МААМ-картинки

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста «Зимовье зверей»

Ирина Клеонова
Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста «Зимовье зверей»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

• Расширение и активизация словаря по теме «Зима»

• Совершенствование грамматического строя речи

• Совершенствование навыков слогового, звукового и языкового анализа

• Развитие связной речи

Коррекционно-развивающие

• Развитие высших психических функций (слухового, зрительного внимания, логического мышления)

• Развитие мелкой и общей моторики

Воспитательные

• Формирование у детей доброжелательности, самостоятельности.

Воспитание нравственных качеств: дружеское отношение, чувство взаимопомощи.

Публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивное оборудование mimio; наборы для составления схем предложений и звукового анализа на каждого ребёнка; таблички с зашифрованными пословицами; деревянный молоточек.

1. Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями. Садитесь на ковёр. Какое сейчас время года? (Зима)

Назовите зимние приметы. (Дети перечисляют) Страница 2.

А сейчас закройте глазки и прислушайтесь. Что вы услышали? (Шум вьюги)

2. Развитие связной речи.

Посмотрите, куда перенесла нас вьюга? Страница 3

(В сказку) Как называется эта сказка? («Зимовье зверей»)

Вспомните, что произошло в этой сказке?

(Повстречались в лесу Бык, Баран, Кот, Петух и Свинья. Решили они жить в лесу. Хорошо в лесу летом. Но ведь скоро наступит зима. Предложил бык дом построить. Стали звери договариваться, кому что делать.)

Хотите помочь сказочным героям строить дом?

3. Совершенствование навыков языкового анализа. Анализ предложения. Работа со схемой. Страница 4.

Посмотрим, чем занимался бык? (Бык таскал брёвна из леса.) Что сейчас произнесла Лиза? (Это предложение) Поможем быку? Проходите за столы. И у нас с вами есть брёвнышки, с помощью которых построим схему нашего предложения. (Дети садятся за столы, один ребёнок у экрана)

Какое первое слово? (Бык) Обозначим его. Какое второе слово? И т. д.

Вы молодцы, здорово помогли быку, вон сколько брёвен натаскали. Сложите их, отдадим быку.

4. Развитие чувства ритма.

Страница 5. Чем же занимался петух? (Петух забивал гвозди) Да не просто так. Каждый раз у него получалась музыка. Давайте и ему поможем. У нас тоже есть молоточек. У Петуха для вас припасены брёвнышки с гвоздиками. (Дети по очереди выходят к экрану, достают брёвнышко, молоточком на столе отстукивают предложенный ритм: высокий гвоздик – громко, низкий – тихо).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

5. Обогащение словаря путём подбора родственных слов к слову «зимовье».

Страница 6. Посмотрите, чем занимался кот? (Кот красил крышу). Поможем ему?

Скажите, ребята, что же строили звери? (Дом, зимовье) Что такое зимовье? (Место, где можно жить зимой)

Будем помогать коту «докрашивать» крышу, называя родственные слова к слову «зимовье». (Зимний, зимовать, зимующий, зимушка, зима, озимые, зимородок)

6. Развитие общей моторики

Страница 7. Физминутка (звуковой файл)

Вот дом уже готов! Как вы думаете, ребята, почему у героев сказки получилось построить такой большой, красивый дом. Что им помогло? (Дружба) Звери очень рады, и свинка предлагает всем отдохнуть и потанцевать. Проходите на ковёр.

1. Пусть поёт нам ветер веселей, Моталочки

Пусть нам солнце ласковое светит, Руки вверх в стороны, пружинки

Кто имеет на земле друзей, Идти по кругу, взявшись за руки

Тот не зря живёт на белом свете Затем в другую сторону

Припев

Раз, два – горе не беда, Руки на пояс по очереди, повороты

Унывать на надо никогда. Погрозить пальцем

Выше нос и хвост держи трубой, Одну руку вперёд, другую назад

Знай, что верный друг всегда с тобой.

Руки в стороны, затем к груди

2. Кто на ветер не бросает слов, По очереди поднимать плечики

Кто в беде не дрогнет от испуга Руки к плечам, в стороны

Кто отдать последнее готов, Руки к груди, затем вперёд

Только тот достоин званья друга Повернуться вокруг себя на месте

3. Если надо, друг пройдёт всегда Маршировать на месте

Через горы и лесные чащи. Шагать на месте, высоко поднимая ноги

Вместе радость, вместе и беда - Идти по кругу, взявшись за руки

Вот закон у дружбы настоящей. Затем в другую сторону

7. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза

Страница 8. Ребята, пока мы отдыхали, в сказке наступила зима. А зимой дни короткие, света мало. Барану дали сложное задание – провести в дом электричество и развесить гирлянды из лампочек. Но лампочки должны висеть в определённой последовательности. Поможем барану повесить красивые гирлянды? Проходите к столам. У нас тоже есть разноцветные лампочки, при помощи которых мы составим схему слова «зима». (Дети выполняют разбор слова за столами, вслух давая анализ каждому звуку). Посмотрим, правильно ли мы составили. (На экране отодвигается шторка, закрывающая лампочки)

8. Совершенствование навыков слогового анализа

Довольные звери заселились в дом. Посмотрим, как они это сделали. Если название зверя состоит из одного слога, то он будет жить на первом этаже, а если из двух слогов – на втором. (Дети по очереди открывают окошечки. Бык – в этом слове один гласный звук «ы», значит один слог, бык поселился на первом этаже, правильно) и т. д.

9. Развитие связной речи.

Теперь звери могут отмечать новоселье. Это большой праздник, а по праздникам принято дарить подарки.

Звери все вместе и очень дружно строили дом, давайте подарим им на память пословицы о дружбе. (Дети выходят по одному, произносят зашифрованную пословицу и прикрепляют карточку к ковралину). Молодцы! Вы тоже были очень дружными.

10. Итог занятия.

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на коврик, закрывайте глазки. (Страница 9. Звуковой файл – вьюга). Вот мы и вернулись в садик. Вам понравилось путешествие в сказку? Что больше всего запомнилось?

Попрощаемся с гостями. (Страница 10).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста «Зимовье зверей»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 22:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД