Ирина Чукомина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Детское царство — песочное государство» (игра-путешествие)
▼ Скачать + Заказать документы
Детское царство — песочное государство
Программные задачи
«Социализация» – формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста „Детское царство — песочное государство“ (игра-путешествие)» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
«Коммуникация» – обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов, глаголами. Учить строить высказывания. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
«Познание» – показать, как человек в своей жизни использует песок, воду. Формировать представление о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
«Безопасность» – закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.
Культурно-досуговая деятельность – приучать детей в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений.
«Слово на ладошке» - повторить 3-5 новых слов, которые запомнил.
Подготовка:
– вывеска «Детское царство – песочное государство»
- конверты большие, средние, маленькие
- песочные часы
- мелкие игрушки на каждого ребенка
- песочное печенье (призы)
- жетоны
- сито
- лейки с водой
- подносы для рисования песком
- коврик для всех детей
Ход деятельности.
Дети с воспитателем перед входом на участок. Вход закрыт на замок.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, Потянули и открыли.
- Дети, получиться у нас открыть таким способом этот замок, как вы думаете? (дети пробуют и видят что-то написанное на замке)или воспитатель в образе говорит все задания
«Пройдет в ворота только тот, кто быстро слово назовет» Песок бывает какой – сыпучий, мокрый, сухой, чистый, грязный, холодный, теплый, мягкий, горячий, морской, речной, привозной, темный, светлый, крупный, мелкий, легкий, тяжелый, свежий, старый, новый, волшебный, сказочный, настоящий, строительный, детский.
Дети по очереди называют слова и проходят на участок
На участок не беги, указатели смотри
Вы по стрелочке идите, и конвертик там найдите.
Все задания выполняй и жетоны получай! Знаете, что такое жетоны?
- Лабиринт здесь у меня
С заданьем справитесь, друзья?
Иди по лабиринту змейкой
И дойдешь ты до скамейки.
(дети проходят лабиринт и находят маленький конверт с заданием)
«Мы жители песочного государства – Песочные человечки. Мы любим учиться, строить песочные замки и играть! 1-2-3 – нас попробуй, отыщи!
Мы сейчас на глубине, Может быть на самом дне. Кто ребятам нас покажет, Сказку пусть про нас расскажет!
(стрелка показывает на кучку с песком, дети идут по стрелке и располагаются вокруг, ищут песочных человечков по очереди, рассказывают о них сказку и получают жетоны).
- Ребята, вы сейчас доставали песочных человечков, песок здесь какой? (сухой)
- А что с ним можно делать? (сыпать, пересыпать, посыпать, просеивать, рисовать)
Детям предлагаются подносы с песком для рисования пальчиками на песке, рисуют.
По аналогии проводится тоже самое, с мокрым песком.
- А что с ним можно делать? (строить, стряпать, копать, лепить, рисовать)
- Сделайте то, что вам нравиться делать с мокрым песком, дети делают.
Обращаю внимание на стрелку, которая показывает на домик, видим полосу препятствий:
«ручеек» - перепрыгиваем (3 палки)
«пещера» - пролезаем (3 обруча)
Достаем конверт и читаем.
Игра со звуками – ребус. Какой звук слышится в конце слова суп,какой звук слышится в середине слова мел, какой звук слышится в начале слова сок, какой звук слышится в середине слова дом, какой звук слышится в начале слова кот. (должно получиться слово песок)
За ответы дети получают жетоны, складывают их в корзинку.
Стрелка на ковер, все собираемся на коврике.
Игра «Что может быть песочным»
Что может быть песочным?
• Человечек
• Часы
• Набор
• Печенье
• Замок
• Дорога
• Забор
• Торт
• Город
• Тесто
Подводим итог, вопросы:
Какие новые слова вы сегодня запомнили?
Что необычного было сегодня с конвертами?
Что вам запомнилось в сегодняшнем путешествии?
О чем бы вы хотели меня еще спросить?
О чем бы вы рассказали дома маме и папе?
Благодарю всех детей за интересное путешествие, меняем жетоны на призы.