Валентина Винклер
Конспект совместной НОД с детьми средней группы «Знакомство с дикими животными. Бурый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Жизнь в диком лесу!» (знакомство с медведем бурым)
Область: познание
Интеграция областей: чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, физическая культура, социализация, художественное творчество.
Цель:
- познакомить детей с обитателями дикой природы;
- формировать представления детей о жизни медведей в природе, его особенностей, повадках.
Задачи:
1) Развивать связную речь детей, умение вести диалог с взрослыми;
2) Активизировать словарь детей (берлога, зимовка и т. д.);
Публикация «Конспект совместной НОД с детьми средней группы „Знакомство с дикими животными, Бурый медведь“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
3) Продолжать учить детей соотносить названия животных и их детенышей, подбирать слова с уменьшительно-ласкательным значением, использовать в своей речи распространенные предложения;
4) Продолжать учить детей использовать слова с заданным звуком;
5) Расширять представления детей о диких животных, их образе жизни;
6) Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Материал: ветки сосны, игрушка-медведь, поезд, предметные картинки животных и их детенышей, фланелеграф.
Ход проведения совместной интеграционной деятельности:
Дети входят в зал и здороваются.
В: Ребята, как вы думаете, на чем можно путешествовать? А вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы моими вагончиками. Держитесь крепко, мы отправляемся. (дети с воспитателем произносят вслух чистоговорку про паровозик)
СЛОВА:
Загудел паровоз и вагончики повё з: —
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
(дети двигаются за воспитателем, приезжают на полянку)
В: Ребята, посмотрите какая полянка лесная, а что же это такое? (подходят к берлоге, где спит медвежонок) Что за чудо, что за дом? Проживает кто же в нем?
Вы загадку разгадайте, зверя дружно называйте!
Загадка: «Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос…»
Дети: Медведь
В: читает стихотворение
«Есть в лесу под елкой хата,
Там уснули медвежата,
Но меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать.
Капризуля косолапый
Просит: «ужин мне состряпай,
Принеси скорей сюда-меду, рыбки из пруда»…»
В: Как называется дом у медведя, в котором он спит?
Дети: берлога
В: молодцы, ребята! Ребята, а как вы думаете, можно будить медведей, когда они спят?
Дети: нет
В: правильно, нельзя, так как они могут разозлиться, это очень опасно.
В: давайте отойдем подальше от берлоги, чтобы не разбудить наших медвежат и немножко поиграем в игру «Назови ласково»
В: Как можно ласково назвать Медведя?
Дети: медведюшка, мишка, мишенька, мишутка и т. д.
В: Какие вы молодцы! Вот как по-разному можно называть нашего медведя ласково!
В: Ребята, давайте мы с вами немного поиграем.
Подвижная игра:
«Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед-
И в рот его кладет.
Облизывает лапы - сластена косолапый.
А пчелы налетают - медведя обижают
А пчелы жалят мишку - не тронь наш мед, воришка!
Бредет лесной дорогой медведь к своей берлоге
Садится, засыпает и пчелок вспоминает»
В:А теперь давайте с вами посмотрим фильм о том, как медведи живут в лесу.
(просмотр фильма о жизни медведя, его повадках)
В: Ребята, а как вы думаете, что медведи едят зимой?
Дети: ничего
В: Медведи все лето и осень много едят, из-за этого у него очень толстый подкожный жир, он то и позволяет медведям всю зиму спокойно спать в своих берлогах, ничего не кушая.
В: ребята, а с какими животными медведь живет в лесу?
Давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку и назови животного»
(дети делятся на группы и собирают разрезные картинки, после чего называют животного, изображенного на картинке)
В: Посмотрите, сколько разных животных обитает в лесу.
В: Ребята, а давайте для нашего медвежонка сделаем подарок, посмотрите, у нас есть маленькие медвежата, сделанные из бумаги, но у них нет шубки, а без нее зимой медвежата замерзнут, ведь, она их согревает.
Но прежде, чем начнет нужно размять наши пальчики: Проводится пальчиковая гимнастика «Маленький колючий еж - до чего же он хорош!»
Давайте мы сейчас наших медвежат оденем в шубки, возьмем клей нанесем его на тело медведя, гречневую крупу и аккуратно посыпаем ее на клей.
В: Какие чудесные медвежата у нас получились. Давайте мы сейчас их положим тихо возле берлоги, а когда наш медвежонок проснется, то очень обрадуется новым друзьям.
В: А сейчас мы немножко отдохнем с вами, сделаем «Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала!
В: Вот мы и побывали с вами в гостях у медвежонка, узнали, где он живет, что любит кушать. А сейчас пора отправляться в детский сад.
(дети держат друг друга за пояс и повторяют за воспитателем)
Загудел паровоз и вагончики повё з: —
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.