Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Посадим травку»

Елена Бодько
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Посадим травку»

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в первой младшей группе

ТЕМА: «ПОСАДИМ ТРАВКУ»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «Лаборатория»

ЦЕЛИ:

1. Углубить знания детей об условиях роста и развития растений.

2. Изучить способ посадки травки.

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.

2. Формировать знания детей о свойствах и качествах семян (твёрдые, маленькие, жёлтые, сухие)

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект занятия в младшей группе „Посадим травку“» размещена в разделах

3. Расширить представление детей о свойствах земли (сухая - влажная, мокрая -чёрная, впитывает воду)

4. Развивать у детей представление о природном мире. Воспитывать бережное отношение к растениям.

5. Формировать волевые качества детей на достижение отсроченного результата

6. Учить выполнению алгоритма посева семян.

7. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам при посадке семян.

ОБОРУДОВАННИЕ, МАТЕРИАЛЫ: Семена, лейка с водой, контейнеры с землёй, таблица с алгоритмом выполнения действий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседа по картинам «Весна»

- чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки»

ОРГАНИЗАЦИЯ: По подгруппам

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Научились сажать семена в землю, выяснили, что у них прорастают ростки.

- Научились ухаживать за всходами (поливать)

- Выявили в процессе наблюдения условия необходимые для роста растений (свет, тепло, вода)

- Научились бережно относиться к растениям.

- Увидели отсроченный результат труда.

ХОД ЗАНЯТИЯ: (воспитатель в роли весны)

- Дети послушайте загадку:

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?» (весной)

- «Я волшебница весна,

Я луга, поля и реки

Разбудила ото сна.

Вот и солнышко проснулось,

Стало ярче припекать.

Потянулось, улыбнулось

И на зелёную травку зовёт цыплят»

- Посмотрите, я пришла не одна, а с маленькими цыплятами.

«Вышли цыплятки погулять

Свежей травки пощипать,

Но плачут птенчики пи-пи-пи

Не могут травку у нас найти»

- Ребята, я предлагаю помочь цыплятам. Давайте посадим для них травку, а когда травка подрастёт, мы пригласим цыпляток погулять на нашей травке.

- Я волшебница весна, и у меня есть волшебный мешочек. В нём семена. (высыпает на тарелочку)

- Что это дети? (семена - хоровое и индивидуальное проговаривание)

- Давайте их рассмотрим, что это за семена. Это семена травки.

- Какого они размера? (мелкие, маленькие)

- Какого цвета? (жёлтые)

- Какие семена на ощупь? (твёрдые)

- Из таких семян появляется травка, но для этого их нужно посадить в землю.

- Давайте сейчас поиграем и покажем, что мы будем сейчас делать.

ФИЗ. МИНУТКА: «Мы сажаем семена»

«Мы ямку раскопаем (руками показать, как копаем ямку)

Мы семечко посадим (движение пальчиками - ссыпают семена)

Дождик польёт

Оно и прорастёт (встряхивание кистями рук)

Сначала стебелёк (показываем по одному пальчику)

А затем цветок» (показать все пальчики как бутон цветка)

- Молодцы! А теперь за дело.

- В этой тарелке находится земля.

- Что это дети? (хоровое и индивидуальное проговаривание)

- В землю мы посеем семена. Возьмите все по щепотке и посыпьте.

«Чтоб смог расточек распустится

В земле он должен поселиться»

- Чтоб семена проросли, нам нужно их полить.

- Что нужно сделать после того как посадили семена? (ответы детей)

- «Мы семечко польём водицей

Пускай скорей укоренится»

- Теперь мы нашу посадку поставим на свет и тепло, на подоконник.

«Пусть солнышко семена согреет,

Пусть травка скорей зазеленеет»

- Вот теперь мы будем ухаживать за посаженными семенами, поливать их, и через некоторое время появится зелёная травка.

«Весна, весна, всё расцветает.

Просыпается зелень кругом

Мы в группе травку посадили,

Пусть на окне растёт.

Мы дали ей землицу, водичку, свет, тепло.

Пусть крепнет, зеленеет.

Нам вместе хорошо»

РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята, как вы думаете, мы с вами сегодня хороший поступок совершили?

- Для кого мы сделали доброе дело? (для цыплят)

- Чему мы с вами сегодня научились?

- Вам понравилось сеять травку?

Публикации по теме:

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Посадим травку»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД