МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Детское царство — песочное государство» (игра-путешествие)

Ирина Чукомина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Детское царство — песочное государство» (игра-путешествие)
▼ Скачать + Заказать документы

Детское царство — песочное государство

Программные задачи

«Социализация» – формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста „Детское царство — песочное государство“ (игра-путешествие)» размещена в разделах

«Коммуникация» – обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов, глаголами. Учить строить высказывания. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

«Познание» – показать, как человек в своей жизни использует песок, воду. Формировать представление о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

«Безопасность» – закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

Культурно-досуговая деятельность – приучать детей в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений.

«Слово на ладошке» - повторить 3-5 новых слов, которые запомнил.

Подготовка:

– вывеска «Детское царство – песочное государство»

- конверты большие, средние, маленькие

- песочные часы

- мелкие игрушки на каждого ребенка

- песочное печенье (призы)

- жетоны

- сито

- лейки с водой

- подносы для рисования песком

- коврик для всех детей

Ход деятельности.

Дети с воспитателем перед входом на участок. Вход закрыт на замок.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, Потянули и открыли.

- Дети, получиться у нас открыть таким способом этот замок, как вы думаете? (дети пробуют и видят что-то написанное на замке)или воспитатель в образе говорит все задания

«Пройдет в ворота только тот, кто быстро слово назовет» Песок бывает какой – сыпучий, мокрый, сухой, чистый, грязный, холодный, теплый, мягкий, горячий, морской, речной, привозной, темный, светлый, крупный, мелкий, легкий, тяжелый, свежий, старый, новый, волшебный, сказочный, настоящий, строительный, детский.

Дети по очереди называют слова и проходят на участок

На участок не беги, указатели смотри

Вы по стрелочке идите, и конвертик там найдите.

Все задания выполняй и жетоны получай! Знаете, что такое жетоны?

- Лабиринт здесь у меня

С заданьем справитесь, друзья?

Иди по лабиринту змейкой

И дойдешь ты до скамейки.

(дети проходят лабиринт и находят маленький конверт с заданием)

«Мы жители песочного государства – Песочные человечки. Мы любим учиться, строить песочные замки и играть! 1-2-3 – нас попробуй, отыщи!

Мы сейчас на глубине, Может быть на самом дне. Кто ребятам нас покажет, Сказку пусть про нас расскажет!

(стрелка показывает на кучку с песком, дети идут по стрелке и располагаются вокруг, ищут песочных человечков по очереди, рассказывают о них сказку и получают жетоны).

- Ребята, вы сейчас доставали песочных человечков, песок здесь какой? (сухой)

- А что с ним можно делать? (сыпать, пересыпать, посыпать, просеивать, рисовать)

Детям предлагаются подносы с песком для рисования пальчиками на песке, рисуют.

По аналогии проводится тоже самое, с мокрым песком.

- А что с ним можно делать? (строить, стряпать, копать, лепить, рисовать)

- Сделайте то, что вам нравиться делать с мокрым песком, дети делают.

Обращаю внимание на стрелку, которая показывает на домик, видим полосу препятствий:

«ручеек» - перепрыгиваем (3 палки)

«пещера» - пролезаем (3 обруча)

Достаем конверт и читаем.

Игра со звуками – ребус. Какой звук слышится в конце слова суп,какой звук слышится в середине слова мел, какой звук слышится в начале слова сок, какой звук слышится в середине слова дом, какой звук слышится в начале слова кот. (должно получиться слово песок)

За ответы дети получают жетоны, складывают их в корзинку.

Стрелка на ковер, все собираемся на коврике.

Игра «Что может быть песочным»

Что может быть песочным?

• Человечек

• Часы

• Набор

• Печенье

• Замок

• Дорога

• Забор

• Торт

• Город

• Тесто

Подводим итог, вопросы:

Какие новые слова вы сегодня запомнили?

Что необычного было сегодня с конвертами?

Что вам запомнилось в сегодняшнем путешествии?

О чем бы вы хотели меня еще спросить?

О чем бы вы рассказали дома маме и папе?

Благодарю всех детей за интересное путешествие, меняем жетоны на призы.

Публикации по теме:

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Воспитательные задачи. Уважаемые коллеги! Все прекрасно знают о главном законе дидактики - триединстве задач (образовательной или обучающей, развивающей и воспитательной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Детское царство — песочное государство» (игра-путешествие)
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 20:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Детское царство — песочное государство» (игра-путешествие)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чукомина (УИ 154926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД