Светлана Осипкина
Конспект совместной деятельности взрослых (воспитателя, родителей) и детей средней группы детского сада «Родничок».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности на тему :"Как дети мышку разговаривать учили" содержит задания для детей и родителей.
Цель: Развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.
Конспект
совместной деятельности
взрослых (воспитателя, родителей) и детей
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых (воспитателя, родителей) и детей средней группы детского сада „Родничок“,» размещена в разделах
Тема: «Как дети мышку разговаривать учили»
Воспитатель : Осипкина С. Е.
г. Пыть-Ях
Цель: Развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение согласовывать слова в предложении, использовать в речи, наиболее употребляемые прилагательные.
2. Уточнять, углублять знания детей о необходимости развития свободного общения со взрослыми и детьми.
Развивающие:
1. Продолжать развивать функции, тесно связанные с развитием речи: мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию рук, артикуляционный аппарат, выработку воздушной струи.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание; мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение.
3. Развивать навыки коммуникации.
4. Обобщать опыт практических действий с предметами, развивать сенсорно-моторные способности: точность, ловкость, ритмичность.
5. Развивать интегративные качества «Любознательный, активный»; «Эмоционально отзывчивый»; «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Воспитательные :
1. Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
2. Повышать родительскую компетентность, вовлекать родителей в совместную с детьми игровую деятельность.
Активизация словаря: летнее, зимнее, весеннее.
Предварительная работа: пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики (выкладывание, нанизывание, артикуляционная гимнастика. Разучивание скороговорок, отгадывание загадок, подвижные игры «Кошка и мышки», «Мышеловка», упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании «Ленивая кошечка», речевые игры с движением, разучивание речевых игр, чтение сказки «Рукавичка», выполнение домашнего задания.
Игровые ситуации:
1. Сюрпризный момент (появление мышки).
2. Выкладывание картинок-отгадок к загадкам.
3. Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании «Ленивая кошечка».
4. Речевая игра с движением.
Методические приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям, работа в парах, дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижная игра, выкладывание картинок-отгадок к загадкам.
Материал и оборудование: рукавичка, Мышка, прозрачная ёмкость с фасолью, пуговицы, счетные палочки, картинки к скороговоркам, маска кошки, обручи, заготовки деревьев, орешки, пособие «Крупная польза мелкой моторики», ноутбук.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу; выражает положительные эмоции (интерес, радость) при встрече с Мышкой, при отгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания. Проявляет интерес к участию в подвижных играх; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, сверстниками и родителями в решении игровых и познавательных задач.
Ход совместной деятельности:
Погружение в совместную деятельность.
Воспитатель :
Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему - то научиться
Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришли ваши родители, которые тоже хотят поучиться и повеселиться вместе с вами. Давайте подойдем поближе друг к другу.
(По пути замечают рукавицу, в ней кто-то шевелится).
Воспитатель : Ребята, смотрите, что это? Интересно, кто в ней?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель : А кто еще может жить в рукавичке?
Дети: лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик…
Воспитатель : А давайте, посмотрим, кто же в рукавичке?
(Воспитатель достает Мышку).
Воспитатель : Так вот кто тут!
Мышка: Да это же я, Мышка! (говорит торопливо, громко, неразборчиво).
Сижу я в рукавичке, книжечками шуршу потихонечку, слушаю, что в вашей группе дети делают. И решила поучиться чему-нибудь. А моя мама-мышка тоже со мной занимается, мы даже стишок с ней выучили:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Здорово! Да?
Воспитатель : Ой, что-то, Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.
Мышка: Как это поработать над речью? Что я должна делать?
Воспитатель : Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно, произносить звуки?
Дети: Делать гимнастику для пальчиков, для язычка, проговаривать скороговорки, читать стихи.
Мышка: Где же я этому научусь? Что же мне делать?
Воспитатель : Не печалься! Мы с ребятами тебе поможем. И родители тебе помочь не откажутся. Они постоянно занимаются со своими детьми, сами многому научились.
Мышка: Ой, как хорошо! что нужно делать?
Воспитатель : А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.
(Дети показывают пальчиковую гимнастику. Родители и мышка выполняют вместе с ними).
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
А мизинчик-малышок
Сам забрался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!
Мышка: Ой, как все интересно!
Мышка: А что дальше?
Воспитатель : А теперь нужно размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.
(Дети и родители садятся напротив ноутбука и повторяют артикуляционную гимнастику).
Открываем ротик-дом
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - Язычок
На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. («Часики».)
Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)
Язычок стал маляром,
Аккуратно красит дом. («Маляр».)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)
Догадаться, кто бы мог?
Язычок наш, как грибок. («Грибок».)
Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал.
(«Гармошка».)
Надоели превращенья:
Лижет язычок варенье. («Варенье».)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. («Лошадка».)
Мышка: Как же можно запомнить все эти упражнения?
Воспитатель : Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.
Мышка: Неужели и родители, и дети уже запомнили все эти упражнения?
Воспитатель : Сейчас проверим. (Просит поочередно детей и
родителей показать то или иное упражнение).
Мышка: А загадки мы отгадывать будем? Я очень люблю загадки.
Воспитатель : Конечно, будем, ведь и загадки тоже способствуют развитию речи. Но сегодня ребята не просто будут отгадывать загадки, а отгадки-картинки будут выкладывать на своих столах.
(Дети опускают руку в прозрачную емкость с разными крупами (по типу сухой бассейн) и достают оттуда скомканные листочки бумаги с загадками, разглаживают и отдают родителям. Родители вслух читают загадки, дети выкладывают отгадки из пуговиц, фасоли, счетных палочек и т. п.)
Родители читают загадки :
Что за звёздочки резные.
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
(Снежинки)
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый … (дом).
В шубе летом,
А зимой раздето.
(Дерево)
Мышка: Какая красота! И как замечательно у ребят, получается!
Воспитатель : Надя, а почему при составлении картинки-отгадки, ты использовала только пуговицы белого цвета?
Ответ: Потому что у меня время года зима, а зимой деревья все в снегу, стоят белые.
Воспитатель : Вадим, а почему ты выбрал пуговицы разного цвета?
Ответ: Потому что у меня осеннее дерево, а осенью листья на деревьях разноцветные: желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель : А какого цвета пуговицы выбрала ты, Алина?
Ответ: Я выбрала пуговицы зеленого цвета, потому что у меня дерево летнее.
Воспитатель : Платон, а у тебя какое дерево?
Ответ: У меня дерево весеннее. Весной деревья цветут, листочки зеленые, а цветочки беленькие.
Воспитатель : Молодцы, ребята, у вас получились красивые картинки-отгадки.
(Раздается мяуканье кошки. Мышка тревожится).
Мышка: Ой, кажется, кошка идет!
Воспитатель : Не бойся! Это ленивая кошечка, живет с нами по-соседски, на мышей она не охотится. Лень ей.
(Воспитатель обращает внимание присутствующих на мнемотаблицу).
Воспитатель : Ребята, а давайте покажем Мышке «Ленивую кошечку».
(Дети выполняют упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании «Ленивая кошечка»).
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.
Мышка:
Такую кошечку я не боюсь!
А что еще нужно уметь делать, чтобы научиться хорошо, говорить? Мне так все интересно!
Воспитатель : А еще нужно уметь проговаривать скороговорки. Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки. И не просто проговорить, а с орешками.
(Родители получают листки со скороговорками, орешки и проговаривают скороговорки).
Примерный перечень скороговорок:
По бревну бобры бредут.
Жутко жуку жить на суку.
У репки и редьки корень крепкий.
Проворонила ворона воронёнка.
У Кондрата куртка коротковата.
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
У маленькой Сани перевернулись сани.
У тридцати трех поросят
Тридцать три хвостика висят.
(Раздается громкое мяуканье кошки. Родительница в маске кошки приглашает детей поиграть в подвижную игру).
(Дети сидят на корточках в обручах. Кошка «спит» на стуле).
Мышки в норочках сидят и на кошечку глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише, мыши, кошка идёт.
Она вас всех подстережёт!
(Кошка выходит, обходит норки, громко мяукает).
Кошка мышек не нашла, погуляла, спать пошла.
Только кошка засыпает, мышки пляску начинают.
(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут).
Тише, мыши, кошка идёт.
Она вас всех подстережёт.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Кошка не смогла ни одного из вас поймать.
Воспитатель : Вот, Мышка, ребята совместно с родителями показали и рассказали тебе о том, что и как нужно делать, чтобы развивать свою речь.
Мышка: А если я, что ни будь, забуду?
Воспитатель : Ты не беспокойся, Мышка, мы с ребятами с удовольствием подарим тебе диск с заданиями, которые ты вместе с мамой будешь выполнять и научишься правильно говорить.
(Дети преподносят Мышке диск в подарок. Мышка благодарит детей).
Мышка: Спасибо вам, ребята. И вам спасибо, взрослые! До свидания!
(Воспитатель возвращает Мышку в рукавичку, а дети с родителями рассматривают пособие «Крупная польза мелкой моторики»).