МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Во саду ли, в огороде…» (старшая группа)

Фатима Дадаханова
Конспект совместной деятельности «Во саду ли, в огороде…» (старшая группа)

Цели:

1. Закрепление обобщенных представлений об овощах и фруктах.

2. Активизация словаря детей.

3. Формирование одного из компонентов культуры здорового образа жизни – рационального питания, а именно: пища должна содержать витамины.

4. Создание положительной мотивации в соблюдении правил личной гигиены: руки, овощи и фрукты всегда мой перед едой.

5. Создание детьми предметных рисунков, аппликаций, лепки по собственному замыслу.

6. Развитие мелкой моторики рук.

7. Получение эстетического удовлетворения от своих работ.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Во саду ли, в огороде…“ (старшая группа)» размещена в разделах

8. Воспитание отзывчивости, желания оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование:

• Макет «Фруктовый сад»

• Макет «Огород»

• Предметные картинки с изображением овощей и фруктов

• Свежие овощи и фрукты

• Конверт с письмом

• Ноутбук

• Цветная бумага, фоны, гуашь, пластилин, ножницы, клей

Предварительная работа:

1. Беседа «Витаминный алфавит».

2. Отгадывание загадок.

3. Чтение и разучивание стихов.

4. Дидактические игры: «Где что растет?», «Юный кулинар».

5. Рисование на тему «Что нам осень принесла?».

Ход совместной деятельности:

I.

-Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

(Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт.)

-Ой, что это? (Ответы детей.)

-Давайте прочитаем.

(Достает из конверта письмо-коллаж.)

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Наш друг Хрюша заболел. Доктор Айболит сказал: «Хрюше нужны витамины». А что такое витамины и где их взять, мы не знаем! Помогите нам, пожалуйста.

Каркуша и Степаша.»

-Ребята, поможем Каркуше и Степашке?

-А вы знаете, что такое витамины? Откуда человек получает витамины? (Ответы детей.)

- В каких продуктах содержатся витамины, вы узнаете, если загадки мои отгадаете.

Я - крепкое, хрустящее

Чудо настоящее

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Самое румяное?

Детям всем желанное! (Яблоко)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он точно как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

-Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? (Фрукты.)

-Где растут фрукты? саду.)

-Как одним словом назвать морковь, капусту, свеклу? (Овощи.)

-Где растут овощи? огороде.)

II.

- Мы отправимся в сад и огород. По дороге поиграем. Если назову овощ, вы идите на корточках, если назову фрукт – вы идите на носочках, руки тяните

верх к солнцу.

III.

-Куда мы пришли? (Показ макета фруктовый сад.)

-Где растут фрукты? (На деревьях.)

-Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые.)

-Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

(Фруктовый сад.)

-Какие вы знаете фрукты? (Дети называют и показывают картинки или муляжи.)

Песня «Антошка»

-Ребята, куда мы пришли? (Показ макета «Огород».)

-Какие вы знаете овощи? (Дети показывают и называют, картинки или муляжи.)

-Дети, откуда берутся овощи на грядке? (Их сажают.)

-Как убирают овощи? (Ответы детей.)

-Каждый овощ убирают по-разному. Как убирают морковь, свеклу, репу, редис – все, что растет в земле? (Выдергивают). Как убирают тыкву, капусту, кабачки – все, что растет на земле? (Срезают). Как убирают помидоры, перец, баклажаны – все, что растет на ветках? (Срывают).

Воспитатель показывает слайд- шоу «Фрукты-овощи». Затем дети читают стихи

Как хорош фруктовый сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд,

Рубинам ягоды горят.

Рядом здесь растет и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат…

Съесть одну бы каждый рад.

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы.

Зреют дружно молодцы!

И картошка и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растем здесь для ребят».

За усердие и труд:

Урожай вес соберут».

IV.

-Ребята, предлагаю вам определить на вкус знакомые фрукты и овощи.

Что нужно сделать перед тем, как кушать фрукты и овощи?-

-Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

-Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Игра «Узнай на вкус»

-Ребята, что же мы ответим Каркуше и Степашке? Что нужно есть Хрюше, чтобы поправиться? (Ответы детей.)

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

-Чем полезны овощи и фрукты?

-Ребята, в каких продуктах, какие витамины содержатся?

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах ягодах он есть.

Их нас всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле-

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Не когда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А Б С.

V.

-Давайте нарисуем, слепим, вырежем овощи и фрукты, которые нужно есть Хрюше, чтобы поправиться, и отправим посылку с нашими работами.

Дети приступают к работе.

В конце подводится итог, и собирается посылка.

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни У нас в Сибири сейчас уже выпало много снега. Наступает самая благоприятная пора для укрепления иммунитета. Зимние прогулки всегда благотворно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Во саду ли, в огороде…» (старшая группа)
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 12:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД