Получи документы

Совместная деятельность воспитателя и детей. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»

Валентина Сазыкина
Совместная деятельность воспитателя и детей. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Активизировать в речи детей слова – прилагательные, образованные по аналогии; совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми, активизировать в речи различные словесные формы вежливости. Учить составлять описательный рассказ по схеме.

Закреплять навык использования в речи простых предлогов, слов обозначающих пространственные и временные отношения.

Развивать фонематические процессы; общую, мелкую, артикуляционную моторику. Работа над просадической стороной речи.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей, Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе; умение выслушивать ответы своих товарищей.

Оборудование: костюмы животных, елка, елочные украшения, коробка, шары - мороженое, силуэт снеговика, картинки животных, волшебная палочка, карандаши, листы бумаги, ткань голубая.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и сказать какая погода сейчас на улице. Какое время года? Обратить внимание на то, как одеты люди зимой, что спасает их от холода.

- Ребята, интересно, а как же поживают лесные жители зимой? Вам интересно, тогда я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Мы встретимся с лесными жителями и попробуем взять у них интервью. А кто знает, что такое интервью? (ответы детей)

- Ну что, вы готовы? Тогда пора в путь-дорогу. Дорога в лес не близка и я предлагаю вам зайти в кафе - мороженое чтобы подкрепиться. Воспитатель напоминает правила поведения в общественных местах.

Игра «Кафе - мороженое»

Дети подходят к прилавку. Воспитатель в одежде бармена рекламирует ассортимент мороженого.

- В нашем кафе вы можете попробовать разные виды мороженого:

Есть у нас мороженое из молока - это. молочное мороженое

Есть мороженое из вишни - это. вишневое мороженое

Мороженое из бананов - это. банановое мороженое

Мороженое из сливы - это. сливовое мороженое

А кто знает, как называется мороженое из винограда? (Виноградное)

Воспитатель выставляет на доску картинки с фруктами, а под ними кружочки - шарики мороженого соответствующего цвета.

- Кто желает полакомиться мороженым могут подойти и вежливо попросить порцию мороженого. Помните, что в нашем кафе ценится вежливость.

Дети подходят и выбирают понравившееся мороженое.

- Ну что, ребята, подкрепились?

Артикуляционная гимнастика

- Покажите свои язычки, какие они у вас стали разноцветные, как наше мороженое (Дети выполняют упражнение «Лопаточка»)

- А теперь давайте оближем наши губки (дети выполняют упражнение «Вкусное варенье»)

- А чтобы нам веселее было в пути, давайте пососем с вами конфетку (дети выполняют упражнение «Конфетка»)

Проблемная ситуация

- Ребята, посмотрите ручеек, он еще не успел застыть, тонкая, ледяная корочка покрыла его поверхность. Как же нам быть? Как перебраться на другой берег? (дети предлагают свои варианты) В случае затруднения воспитатель обращает внимание детей на то, что у ручейка есть широкое и узкое место. В узком месте можно перешагнуть.

- Вот мы с вами и на полянке. Где же все? Давайте с вами крикнем: «Ау!», я буду кричать громко, а вы за эхо - тихо.

Игра «Эхо»

- Нет никого. Волшебную палочку беру и превращаю всех детей в лесных зверей. (Воспитатель делает взмах волшебной палочкой. Дети одевают костюмы лесных животных.)

Среди всех костюмов костюм слоника и медведя.

Создание проблемной ситуации:

- Разве в наших лесах живет слон? Что же нам с ним делать и как он сюда попал? (дети предлагают варианты решения задачи)

- А медведи ходят зимой по лесу? А что они делают? (спят в берлоге). Дети предлагают решение проблемы.

Воспитатель в роли журналиста начинает свой репортаж:

- Добрый день дорогие телезрители, мы ведем свой репортаж из Тамбовского леса. Мы приехали с тем, чтобы выяснить, как лесные жители спасаются от холода и как им здесь живется.

Воспитатель с микрофоном подходит к лесным жителям и предлагает рассказать о себе. (Дети составляют описательный рассказ, опираясь на схему)

Воспитатель - корреспондент задает дополнительные вопросы:

- Как вам живется вам зимой?

- Чем питаетесь?

- Как спасаетесь от холода?

- Зайка, как тебе удается быть незаметным зимой на снегу?

- А что у вас за праздник? Почему вы все такие нарядные? (Новый год)

- А какой же Новый год без нарядной елки? Давайте с вами украсим ее.

У вас есть елочные игрушки? (нет)

- Что же делать? Дети предлагают варианты.

Воспитатель подводит к тому, что можно воспользоваться волшебной палочкой,

- Давайте с вами произнесем волшебные слова:

Трибли - трабли - бум!

Появляется коробка с игрушками.

Игра «Украсим елочку»

Дети наряжают елку и комментируют свои действия:

- Я возьму синий шар и повешу его на самую высокую веточку

- Я возьму мишуру и повешу ее на елочку

- Я возьму снежинки и развешу на елочку и т. д.

- Вот и нарядилась наша елочка. А посмотрите, что это лежит на самом дне коробки. Какие-то шнурочки и разноцветные бусины. Какое украшение мы можем сделать из этого материала? (Бусы)

Пальчиковая гимнастика

Нанизывание бус.

- Какая красивая елочка у нас получилась. Теперь можно праздновать Новый год.

Хоровод «В лесу родилась елочка» (логоритмика)

- Лесные жители совсем как дети любят играть. Вот посмотрите, какого снеговика они слепили. Но что-то забыли прилепить. Что? (нос)

Игра «Прикрепи нос снеговику»

В процессе игры дети помогают словами: «правее», «левее», «выше», «ниже».

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Рисование «Нарисуй животное»

Возвращение животных из сказочного леса.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Занятие по развитию речи (старшая группа) Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка» Задачи: 1. Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; 2. активизировать в речи детей слова – прилагательные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и детей. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 20:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сазыкина (УИ 85837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД