Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Прогулка по Шарье»

Елена Смирнова
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Прогулка по Шарье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познание: дать детям представление о происхождении родного городя, его названии, о его достопримечательностях, производстве. Показать красоту своего города. Закреплять умение создавать целое из частей, развивать процессы анализа и синтеза. Упражнять детей в решении примеров.

Коммуникация: Упражнять детей в построении предложения, умении отвечать на вопросы полным ответом. Расширять словарный запас словами, обозначающими названия профессий, пословицами о здоровье. Активизировать детей в самостоятельных высказываниях.

Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „Прогулка по Шарье“» размещена в разделах

Художественное творчество: создать условия для продуктивной деятельности. Развивать детское творчество. Побуждать использовать изобразительные материалы. Закреплять технические навыки работы с кистью и клеем.

Ход.

Воспитатель заходит в группу с красивой коробкой.

В: Здравствуйте! Это дети группы «Сказка»?

Д: да

В: Вам просили передать посылку. Хотите посмотреть, что в ней? (дети открывают коробку и достают ключик).

В: это волшебный ключик знакомства. Встаньте так, чтобы всем было удобно, и давайте знакомиться.

Игра «Круг знакомства».

(воспитатель называет себя, передаёт ключик детям, они называют свои имена).

В: А что ещё в посылке? Посмотрите. (дети достают коробку с игрой).

В: Как вы думаете, что это такое? (игра)

В: хотите в неё поиграть? (да).

Д/и «Разрезные картинки» (транспорт).

В: В конвертах находятся части картинки, из которых нужно собрать целую картинку.

(воспитатель играет вместе с детьми).

В: У меня получился автобус. А что получилось у Пети, Коли, Васи, Маши?

В: Как назвать одним словом то, что у нас получилось? (транспорт).

В: Как вы думаете для чего нужен транспорт? (перевозить грузы, ездить на работу, в д/с, в гости, в путешествие и т. Д.)

В: Куда можно отправиться в путешествие? (на море, в другой город и т. д.)

В ходе беседы подвести детей к тому, что можно отправиться на экскурсию по нашему городу.

В: На чем мы отправимся на прогулку по городу? (ответы детей)

В: Самый удобный транспорт для нашей прогулки - автобус. А где мы его возьмем? (дети предлагают построить). Дети вместе с воспитателем строят автобус из стульев.

В: Кто работает на автобусе? (водитель, кондуктор).

В: Предлагаю выбрать водителя и кондуктора. Возьмите необходимые для работы атрибуты. Я буду экскурсоводом, а вы пассажиры.

В: Приобретайте билеты у кондуктора. Решив пример, вы узнаете номер вашего места.

В: Автобус отправляется.

В: Много городов на свете, но самый лучший тот, в котором мы живём. А как он называется? (Шарья). Как называют жителей нашего города? (шарьинцы).

В: Издревне слово город означало «огороженное место». У каждого города свой возраст. В этом году нашей Шарье исполняется 75 лет.

В: Шарья не всегда была городом. Раньше, давным-давно, на берегу реки Шарья поселились люди, марийцы. Они строили селения, обрабатывали землю, сеяли хлеб, оборонялись от врагов. Они-то и дали такое название реке, в переводе означающее «лужа». Затем в связи со строительством участка железной дороги появилась станция Шарья. Со временем людей становилось больше, строились заводы и фабрики, станция превратилась в город Шарья.

В: Ребята, посмотрите, куда мы с вами прибыли? (это вокзал).

В: Как вы думаете, для чего нужен вокзал? (ответы детей).

В: Наше путешествие продолжается, остановка, выходим.

В: Обратите внимание на памятник. Как вы думаете, кому он поставлен? (ответы детей).

В: Правильно, это памятник погибшим солдатам- шарьинцам, защищавших нашу родину в годы Великой Отечественной войны.

Постоим у монумента вечной славы

И вспомним тех, кто воевал.

Кто не задумываясь, с честью,

За наше счастье жизнь отдал.

В: Как вы думаете, зачем солдаты защищали наш город и страну? (ответы детей).

В: Здесь зашифровано слово, разгадая его, мы узнаем ответ на вопрос. Я вам буду загадывать загадки, за каждый правильный ответ откроется буква.

Загадки:

1. В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (улица).

2. В городе деревьев мало

И гулять стремятся все

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зелёных тополей. (сквер, парк).

3. Он огромный, городской

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (завод).

В: Прочитайте слово (мир). Правильно, солдаты защищали наш город и страну для того, чтобы был мир. Люди помнят подвиг солдат и в честь памяти воздвигли этот монумент.

В: Наш автобус отправляется дальше. Занимайте свои места. Мы проезжаем мимо администрации города, где работает глава нашего города В. В. Климов.

Сейчас мы едем по центральной улице Ленина. А какие улицы знаете вы? Какие здания находятся на улицах нашего города?

В: А мы подъезжаем к поликлинике, давайте выйдем из автобуса.

В: Ребята, кто хочет быть здоровым? Кто из вас может ответить на вопрос, что такое здоровье? А кто знает пословицы о здоровье?

- Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение.

-крепким стать нельзя мгновенно - закаляйся постепенно.

В: Да вы правы. Здоровье это красота, сила, ум, хорошее настроение. А если мы заболели, идём к врачу в поликлинику, здесь мы можем полечиться. Кто работает в поликлинике?

В: В поликлинике работает много врачей и у каждого есть свои инструменты для работы. Давайте разберёмся, кому, что нужно для работы.

Д/ и «Кому, что нужно для работы» .

В: Через дорогу от поликлиники находится городской парк, давайте зайдём и отдохнём.

Физминутка.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками).

Веселились и резвились (прыжки)_,

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком-

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой (киваем головой)_

Побежим скорей домой.

В: Отдохнули, отправляемся дальше. Садитесь в автобус. А ещё в нашем городе есть заводы и фабрики, где трудятся шарьинцы. Какие вам известны? (хлебозавод, минеральная вода и т. д). Что делают на этих заводах и фабриках?

В: На хлебозаводе пекут хлеб, на фабрике по разливу минеральной воды, заполняют бутылки чистой водой, на лесопромышленном комплексе изготавливают доски для строительства, Обратите внимание на самый крупный завод в городе «Кроностар». Кроностар производит плиту, полы, настенные панели и многое другое.

В: А сейчас мы проезжаем дом культуры. Как вы думаете, для чего он? (ответы детей). Верно, здесь люди отдыхают, ходят на концерты, спектакли. Дети поют, танцуют, развивают таланты.

В: В городе есть детские сады и школы. Мимо одной из них мы сейчас проезжаем. Может, кто из вас знает эту школу?

В: А сейчас куда мы приехали? Мы приехали в наш детский сад. Наша прогулка подходит к концу. Выходите из автобуса.

Что вам больше запомнилось? Что понравилось? Куда бы хотели ещё отправиться на экскурсию?

В: Сегодня мы много узнали о Шарье, предлагаю оставить свои впечатления и оформить альбом о Шарье. Одну страничку я приготовила, вставлю в альбом. Давайте сделаем другие странички. Вот на столе фотографии, клей, картинки. (дети вместе с воспитателем делают страницы альбома).

В: Это ваш альбом. Он останется в группе. Пусть он напоминает вам о нашей прогулка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото).Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото). Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра – лото). Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного города.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Прогулка по Шарье»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 02:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе «Прогулка по Шарье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова (УИ 93323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД