Получи документы

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с

Анна Тухтамышева
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы.

Тема: «Путешествие в математическую страну».

Воспитатель ГБДОУ №130

Коловнякова Анна Сергеевна

Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с» размещена в разделах

г. Санкт-Петербург

Цель: Развивать у детей интерес к математике.

Задачи:

Развивающие: Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала. Развивать способности составлять из геометрических фигур изображения домов. Развивать способности детей соотносить цифру с количеством предметов. Развивать мышление и внимание

Образовательные : Закреплять знания о цифре 2. Развивать умение выкладывать цифру два из счетных палочек по образцу. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (короткий - длинный; высокий - низкий).

Воспитательные: Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Материал : проектор, презентация, набор геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, полоски длинная и короткая на каждого ребенка, лист бумаги, клей.

Использование СОТ: мультимедиа

Ход НОД:

- Ребята, у нас сегодня с вами не обычное математическое занятие, к нам сегодня с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте).

- А занятие у нас сегодня необычное тем, что я вам сегодня предлагаю отправиться попутешествовать, а наше путешествие будет в «Математическую страну». (слайд №1)

- Тогда сейчас все закройте глаза (дети закрывают глаза руками)

Раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять.

(на экране изображена математическая страна– слайд № 2)

- Ребята, посмотрите вот мы с вами, и попали в математическую страну. Посмотрите внимательно на картинку, в этой стране даже и дома не обычные. Чем необычные? (Они построены из геометрических фигур.)

- Назовите, из каких геометрических фигур построены дома?

- Только давайте договоримся, что отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением. (В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.)

- Молодцы!

- А теперь посмотрите на свои тарелочки. У вас там тоже есть материал для постройки домов. И я сейчас предлагаю вам ненадолго стать строителями и выложить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для постройки дома и т. д.)

- Молодцы у вас у всех получились красивые и разные домики. А сейчас еще раз внимательно посмотрите на свои домики и запомните, из каких геометрических фигур они построены. А в конце нашего путешествия мы с вами наклеим их на большой лист бумаги, и у нас с вами получится свой «Математический город». Убирайте все геометрические фигуры в тарелочку.

- А еще ребята я вам расскажу один секрет. В этом математическом городе живет один житель, а что за житель вы сейчас угадаете, если внимательно послушаете загадку :

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Цифра 2)

- Что за житель живет в этом математическом городе? (Цифра 2).

(показ слайда №3 на котором изображена цифра 2).

- А кто скажет, на что похожа цифра 2? (на лебедя, на гуся и т. д.)

- А чего бывает по два? (глаза, уши, руки, ноги)

- Молодцы!

- А сейчас я вам дам задание:

(показ слайда №4 на котором изображены разные картинки).

- У меня на экране изображены разные картинки, ваша задача, внимательно рассмотреть их и назвать те картинки, которых нарисовано по две.

- Молодцы! Справились с заданием.

- Ребята, мы с вами знаем, что цифру можно не только писать, но и выкладывать из палочек, лепить, вырезать из бумаги и т. д.

- Я вам сейчас предлагаю поиграть со счетными палочками, но мы будем не просто играть, а выкладывать из них цифру. Какую? (цифру 2)

Игра «Выложи цифру»

(дети выкладывают цифру 2 по образцу на экране)

(показ слайда №5 на котором изображена цифра 2 из палочек).

Физкультминутка

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки. (Картинка)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов. (Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь. (Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки)

- Молодцы! Отдохнули? (Да)

- Ребята, но в этой стране живет не только цифра 2, но и еще какие то жители, а какие вы сейчас угадаете, послушав внимательно загадку :

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

(Винни-Пух)

«Иа-иа!» - кричит уныло

И трясёт короткой гривой.

Чуть слышно цокают копытца -

Что ж, не стоит торопиться.

С кисточкою его хвостик…

Идёт-бредёт упрямый… (ослик).

- Правильно, в этой стране еще живут Вини – Пух и ослик ИА!

(показ слайда №6 на котором изображены Вини – Пух и ослик).

- А теперь посмотрите, у меня на экране как раз и нарисованы эти сказочные герои! А что же еще нарисовано? (домики и дорожки)

- Какая дорожка у Вини – Пуха до домика? (длинная)

- Какая дорожка у ослика до домика? (короткая)

- Правильно! А теперь посмотрите, у вас у каждого на столе тоже есть дорожки. Какие? (длинная и короткая)

- Покажите мне какая дорожка у ослика?

- Покажите мне какая дорожка у Вини - Пуха?

- Теперь посмотрите и скажите, какой домик у Вини – Пуха? (высокий).

- Какой домик у ослика? (низкий)

- Молодцы ребята!

- Вот на этом наше путешествие в математическую страну и заканчивается.

- А сейчас давайте мы с вами построим свою математическую страну. (Дети берут геометрические фигуры и наклеивают их на большой лист так, чтобы у них получились домики)

- Катя, из каких геометрических фигур ты построила домик?

- Кирилл, из каких геометрических фигур ты построила домик?

- Ульяна, из каких геометрических фигур ты построила домик?

- Молодцы!

- Ребята, о какой цифре мы сегодня с вами говорили? (о цифре 2)

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Ну а теперь говорите нашим гостям до свидание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 18:23
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД