Валентина Сазыкина
Совместная деятельность воспитателя и детей. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Активизировать в речи детей слова – прилагательные, образованные по аналогии; совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми, активизировать в речи различные словесные формы вежливости. Учить составлять описательный рассказ по схеме.
Закреплять навык использования в речи простых предлогов, слов обозначающих пространственные и временные отношения.
Развивать фонематические процессы; общую, мелкую, артикуляционную моторику. Работа над просадической стороной речи.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей, Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе; умение выслушивать ответы своих товарищей.
Оборудование: костюмы животных, елка, елочные украшения, коробка, шары - мороженое, силуэт снеговика, картинки животных, волшебная палочка, карандаши, листы бумаги, ткань голубая.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и сказать какая погода сейчас на улице. Какое время года? Обратить внимание на то, как одеты люди зимой, что спасает их от холода.
- Ребята, интересно, а как же поживают лесные жители зимой? Вам интересно, тогда я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Мы встретимся с лесными жителями и попробуем взять у них интервью. А кто знает, что такое интервью? (ответы детей)
- Ну что, вы готовы? Тогда пора в путь-дорогу. Дорога в лес не близка и я предлагаю вам зайти в кафе - мороженое чтобы подкрепиться. Воспитатель напоминает правила поведения в общественных местах.
Игра «Кафе - мороженое»
Дети подходят к прилавку. Воспитатель в одежде бармена рекламирует ассортимент мороженого.
- В нашем кафе вы можете попробовать разные виды мороженого:
Есть у нас мороженое из молока - это. молочное мороженое
Есть мороженое из вишни - это. вишневое мороженое
Мороженое из бананов - это. банановое мороженое
Мороженое из сливы - это. сливовое мороженое
А кто знает, как называется мороженое из винограда? (Виноградное)
Воспитатель выставляет на доску картинки с фруктами, а под ними кружочки - шарики мороженого соответствующего цвета.
- Кто желает полакомиться мороженым могут подойти и вежливо попросить порцию мороженого. Помните, что в нашем кафе ценится вежливость.
Дети подходят и выбирают понравившееся мороженое.
- Ну что, ребята, подкрепились?
Артикуляционная гимнастика
- Покажите свои язычки, какие они у вас стали разноцветные, как наше мороженое (Дети выполняют упражнение «Лопаточка»)
- А теперь давайте оближем наши губки (дети выполняют упражнение «Вкусное варенье»)
- А чтобы нам веселее было в пути, давайте пососем с вами конфетку (дети выполняют упражнение «Конфетка»)
Проблемная ситуация
- Ребята, посмотрите ручеек, он еще не успел застыть, тонкая, ледяная корочка покрыла его поверхность. Как же нам быть? Как перебраться на другой берег? (дети предлагают свои варианты) В случае затруднения воспитатель обращает внимание детей на то, что у ручейка есть широкое и узкое место. В узком месте можно перешагнуть.
- Вот мы с вами и на полянке. Где же все? Давайте с вами крикнем: «Ау!», я буду кричать громко, а вы за эхо - тихо.
Игра «Эхо»
- Нет никого. Волшебную палочку беру и превращаю всех детей в лесных зверей. (Воспитатель делает взмах волшебной палочкой. Дети одевают костюмы лесных животных.)
Среди всех костюмов костюм слоника и медведя.
Создание проблемной ситуации:
- Разве в наших лесах живет слон? Что же нам с ним делать и как он сюда попал? (дети предлагают варианты решения задачи)
- А медведи ходят зимой по лесу? А что они делают? (спят в берлоге). Дети предлагают решение проблемы.
Воспитатель в роли журналиста начинает свой репортаж:
- Добрый день дорогие телезрители, мы ведем свой репортаж из Тамбовского леса. Мы приехали с тем, чтобы выяснить, как лесные жители спасаются от холода и как им здесь живется.
Воспитатель с микрофоном подходит к лесным жителям и предлагает рассказать о себе. (Дети составляют описательный рассказ, опираясь на схему)
Воспитатель - корреспондент задает дополнительные вопросы:
- Как вам живется вам зимой?
- Чем питаетесь?
- Как спасаетесь от холода?
- Зайка, как тебе удается быть незаметным зимой на снегу?
- А что у вас за праздник? Почему вы все такие нарядные? (Новый год)
- А какой же Новый год без нарядной елки? Давайте с вами украсим ее.
У вас есть елочные игрушки? (нет)
- Что же делать? Дети предлагают варианты.
Воспитатель подводит к тому, что можно воспользоваться волшебной палочкой,
- Давайте с вами произнесем волшебные слова:
Трибли - трабли - бум!
Появляется коробка с игрушками.
Игра «Украсим елочку»
Дети наряжают елку и комментируют свои действия:
- Я возьму синий шар и повешу его на самую высокую веточку
- Я возьму мишуру и повешу ее на елочку
- Я возьму снежинки и развешу на елочку и т. д.
- Вот и нарядилась наша елочка. А посмотрите, что это лежит на самом дне коробки. Какие-то шнурочки и разноцветные бусины. Какое украшение мы можем сделать из этого материала? (Бусы)
Пальчиковая гимнастика
Нанизывание бус.
- Какая красивая елочка у нас получилась. Теперь можно праздновать Новый год.
Хоровод «В лесу родилась елочка» (логоритмика)
- Лесные жители совсем как дети любят играть. Вот посмотрите, какого снеговика они слепили. Но что-то забыли прилепить. Что? (нос)
Игра «Прикрепи нос снеговику»
В процессе игры дети помогают словами: «правее», «левее», «выше», «ниже».
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Рисование «Нарисуй животное»
Возвращение животных из сказочного леса.