Светлана Бузина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми шестого года жизни «Детская телепередача: Хочу всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о труде строителей, показать значимость их труда.
Задачи:
• Обобщать представления детей о строительных профессиях, определить значимость и нужность этих профессий.
• Продолжать знакомить с разными строительными материалами (бетон, щебень, цемент, показать взаимосвязь между трудовыми действиями и результатом.
• Развивать умение точно и развернуто отвечать на вопросы, участвовать в беседе.
• Воспитывать уважительное отношение к человеку труда, любовь к родному городу.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми шестого года жизни „Детская телепередача: Хочу всё знать“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Образовательные области: «Познание», «Труд», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением зданий, конверты с письмами, материал для проведения игры – эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, совочки, формочки, вода, бетонная плитка, салфетки, фартучки, фотографии новых зданий Сердобска, фильм о городе, ноутбук.
Методические приемы: игровая ситуация, чтение писем, рассматривание картинок и фотографий, беседа, поэтическое слово взрослого, игра-эксперимент, показ фильма, дидактическая игра.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (В. Маяковский «Кем быть?», Г. Люшнин «Строители», С. Баруздин «Строим дом»;рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов; проведение сюжетно-ролевых игр («Строители», «Строим дом», дидактических игр («Кому, что нужно», «Что было бы, если…», «Угадай по описанию», экскурсия к строящемуся зданию.
Ход совместной деятельности
Воспитатель : Дети вы любите смотреть телевизор?
Дети: Да, любим.
Воспитатель : Давайте представим себе, что мы с вами участники детской телепередачи «Хочу все знать». Если вы позволите, я буду телеведущей, а вы будете мне помогать. А наши гости кем будут?
Дети: Телезрители.
Воспитатель : Участники передачи занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители. Мы рады приветствовать вас на нашей телепередаче. Я ведущая программы Бузина С. Е. и мои помощники дети группы «Солнышко». Сегодня мы поговорим о строительных профессиях. Ответим на письма телезрителей. (Обращается к детям) Вопросов будет много, вы готовы на них ответить?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель : Вот первое письмо. Оно из Пензы от Саши Петрова.
Саша пишет: Летом мы с друзьями нашего двора отдыхали в лагере. Там была сказочная поляна для игр. Особенно нам понравилась сказочная избушка на курьих ножках. Вот бы и нам такую построить в нашем дворе. Но мы не знаем к человеку, какой профессии можно обратиться?
Дети к кому Саша должен обратиться?
Дети: К плотнику. Он строит дома из дерева.
Воспитатель : Следующее письмо из Саратова от Лены Ивановой.
(Из конверта вынимает картинку с изображением кирпичного дома. Ставит на мольберт)
В это время входит лиса.
Лиса: Здравствуйте, извините, я немного задержалась. У вас в городе такие пробки! Это передача «Хочу все знать»?
Дети: Да.
Лиса: Значит, мне сюда. Какой красивый домик! Мне как раз такой нужен.
Воспитатель : Лисичка, хорошо, что ты к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Да.
Лиса: А из чего сделан этот дом?
Дети: Дом из кирпича.
Лиса: А кто же такие дома строит?
Дети: Каменщики строят дома из кирпича.
Лиса: Подскажите где можно найти умелого каменщика.
Воспитатель : Чтобы построить такой дом, разве только каменщик нужен? Дети, расскажите Лисе, люди каких профессий трудятся на строительстве дома.
Дети: Экскаваторщик роет котлован, бетонщик заливает фундамент.
Лиса: А кто носит кирпичи? Это же тяжело.
Дети: Крановщик подает наверх на подъемном кране. Каменщик из кирпича кладет стены.
Лиса: Вообще-то знаете, для меня этот дом уж очень большой. Мне бы поменьше.
Воспитатель : Тогда, лиса, тебе нужно идти к архитектору.
Дети: Архитектор создает проект дома.
Лиса: Спасибо, спасибо. Бегу искать архитектора. До свидания!
Воспитатель : Нетерпеливая лиса убежала. А ведь ещё много людей строительных профессий принимают участие в строительстве дома, давайте перечислим их.
Дети: Кровельщик кроет крышу, штукатур отделывает стены и потом маляр красит их. Ещё нужен электрик, водопроводчик, плиточник.
Воспитатель : Молодцы, много профессий вспомнили, ребята. Лена спрашивает: «чем отличается кирпичный дом от блочного (панельного?»
Блочный (панельный) дом строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный. (Дети повторяют) Я думаю вам, дети, будет тоже интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент. Пройдем к столу, наденем фартучки. (Дети проходят к столу).
Давайте посмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют воду, песок) Я думаю, с этим материалом вы ещё не знакомы – это щебень. (Показывает) Что он вам напоминает?
Дети: Камушки.
Воспитатель : А это цемент. (Показывает) Посмотрите на него он сыпучий сухой как песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.
Воспитатель вместе с детьми смешивает : песок, воду, цемент, щебень. И разливают по формочкам.
Воспитатель : Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку. А сейчас мы поиграем в игру «Назовите какой?» У меня в руках бетонная плитка. Мы будем предавать её по кругу, и называть свойства бетона. (Твердый, прочный, тяжёлый, гладкий). Молодцы! Много свойств бетона вы назвали. А сейчас приведем себя в порядок и продолжим нашу передачу. (Дети протирают руки салфеткой, снимают фартуки и садятся на свои места)
Проводится дидактическая игра «Что было бы, если…»
Воспитатель : Продолжаем отвечать на письма наших телезрителей.
Письмо из Москвы от Тани Шишкиной: С нами живет моя любимая бабушка. Она сердобчанка и много интересного рассказывала о своем городе. Мне захотелось посмотреть на него. Не могли бы вы в своей передаче показать небольшой сюжет об этом городе?
Воспитатель : Давайте сейчас посмотрим короткий фильм о Сердобске.
(Просмотр ролика)
С каждым годом наш город становится краше: появилось много прочных и красивых зданий. (На мольберте размещаются фотографии новых зданий Сердобска)
А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?
Дети: Строителей.
Воспитатель : Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. А что мы с вами можем сделать, чтобы город наш был всегда красивым и чистым?
Дети: Заботиться о нем, беречь, не бросать мусор на улице, любить свой город.
Воспитатель : Правильно. Вот подошло время заканчивать нашу передачу. До свидания, дорогие телезрители. Ждем ваших писем.