Получи документы

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с

Анна Тухтамышева
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы.

Тема: «Путешествие в математическую страну».

Воспитатель ГБДОУ №130

Коловнякова Анна Сергеевна

Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с» размещена в разделах

г. Санкт-Петербург

Цель: Развивать у детей интерес к математике.

Задачи:

Развивающие: Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала. Развивать способности составлять из геометрических фигур изображения домов. Развивать способности детей соотносить цифру с количеством предметов. Развивать мышление и внимание

Образовательные : Закреплять знания о цифре 2. Развивать умение выкладывать цифру два из счетных палочек по образцу. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (короткий - длинный; высокий - низкий).

Воспитательные: Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Материал : проектор, презентация, набор геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, полоски длинная и короткая на каждого ребенка, лист бумаги, клей.

Использование СОТ: мультимедиа

Ход НОД:

- Ребята, у нас сегодня с вами не обычное математическое занятие, к нам сегодня с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте).

- А занятие у нас сегодня необычное тем, что я вам сегодня предлагаю отправиться попутешествовать, а наше путешествие будет в «Математическую страну». (слайд №1)

- Тогда сейчас все закройте глаза (дети закрывают глаза руками)

Раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять.

(на экране изображена математическая страна– слайд № 2)

- Ребята, посмотрите вот мы с вами, и попали в математическую страну. Посмотрите внимательно на картинку, в этой стране даже и дома не обычные. Чем необычные? (Они построены из геометрических фигур.)

- Назовите, из каких геометрических фигур построены дома?

- Только давайте договоримся, что отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением. (В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.)

- Молодцы!

- А теперь посмотрите на свои тарелочки. У вас там тоже есть материал для постройки домов. И я сейчас предлагаю вам ненадолго стать строителями и выложить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для постройки дома и т. д.)

- Молодцы у вас у всех получились красивые и разные домики. А сейчас еще раз внимательно посмотрите на свои домики и запомните, из каких геометрических фигур они построены. А в конце нашего путешествия мы с вами наклеим их на большой лист бумаги, и у нас с вами получится свой «Математический город». Убирайте все геометрические фигуры в тарелочку.

- А еще ребята я вам расскажу один секрет. В этом математическом городе живет один житель, а что за житель вы сейчас угадаете, если внимательно послушаете загадку :

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Цифра 2)

- Что за житель живет в этом математическом городе? (Цифра 2).

(показ слайда №3 на котором изображена цифра 2).

- А кто скажет, на что похожа цифра 2? (на лебедя, на гуся и т. д.)

- А чего бывает по два? (глаза, уши, руки, ноги)

- Молодцы!

- А сейчас я вам дам задание:

(показ слайда №4 на котором изображены разные картинки).

- У меня на экране изображены разные картинки, ваша задача, внимательно рассмотреть их и назвать те картинки, которых нарисовано по две.

- Молодцы! Справились с заданием.

- Ребята, мы с вами знаем, что цифру можно не только писать, но и выкладывать из палочек, лепить, вырезать из бумаги и т. д.

- Я вам сейчас предлагаю поиграть со счетными палочками, но мы будем не просто играть, а выкладывать из них цифру. Какую? (цифру 2)

Игра «Выложи цифру»

(дети выкладывают цифру 2 по образцу на экране)

(показ слайда №5 на котором изображена цифра 2 из палочек).

Физкультминутка

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки. (Картинка)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов. (Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь. (Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки)

- Молодцы! Отдохнули? (Да)

- Ребята, но в этой стране живет не только цифра 2, но и еще какие то жители, а какие вы сейчас угадаете, послушав внимательно загадку :

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

(Винни-Пух)

«Иа-иа!» - кричит уныло

И трясёт короткой гривой.

Чуть слышно цокают копытца -

Что ж, не стоит торопиться.

С кисточкою его хвостик…

Идёт-бредёт упрямый… (ослик).

- Правильно, в этой стране еще живут Вини – Пух и ослик ИА!

(показ слайда №6 на котором изображены Вини – Пух и ослик).

- А теперь посмотрите, у меня на экране как раз и нарисованы эти сказочные герои! А что же еще нарисовано? (домики и дорожки)

- Какая дорожка у Вини – Пуха до домика? (длинная)

- Какая дорожка у ослика до домика? (короткая)

- Правильно! А теперь посмотрите, у вас у каждого на столе тоже есть дорожки. Какие? (длинная и короткая)

- Покажите мне какая дорожка у ослика?

- Покажите мне какая дорожка у Вини - Пуха?

- Теперь посмотрите и скажите, какой домик у Вини – Пуха? (высокий).

- Какой домик у ослика? (низкий)

- Молодцы ребята!

- Вот на этом наше путешествие в математическую страну и заканчивается.

- А сейчас давайте мы с вами построим свою математическую страну. (Дети берут геометрические фигуры и наклеивают их на большой лист так, чтобы у них получились домики)

- Катя, из каких геометрических фигур ты построила домик?

- Кирилл, из каких геометрических фигур ты построила домик?

- Ульяна, из каких геометрических фигур ты построила домик?

- Молодцы!

- Ребята, о какой цифре мы сегодня с вами говорили? (о цифре 2)

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Ну а теперь говорите нашим гостям до свидание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 18:23
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тухтамышева (УИ 41044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД