Юлия Сальникова
Конспект совместной деятельности с родителями «Мастер класс «Жаворонки прилетели!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Совместной деятельности с родителями «Мастер класс
«Жаворонки прилетели!»
Цель: содействовать приобщению детей к истокам русской культуры.
Задачи:
- познакомить детей с православным обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны;
- пробудить в детях интерес к истории русского народа, к богатому миру народных традиций;
Публикация «Конспект совместной деятельности с родителями „Мастер класс „Жаворонки прилетели!“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Перелетные птицы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
- прививать любовь к народному слову малыми формами устного народного творчества (загадками, поговорками, попевками);
- создать хорошее, радостное настроение.
Ход деятельности.
Дети вместе с воспитателем приходят в гости к Сказочнице. Сказочница:
- Здравствуйте, ребятушки,
Здравствуйте, малы детушки!
Я приглашаю вас в гости,
К себе в горницу.
Посидим рядком,
Да поговорим ладком,
О весне красной, о солнышке ясном,
О птичках певчих.
Сегодня я вам расскажу про необычный день – день прилета птиц. В этот день – 22 Марта - по народному поверью прилетают 40 птиц из теплых стран. И первая из них – жаворонок. Считалось, что жаворонки на своих крылышках приносят настоящую, теплую весну. Крестьяне говорили, что 22 марта день меряется с ночью, а зима с весною. Поэтому весне надо помочь, позвать жаворонков, закликать, чтобы они не заблудилась, и прилетели к нам. Давайте вместе позовем птиц!
Ребенок 1:
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник здесь у нас
И нам приятно это!
Ребенок 2:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
«Чив-чив-чив,
Пришла весна!»
Ребенок 3:
Отворяй-ка ворота,
Первым март пришел.
Белый снег сошел.
А за ним Апрель,
Отворим окно и дверь.
А уж как пришел Май,
Солнце в терем приглашай!
Ты птица-жаворонок.
Твой голосок тонок и звонок.
Неси, неси на волю
Весну, весну в подоле.
Ребенок 4:
Жаворонки, перепелушки,
Птички ласточки,
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную,
Приведите к нам!
II. Прослушивание голосов птиц: жаворонка, скворца, соловья, грача.
III. Вот и прилетели к нам птички вместе с весной. Каких птичек мы закликали? Как называются птицы, которые прилетают весной? Откуда они прилетают? Какое время года они принесли на своих крыльях? Как называется первый весенний месяц? Знаете ли вы поговорки и пословицы об этом месяце?
- «Ранний прилет жаворонков- к ранней весне»
- «Сколько проталинок, столько жаворонков»
Молодцы, ребятки! Сколько вы пословиц и поговорок знаете! А играть вы любите?
IV. Проводится игра «Жаворонок».
Пришло время поиграть. Дети становятся в круг и поют:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.
Молодцы, ребята, весело поиграли!
А теперь давайте, загадки отгадывать. Мои помощники мне помогут. Дети загадывают загадки.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц… (март)
Мишка вылез из берлоги.
Грязь и лужи на дороге.
В небе жаворонка трель,
В гости к нам пришел … (апрель)
Сад примерил белый цвет.
Соловей поет сонет
В зелень наш оделся край,
Нас теплом встречает (май)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
На шесте - дворец,
Во дворце живет певец. (Скворец)
Хочет – прямо полетит,
Хочет в воздухе висит.
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет. (жаворонок)
Теперь останется весна в наших краях!
V.
Наши прабабушки готовились к празднику встречи весны и птиц. Чтобы поторопить весну, они выпекали вкусное печенье - «Жаворонки».
Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из соленого теста. Хотите, ребятки, слепить жаворонков? Тогда проходим в нашу творческую мастерскую. (Воспитатель рассаживает детей) Ребята сядем удобно, спинку выпрямим. Чтобы дело спорилось, я вам сначала покажу, а потом вы все сами выполните.
Воспитатель показывает приём лепки жаворонка :
• Делаем колбаску. Кладем их крест накрест и завязываем узелок.
• Делаем клюв
• Надрезаем хвост стеком
• Делаем глазки с помощью изюменок
-Но чтобы наши пальчики хорошо работали и птичка удалась, их нужно подготовить. Встаем около стульчиков и показали мне свои ручки
Воспитатель выполняет с детьми пальчиковую гимнастику.
«Перелетные птицы»
Тили-тили, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей.
Торопитесь: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)
Песни звонкие запели! (указательный и большой пальцы делают клюв – «птицы поют»)
Сказочница угощает детей печеньями и приговаривает: «Жаворонки прилетели, на головку деткам сели!»
А теперь, нам пришла пора прощаться, но мы обязательно скоро увидимся. Ведь впереди еще столько много народных праздников, про которые я вам расскажу! До свидания!