Татьяна Перегудина
Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей по физической культуре во 2 младшей группе «Дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей по физической культуре во 2 младшей группе «Дикие звери»
Программные задачи: обогатить представление детей о диких животных, их образе жизни в осеннее время; продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, совершенствовать навыки перепрыгивания через препятствия; упражнять в метании в горизонтальную цель, учить попадать в цель; учить ползать аккуратно, не задевая препятствие; развивать чувство равновесия, согласованность движений рук и ног, ловкость, уверенность, ориентировку в пространстве, глазомер, координацию движений; закреплять представление о сенсорных эталонах цвета; воспитывать выдержку, интерес к физическим упражнениям, любовь к животным.
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей по физической культуре во 2 младшей группе „Дикие звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музыка.
Оборудование: коробочки (красная, желтая, зеленая, мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; веревочки для перепрыгивания, мешочки с орехами в корзине (по 2 на каждого ребенка, обруч, лента, табурет, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
Упражнение «Зайки». Прыжки через веревочки. Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, совершенствовать навыки перепрыгивания через препятствия, развивать ловкость, уверенность.
В группе раздается громкий звук – «кто-то барабанит лапками».
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто это стучит? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас в игровом уголке появилась странная жёлтая коробочка. Я думаю, что стук раздавался из нее. Вы её видите? Заглянем в коробку и узнаем, кто здесь прячется.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правда, зайчик! Оказывается, это зайчик стучал – барабанил лапками. (Поставить зайчика на полку).
Разложить веревочки на полу в ряд на расстоянии 30 см друг от друга.
Воспитатель: Где он живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, в лесу и в поле. Что умеет делать зайчик?
Дети: Прыгать, грызть травку.
Воспитатель: Да, верно! А еще зайцы очень ловко и быстро прыгают по полям и лугам. Давайте попрыгаем, как зайчики. (Дети прыгают на месте).
По лесной лужайке,
Скачут наши зайки
Прыг, скок, прыг, скок,
Не догонит серый волк!
Включить музыку.
Воспитатель: Я рада, что у вас получается! А сейчас зайчики будут прыгать по полянке через верёвочки.
Воспитатель: Поскакал, зайчик! (Дети по очереди выполняют прыжки под музыку)
- Какими же вы были шустрыми зайчиками!
Упражнение «Поможем белочке». Метание в горизонтальную цель (обруч). Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель, учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость, показать оптимальный способ метания - одной рукой снизу.
Дети прыгают, как зайчики.
Раздаются щелчки –
«белка грызет орешки» (стук деревянных ложек).
Воспитатель: Ой, ребята, а теперь кто – то щелкает. Слышите? Я вижу какую-то красную коробку. Это в ней кто – то грызет орехи. Где же она стоит?. Давайте тихо подойдем.
Дети: Белка!
Во время беседы о белке положить на ковер обруч – «гнездо белочки», на расстоянии 1,5м от него протянуть ленточку, рядом – корзинка с мешочками.
Воспитатель: Действительно, белка. Вот кто любит грызть крепкие орешки. Где живет белка?
Дети: В лесу, на дереве.
Воспитатель: Да, белка живет в дупле на дереве. Осенью белки делают запасы на зиму: сушат на ветках грибы, прячут в гнезде семена, орехи. Поможем белочке запастись на зиму орешками?
Дети: Да!
Включить музыку.
Воспитатель: Тогда берите мешочки. В них насыпаны настоящие лесные орехи. Потрогайте их! Какие они на ощупь? Твердые, белочке они понравятся! А вот беличье гнездо.
Воспитатель: Илюша, пожалуйста, помоги белке.
(Дети сидят на ковре. По сигналу воспитателя дети по очереди бросают по два мешочка в обруч).
(Показать детям способ метания одной рукой снизу).
Дети собирают мешочки в корзину, кладу их в дупло на дереве.
Упражнение «Медведь». Подползание под табурет. Цель: учить детей ползать аккуратно, не задевая препятствие, развивать ловкость, уверенность.
Воспитатель: Ребята! Да кто же это так громко рычит? Рычание слышится из зеленой коробки. Вы ее видите? Где она стоит?. Наверное, там тоже спрятался лесной зверь. Давайте подойдём и посмотрим, кто в ней.
Во время беседы о медведе на середину ковра поставить табурет – это «вход в берлогу».
Воспитатель: Кто это? Да, медведь. Это он рычал в зеленой коробке. (Ставим на полку).
Воспитатель: Где живет медведь? Что он умеет делать?
Ответы детей.
- Верно! Ловить рыбу, собирать ягоды, копать корешки, и даже плавать. Мы знаем, что поздней осенью все медведи прячутся в берлоги и спят там всю зиму, крепко-крепко. Давайте отдохнем, как медведи в берлоге! У нас и вход есть.
Включить музыку.
- Илюша! Покажи ребятам, как нужно заползать в берлогу
Воспитатель: Ну и ловко же вы ползаете, медведи!
Дети сидят в «берлоге.
- Посмотрите еще раз на зверей. Какие это животные – заяц, белка и медведь? (дикие животные). Да, это дикие животные, они живут в лесу.
Релаксация "Мишка бурый лег в берлоге"
Звучит спокойная музыка.
- Медведи потянулись, они устали и хотят спать.
Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли
И, как мишка, видят сны.
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Будет глазки открывать,
Просыпаться и вставать!
Дети открывают глаза, потягиваясь, медленно "выходят" из берлоги - проползают под табуретом.
Воспитатель: Выползайте из берлоги обратно на полянку. Как мы весело поиграли в лесных зверей!
Рефлексия "Кто подрос, когда сделал все упражнения?".