Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей «Моя улица»

Светлана Коковина
Конспект совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя улица»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с понятиями улица, проспект, домашний адрес, закрепить название города;

2. Закрепить знания детей о том, что есть на улице (дорога, здания, деревья, фонари);

3. Развивать у детей речь, умение говорить полными предложениями;

4. Упражнять в умении строить домики из строительного материала;

5. Воспитывать у детей чувство сопереживания к тем, кто попал в беду, желание прийти на помощь.

Игрушки и оборудование для занятия:

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей „Моя улица“» размещена в разделах

Игрушечный заяц, кубики и крыши крупного строительного материала по количеству детей, макеты школы, магазина, детского сада, деревья, фонари, изготовленные из бросового материала, длинная дорога, тротуар, нарисованные на обоях.

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках зайчика, завернутого в одеяло.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, то увидела под елочкой зайчика, который дрожал от холода. Мне стало жаль одинокого, маленького, замерзшего зайчика, и я взяла его в группу, В группе он согрелся, съел морковь и сразу уснул. Я даже не успела спросить, зачем он пришел в детский сад? А Вы дети не знаете зачем он прибежал в детский сад? Где живут зайцы?

Дети: В лесу. От шума заяц просыпается и плачет. Дети и воспитатель его успокаивают.

Воспитатель: Не бойся, зайка, ребята у нас добрые они тебя не обидят. Просто они хотят с тобой поближе познакомиться. Ребята, давайте поздороваемся с зайцем.

Дети: Здороваются с зайцем.

Воспитатель: Зайка, расскажи ребятам, как ты сюда попал.

Воспитатель от лица зайца: Вчера я пошел гулять один. Мама сказала, чтобы я не уходил далеко от дома. Но я ее не послушал. Я пошел поиграть с солнышком в прятки. Сначала солнышко спряталось от меня за облачко, потом за елку, а когда оно скрылось за большой горой, стало совсем темно. Я понял, что не знаю, где мой дом. Мне стало страшно и я побежал вперед, не разбирая дороги. Пошел снег и чтобы хоть как-то укрыться от снега, я забрался под елочку. Мама! Хочу к маме!

Воспитатель: Зайка, а где ты живешь? Знаешь свой домашний адрес? А вы ребята знаете, что такое домашний адрес?

Воспитатель: Домашний адрес - это название города, улицы и номер твоего дома.

Воспитатель: А вы дети знаете, как называется город, в котором мы живем. Повтори, Оля, в каком городе мы живем. Руслан повтори.

Воспитатель: В нашем городе Северодвинске много домов и улиц, проспектов. И чтоб не заблудиться, у каждой улицы, проспекта есть название, а у каждого дома есть номер. Рядом с нами есть улица Юбилейная, проспект Труда и проспект Победы. Алина, Лера, Варя, Женя…живут на проспекте Труда, …на улице Юбилейная, а ….на пр. Победы.

Заяц: Я не знаю название своей улицы.

Воспитатель: Ну не плачь зайка, что-нибудь придумаем. Сейчас мы вытрем тебе заплаканные глазки. (Вместо платочка подает бумажки). Ой ребята, что это за записка. Сейчас мы ее прочтем.

Воспитатель читает: Зайка Зайцев, живет в Лесном городке, на улице Шоколадная, в доме с морковью.

Воспитатель: Да это же твой домашний адрес. Мама написала его, чтобы ты не потерялся. Ура ребята, мы теперь знаем адрес Зайки и я смогу проводить его домой. А пока зайка остается у нас и мы поговорим о доме, в который приходят наши ребята каждый день. Этот дом – детский сад. Он расположен на проспекте Победы, номер дома 24

Воспитатель: Подойдите все ко мне. (Воспитатель на пустых сдвинутых

столах расправляет нарисованное на бумаге дорожное полотно).

Это улица, она широкая и длинная. Подскажите, ребята, чего не хватает на

нашей улице?

Дети: Домов.

Воспитатель: Правильно, жилых домов, домов в которых живут люди. На проспекте Победы много домов. Давайте каждый из вас возьмет по одному кубику и одной крыше, сделает из них домик и поставит его с края стола. Что построила Оля? Паша?: Домик.

Воспитатель: Даня, сколько ты построил домиков?: Один (Ответы 2-3 ребят).

Воспитатель: Подводит итог. Вот видите ребята, все сделали по одному домику, а получилось сколько домов? Дети: Много.

Воспитатель: А теперь назовите ребята то место, куда вы приходите каждый день?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: «Лесная сказка».

Воспитатель: Чем занимаются дети в детском саду?

Дети: Гуляют, играют, слушают сказки и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашей улице есть дома, магазин, школа, детский сад, но чего-то на ней не хватает. Как вы думаете, что мы забыли посадить на улице? Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно. Деревья и другие растения делают воздух на улице чище, украшают улицу.

Ребята, расскажите Зайке, что включают на улице вечером, когда темнеет. Дети: Фонари.

Воспитатель: А для чего нужны фонари? Ответы детей: Давайте поставим на улице фонари.

Воспитатель: Дети, как вы думаете можно бросать мусор на улице?

Чтобы улица оставалась красивой и чистой надо поддерживать чистоту, заботиться о ней.

По дороге едут машины, а где должны ходить люди, когда они идут по улице?

Дети: Люди идут по тротуару.

Заяц: А что такое тротуар?

Воспитатель: Тротуар это узкая дорога, по которой идут люди. Повтори Никита. «Люди идут по тротуару». Повтори Света.

Зайка: А что на улице Луговой нет тротуара?

Воспитатель: Есть, только мы про него забыли. Сейчас мы проложим тротуар.

Вот так смотрите (воспитатель раскладывает на столе узкую бумажную полоску тротуар). Пусть Зайка скачет по тротуару и не боится машины.

Зайка: Спасибо, ребята, вы так интересно рассказали про свою улицу. На ней много жилых домов, школа, магазин, детский сад, есть деревья и фонари. Она чистая и красивая.

Воспитатель: Зайка, оставайся у нас в группе. А вечером мы вызовем такси и оно отвезет тебя домой. Ведь теперь ты знаешь свой домашний адрес.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка»Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка» Мастер - класс "Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка Мастер-класс подготовила: Воспитатель.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей «Моя улица»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 23:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей «Моя улица»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коковина (УИ 414669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД