, как животных одомашнили.

Конечно, здорово, когда дома есть кошка, или собака, или хомячок. Можно поиграть, можно научить их выполнять разные команды. И вообще приятно, когда рядом существо, которое тебя любит и считает хозяином. Но первобытный человек приручал животных не потому, что ему хотелось поиграть с собачкой или покататься на лошадке. Он их приручил. с голоду!

Сейчас удобно: если проголодался, то можно заглянуть в холодильник

и найти там что-нибудь съедобное. А если в холодильнике ни чего нет, то можно сходить в магазин. В каменном веке было не так: чтобы пообедать, этот обед ещё надо было пронзить копьём или подбить стрелой. Или в речке поймать. А «обед» не хотел становиться обедом и изо всех сил убегал, или бодался рогами, или норовил, задрать когтями. Конечно, существовали менее шустрые виды "обедов", которые не убегали, — можно было набрать ягод или корешков всяких.

Но ягодками-травками досыта не наешься, а зимой их и вовсе нет.

В голодные годы вымирали целые племена.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков, баранов, они приносили детенышей этих зверей – поросят, козлят, ягнят, телят в свои стойбища. Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными.

Шло время, столетие проходило за столетием, домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. В то же время домашние животные растеряли качества, необходимые для выживания в дикой природе: неприхотливость и выносливость.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 16:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Шван (УИ 271751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД