Анна Тухтамышева
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы.
Тема: «Путешествие в математическую страну».
Воспитатель ГБДОУ №130
Коловнякова Анна Сергеевна
Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
г. Санкт-Петербург
Цель: Развивать у детей интерес к математике.
Задачи:
Развивающие: Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала. Развивать способности составлять из геометрических фигур изображения домов. Развивать способности детей соотносить цифру с количеством предметов. Развивать мышление и внимание
Образовательные : Закреплять знания о цифре 2. Развивать умение выкладывать цифру два из счетных палочек по образцу. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (короткий - длинный; высокий - низкий).
Воспитательные: Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Материал : проектор, презентация, набор геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, полоски длинная и короткая на каждого ребенка, лист бумаги, клей.
Использование СОТ: мультимедиа
Ход НОД:
- Ребята, у нас сегодня с вами не обычное математическое занятие, к нам сегодня с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте).
- А занятие у нас сегодня необычное тем, что я вам сегодня предлагаю отправиться попутешествовать, а наше путешествие будет в «Математическую страну». (слайд №1)
- Тогда сейчас все закройте глаза (дети закрывают глаза руками)
Раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять.
(на экране изображена математическая страна– слайд № 2)
- Ребята, посмотрите вот мы с вами, и попали в математическую страну. Посмотрите внимательно на картинку, в этой стране даже и дома не обычные. Чем необычные? (Они построены из геометрических фигур.)
- Назовите, из каких геометрических фигур построены дома?
- Только давайте договоримся, что отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением. (В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.)
- Молодцы!
- А теперь посмотрите на свои тарелочки. У вас там тоже есть материал для постройки домов. И я сейчас предлагаю вам ненадолго стать строителями и выложить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для постройки дома и т. д.)
- Молодцы у вас у всех получились красивые и разные домики. А сейчас еще раз внимательно посмотрите на свои домики и запомните, из каких геометрических фигур они построены. А в конце нашего путешествия мы с вами наклеим их на большой лист бумаги, и у нас с вами получится свой «Математический город». Убирайте все геометрические фигуры в тарелочку.
- А еще ребята я вам расскажу один секрет. В этом математическом городе живет один житель, а что за житель вы сейчас угадаете, если внимательно послушаете загадку :
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Цифра 2)
- Что за житель живет в этом математическом городе? (Цифра 2).
(показ слайда №3 на котором изображена цифра 2).
- А кто скажет, на что похожа цифра 2? (на лебедя, на гуся и т. д.)
- А чего бывает по два? (глаза, уши, руки, ноги)
- Молодцы!
- А сейчас я вам дам задание:
(показ слайда №4 на котором изображены разные картинки).
- У меня на экране изображены разные картинки, ваша задача, внимательно рассмотреть их и назвать те картинки, которых нарисовано по две.
- Молодцы! Справились с заданием.
- Ребята, мы с вами знаем, что цифру можно не только писать, но и выкладывать из палочек, лепить, вырезать из бумаги и т. д.
- Я вам сейчас предлагаю поиграть со счетными палочками, но мы будем не просто играть, а выкладывать из них цифру. Какую? (цифру 2)
Игра «Выложи цифру»
(дети выкладывают цифру 2 по образцу на экране)
(показ слайда №5 на котором изображена цифра 2 из палочек).
Физкультминутка
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки. (Картинка)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов. (Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь. (Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки)
- Молодцы! Отдохнули? (Да)
- Ребята, но в этой стране живет не только цифра 2, но и еще какие то жители, а какие вы сейчас угадаете, послушав внимательно загадку :
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
(Винни-Пух)
«Иа-иа!» - кричит уныло
И трясёт короткой гривой.
Чуть слышно цокают копытца -
Что ж, не стоит торопиться.
С кисточкою его хвостик…
Идёт-бредёт упрямый… (ослик).
- Правильно, в этой стране еще живут Вини – Пух и ослик ИА!
(показ слайда №6 на котором изображены Вини – Пух и ослик).
- А теперь посмотрите, у меня на экране как раз и нарисованы эти сказочные герои! А что же еще нарисовано? (домики и дорожки)
- Какая дорожка у Вини – Пуха до домика? (длинная)
- Какая дорожка у ослика до домика? (короткая)
- Правильно! А теперь посмотрите, у вас у каждого на столе тоже есть дорожки. Какие? (длинная и короткая)
- Покажите мне какая дорожка у ослика?
- Покажите мне какая дорожка у Вини - Пуха?
- Теперь посмотрите и скажите, какой домик у Вини – Пуха? (высокий).
- Какой домик у ослика? (низкий)
- Молодцы ребята!
- Вот на этом наше путешествие в математическую страну и заканчивается.
- А сейчас давайте мы с вами построим свою математическую страну. (Дети берут геометрические фигуры и наклеивают их на большой лист так, чтобы у них получились домики)
- Катя, из каких геометрических фигур ты построила домик?
- Кирилл, из каких геометрических фигур ты построила домик?
- Ульяна, из каких геометрических фигур ты построила домик?
- Молодцы!
- Ребята, о какой цифре мы сегодня с вами говорили? (о цифре 2)
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
- Ну а теперь говорите нашим гостям до свидание!