Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Зима в творчестве русских художников»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н

2019 г.

Цель:

1. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений искусства.

2. Познакомить детей с репродукциями картин А. Пластова «Первый снег»,

И. Шишкина «На севере диком…», И. Грабаря «Февральская лазурь».

3. Продолжать использовать в процессе ознакомления с природой зимой произведения живописи.

4. Развивать эстетические чувства детей.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: риза, лазурь, Третьяковская галерея.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Хороша наша русская зима! Снег укрыл землю пушистым покрывалом, лежит на ветках деревьев и кустарников, которые погрузились в глубокий сон. Ударили морозы, раскрасив инеем и сказочными узорами деревья и дома. Зима радует и удивляет нас ярким солнцем, бодрящим морозным воздухом, красотой февральской лазури.

На дворах и домах

Снег лежит полотном,

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей.

Словно рад он чему,

И на ветках берёз

Как алмазы горят

Капли сдержанных слёз.

И. Никитин «Встреча зимы».

Сегодня мы поговорим о так называемых зимних картинах русских художников А. Пластова, И. Шишкина, И. Грабаря. Каждый из этих художников по-своему представляет и чувствует зиму, передаёт её характер и своё отношение к ней. Мы увидим на картинах первый снег в декабре – начало зимы, январские сугробы и февральскую лазурь.

2. Знакомство с картиной А. Пластова «Первый снег».

Картина русского художника А. Пластова «Первый снег» посвящена очарованию первого снега, пока ещё нежного и робкого. Рассмотрите её.

- Как вы думаете, какое настроение вызвал у детей первый снег? (Ответы детей: настроение радостное, ведь пришла зима).

- Как преобразилась за ночь природа? (Ответы детей: деревья, кустарники, земля покрыты таким чистым белым снегом, каким бывает первый снег).

- Как выглядит теперь дом ребятишек? (Ответы детей: у дома появилась снежная крыша).

- С каким чувством встречают дети первый снег? (Ответы детей: дети очарованы первым снегом. Девочка подняла лицо и подставила его снежинкам. Она так спешила увидеть первый снег, что даже не надела шубку, накинула только платок на голову).

- Как вы думаете, почему дети так рады зиме? (Ответы детей: у детворы зимой много весёлых забав: это – катание на санках, лыжах и коньках, ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из снега).

- Посмотрите, кто ещё встречает первый снег? (Ответы детей: сорока).

- О чём напомнила вам эта картина? (Ответы детей: как мы тоже радовались первому снегу, а он к обеду растаял).

3. Физкультминутка «Лепим снежную бабу».

Давайте представим, что и у нас сегодня выпал снег. Невозможно удержаться и не взять его в руки, чтобы не слепить Снежную бабу.

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

4. Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком…»

Следующее наше знакомство с так называемой зимней картиной – картина художника И. Шишкина «На севере диком…».

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей всё, что в пустыне далёкой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

М. Лермонтов «На севере диком…»

Мы видим одинокую заснеженную и застывшую могучую сосну на краю обрыва скалы. Она чётко выделяется на фоне дальнего тёмного ночного неба. От сосны ложится тень также тёмным голубым пятном.

Всё вокруг засыпано сугробами холодного и тяжёлого, с коркой льда снега. Заносы везде.

- Обратите внимание на снег. Какой он? (Ответы детей: снег глубокий, сверкает под лунным светом).

- Опишите ветви сосны. (Ответы детей: ветви опустились вниз под тяжестью снега).

- Какое чувство вызвала у вас эта картина? (Ответы детей: чувство печали и грусти, ведь в этом царстве снега не видно ни одного животного, ни одной птички, нет ни одного человеческого жилья).

5. Рассматривание пейзажа И. Грабаря «Февральская лазурь».

Перед вами – одна из самых известных картин художника И. Грабаря «Февральская лазурь». Она находится в Москве в Третьяковской галерее.

На переднем плане картины изображена береза, покрытая слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося под лучами зимнего солнца. Чуть подальше видны молодые березки, у которых совсем тоненькие стволы, а белые ветки, тоже покрытые инеем, тянутся к солнцу.

На заднем плане картины изображён лес, который замечаешь не сразу, потому что любуешься берёзками. Этот лес разделяет небо и землю.

Хочу вам подсказать, что такое лазурь — это один из оттенков голубого цвета. На картине «Февральская лазурь» белоствольные берёзки изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба.

- Нравится ли вам этот пейзаж? (Ответы детей: нравится).

- Что художник хотел нам показать на своей картине? (Ответы детей: красоту берёз в февральский зимний день, когда светит солнце и кругом лежит снег).

- О чём вы думаете, глядя на картину «Февральская лазурь? (Ответы детей: как же красива наша природа).

6. Дидактическая игра «Назови зимние слова».

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать 10 «зимних» слов.

При затруднении можно предложить показать картинки с этими явлениями природы. За каждое названное только им слово игрок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в результате будет самое большое количество фишек.

(Мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки).

7. Итог.

Сегодня вы увидели новые для вас картины о зиме великих русских художников А. Пластова, И. Шишкина, И. Грабаря. Эти картины объединяет только зимняя тема, а зима на них разная – весёлая, суровая, грустная, морозная, красивая. Но на каждой картине –зима- волшебница, красавица и чародейка!

Прикреплённые файлы:

zima-v-tvorchestve-hudozhnikov-prezentacija1_tb8ir.pptx | 11635,55 Кб | Скачан: 55
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года — свинья» в подготовительной группе детейФотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года — свинья» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект НОД «Образы русских богатырей в творчестве русских композиторов — классиков и художников» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Образы русских богатырей в творчестве русских композиторов – классиков и художников».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей
Опубликовано: 20 января 2019 в 09:58
+600Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 188.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...
Экскурсия в Центральную детскую библиотеку на тематическое мероприятие «Детям о...
24 января 2019 года дети подготовительных групп МДОБУ детского сада № 43 МО Кореновский район побывали с экскурсией в Центральной детской библиотеке города...