Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Детское царство — песочное государство» (игра-путешествие)

Ирина Чукомина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Детское царство — песочное государство» (игра-путешествие)

Детское царство — песочное государство

Программные задачи

«Социализация» – формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста „Детское царство — песочное государство“ (игра-путешествие)» размещена в разделах

«Коммуникация» – обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов, глаголами. Учить строить высказывания. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

«Познание» – показать, как человек в своей жизни использует песок, воду. Формировать представление о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

«Безопасность» – закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

Культурно-досуговая деятельность – приучать детей в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений.

«Слово на ладошке» - повторить 3-5 новых слов, которые запомнил.

Подготовка:

– вывеска «Детское царство – песочное государство»

- конверты большие, средние, маленькие

- песочные часы

- мелкие игрушки на каждого ребенка

- песочное печенье (призы)

- жетоны

- сито

- лейки с водой

- подносы для рисования песком

- коврик для всех детей

Ход деятельности.

Дети с воспитателем перед входом на участок. Вход закрыт на замок.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, Потянули и открыли.

- Дети, получиться у нас открыть таким способом этот замок, как вы думаете? (дети пробуют и видят что-то написанное на замке)или воспитатель в образе говорит все задания

«Пройдет в ворота только тот, кто быстро слово назовет» Песок бывает какой – сыпучий, мокрый, сухой, чистый, грязный, холодный, теплый, мягкий, горячий, морской, речной, привозной, темный, светлый, крупный, мелкий, легкий, тяжелый, свежий, старый, новый, волшебный, сказочный, настоящий, строительный, детский.

Дети по очереди называют слова и проходят на участок

На участок не беги, указатели смотри

Вы по стрелочке идите, и конвертик там найдите.

Все задания выполняй и жетоны получай! Знаете, что такое жетоны?

- Лабиринт здесь у меня

С заданьем справитесь, друзья?

Иди по лабиринту змейкой

И дойдешь ты до скамейки.

(дети проходят лабиринт и находят маленький конверт с заданием)

«Мы жители песочного государства – Песочные человечки. Мы любим учиться, строить песочные замки и играть! 1-2-3 – нас попробуй, отыщи!

Мы сейчас на глубине, Может быть на самом дне. Кто ребятам нас покажет, Сказку пусть про нас расскажет!

(стрелка показывает на кучку с песком, дети идут по стрелке и располагаются вокруг, ищут песочных человечков по очереди, рассказывают о них сказку и получают жетоны).

- Ребята, вы сейчас доставали песочных человечков, песок здесь какой? (сухой)

- А что с ним можно делать? (сыпать, пересыпать, посыпать, просеивать, рисовать)

Детям предлагаются подносы с песком для рисования пальчиками на песке, рисуют.

По аналогии проводится тоже самое, с мокрым песком.

- А что с ним можно делать? (строить, стряпать, копать, лепить, рисовать)

- Сделайте то, что вам нравиться делать с мокрым песком, дети делают.

Обращаю внимание на стрелку, которая показывает на домик, видим полосу препятствий:

«ручеек» - перепрыгиваем (3 палки)

«пещера» - пролезаем (3 обруча)

Достаем конверт и читаем.

Игра со звуками – ребус. Какой звук слышится в конце слова суп,какой звук слышится в середине слова мел, какой звук слышится в начале слова сок, какой звук слышится в середине слова дом, какой звук слышится в начале слова кот. (должно получиться слово песок)

За ответы дети получают жетоны, складывают их в корзинку.

Стрелка на ковер, все собираемся на коврике.

Игра «Что может быть песочным»

Что может быть песочным?

• Человечек

• Часы

• Набор

• Печенье

• Замок

• Дорога

• Забор

• Торт

• Город

• Тесто

Подводим итог, вопросы:

Какие новые слова вы сегодня запомнили?

Что необычного было сегодня с конвертами?

Что вам запомнилось в сегодняшнем путешествии?

О чем бы вы хотели меня еще спросить?

О чем бы вы рассказали дома маме и папе?

Благодарю всех детей за интересное путешествие, меняем жетоны на призы.

Публикации по теме:

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Воспитательные задачи. Уважаемые коллеги! Все прекрасно знают о главном законе дидактики - триединстве задач (образовательной или обучающей, развивающей и воспитательной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Детское царство — песочное государство» (игра-путешествие)
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 20:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД