Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1-й младшей группы по ОБЖ

Маргарита Козина
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1-й младшей группы по ОБЖ

Цели:

1. Формировать у детей первичные представления об ОБЖ:

-уточнить правила обращения с опасными предметами;

-продолжать знакомство со светофором, его функцией, закреплять цвет предмета (красный, жёлтый, зелёный).

2. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Словарная работа:

Опасно-безопасно, пожар, светофор, красный, жёлтый, зелёный, скорая помощь, пожарная, полиция.

Материалы:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1-й младшей группы по ОБЖ» размещена в разделах

Маска кошки, корзинка, д/и «Опасные и безопасные предметы» - ножницы, упаковка таблеток, утюг, отвёртка, спички, булавка, иголка, нож, кубик, мяч, ложка, кружка, игрушка, тарелочка и др. две коробки, обозначенные чёрными и белыми кружками, д/и «Найди такой же предмет» (фотографии машин, сюжетные картинки по ОБЖ, светофор, нагрудники «машин».

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе потешку

«Тили-бом, Тили-бом, загорелся кошкин дом!»

Воспитатель : Ребята, что случилось с кошкиным домом?

Кто помогал тушить?

Чем тушили?

Почему загорелся кошкин дом? (ответы детей)

(Воспитатель надевает маску кошки).

Воспитатель-кошка : Здравствуйте, ребятишки-малыши!

Узнали, кто к вам пришёл?

Дети: Кошка.

Воспитатель-кошка : Я хочу с вами поиграть!

Я пришла к вам не с пустыми руками,

У меня в корзинке разные предметы – опасные и

безопасные. Опасные предметы будем складывать в коробочку с чёрным кружком, а безопасные – в коробочку с белым кружком.

Дидактическая игра «Опасные-безопасные предметы»

(Дети вместе с воспитателем- кошкой рассматривают предметыраскладывают их в две коробки)

Воспитатель-кошка : Молодцы, ребята. Спасибо вам за то, что помогли мне разобраться, какие предметы опасные, какие безопасные и почему.

Воспитатель-кошка : Ребятки, я вам принесла картинки. Давайте рассмотрим их.

Расскажите и покажите, что можно делать – что нельзя.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

(На картинку, где изображено действие, которое можно делать – кладут белый кружочек, если нет – чёрный).

Воспитатель-кошка : Молодцы, ребята. И с картинками помогли разобраться мне, кошке.

Воспитатель-кошка : обращает внимание детей на фотографии «Машины» : Ой, а вы знаете как называются эти машины?

Дети:Пожарная, скорая помощь, полиция, грузовая машина, легковая машина и др.

Воспитатель-кошка : Для чего нужна машина скорой помощи? Пожарная машина? и тд.

Воспитатель-кошка : Давайте найдём такие же машины в группе.

Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

(Дети ищут и находят подобные машины в игровой среде).

Воспитатель-кошка : Молодцы, малыши.

Воспитатель-кошка : А сейчас поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Вы будете машинами, а я светофор.

(Дети надевают нагрудники с изображением машин).

Воспитатель-кошка : Красный свет – проезда нет,

(Показывает красный кружок на палочке)

Жёлтый – приготовится

(Показывает жёлтый кружок на палочке)

А зелёный – путь машинам открыт!

(Показывает зелёный кружок на палочке)

(Звучит песня «Машина». Дети имитируют езду на машине, подают сигнал, шум мотора).

Воспитатель-кошка : Молодцы, ребятишки! Многому научили меня. Спасибо вам большое. Ну, а мне пора к своим котятам. До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза»Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза» Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза» Цвет Величина Форма Цель игры: декодировать информацию, зашифрованную на карточках- кодах - цвет,.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы по ОБЖ Цели: 1. Формировать у детей первичные представления об ОБЖ: - уточнить правила обращения с опасными предметами; - продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1-й младшей группы по ОБЖ
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД