Марина Белякова
Конспект совместной образовательной деятельности «Букет вежливых слов» Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеёк»
Конспект
совместной образовательной деятельности
«Букет вежливых слов»
Подготовила:
Белякова Марина Вениаминовна,
воспитатель
первой квалификационной категории
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Букет вежливых слов“ Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»
г. Усть-Илимск
Цель:
Учить выражать чувства добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения; воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Задачи: «Социализация» : формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали;
«Коммуникация» : закрепить знания правил поведения, совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению сверстников;
«Безопасность» : учить соблюдать правила безопасного поведения дома;
«Здоровье» : закрепить знания детей о здоровом образе жизни (правильное питание;
«Художественное творчество» : формировать навыки сотрудничества; прививать доброжелательное отношение друг к другу;
«Музыка» : развивать умение двигаться под музыку;
Оборудование: Иллюстрации, дидактическая игра «Хорошо-плохо», дидактическая игра «Можно – нельзя», цветная бумага, ножницы, клей, ватман. Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
ХОД:
Доброе утро, ребята! Давайте прочитаем наше замечательное стихотворение:
«Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро — длится до вечера»
Посмотрите ребята, как солнышко по - весеннему светит нам. Давайте и мы подарим друг другу улыбки.
К солнышку потянулись и улыбнулись
Лучик взяли к сердцу прижали
Людям отдали (движения по тексту, в конце отдавать воображаемые лучики друг другу и гостям)
Думаю всем стало теплее от добрых улыбок. Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите у нас сегодня гости пришли посмотреть на вас.
Скажите, какое у вас настроение? Я вижу, ваши глазки ещё не совсем проснулись. Давайте, попробуем, их разбудить, а для этого сделаем гимнастику для глаз: Пальчик к носу движется, А потом обратно, На него посмотреть
Очень нам приятно!
(вытянуть руку вперёд, следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно)
А теперь глаза закрой. И погладь руками. Помечтаем мы с тобой. О любимой маме. (закрыть глаза, погладить веки) Вот и глазки проснулись, заблестели. И мы друг другу улыбнулись.
А теперь давайте язычком поиграем. Разбудите свои язычки. Сделайте болтушку, покусайте легонько язычок зубами. Будите свои язычки, будите. Молодцы! Ну и ручки наши поиграть наверное захотели.
Пальчиковая игра:
Утро настало – солнышко встало.
Эй братец Федя -разбуди соседей
Вставай Большак, вставай Указка,
вставай Серёдка,вставай Сиротка.
И крошка –Митрошка! Привет ладошка!
Все потянулись и проснулись.
Молодцы! Вот вы проснулись и улыбнулись. Ребята,расскажите, дружно ли вы живёте? Друг друга не обижаете? Вы уже подросли и конечно знаете, что хорошо, а что плохо,это мы сейчас проверим.
Игра «Хорошо - плохо» (если хорошо - вы хлопаете, плохо - топаете) Разбросал я книги, вещи, И искал их целый вечер. (плохо)
Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду. (хорошо)
Пылесосом убираю, Пыли я не оставляю. (хорошо)
Ногти очень грызть люблю. Всех микробов соберу. (плохо) Чисто мылом умываюсь. У меня опрятный вид. (Молодцы)
Но что бы жить дружно, нужно всем вам знать как себя вести. Для этого существуют особые правила, которые соблюдают и взрослые и дети. Какие правила вы знаете? (ответы детей)
А сейчас я приглашаю вас в «Круг вежливых слов» тот, у кого в руках окажется цветок называет вежливое слово. А мы все похлопаем. Замечательно, вы знаете много вежливых слов, давайте возьмёмся за руки и скажем вместе? «Добрые слова не лень говорить нам целый день» Как вы думаете дети, для чего вам нужны вежливые слова?
Дети: - Вежливые слова помогают найти друзей, я могу подойти и сказать «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
-Вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста!»
-Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда говорю им «Проходите, пожалуйста!»
Молодцы ребята! Когда мы говорим, друг другу вежливые слова мы радуем людей и нас хорошо понимают. Это правила культуры поведения.
Вот в хорошей и дружной семье все друг другу помогают, заботятся друг о друге. Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас? А у вас есть обязанности дома? Расскажите, как же вы дома помогаете родителям… Молодцы! Вы вырастете добрыми и заботливыми людьми.
А сейчас давайте придумаем слова со словом «Добро» (доброжелательный, добродушный, добросердечный, добрый, доброта, доброкачественный, добродетельный)
Ребята, вы ходите в детский сад. А почему назвали садом, как вы думаете? Что растёт в саду? Конечно цветы!
Вот и вы растёте здесь как цветы, хорошеете с каждым днём, а что нужно, что бы дети росли крепкими, здоровыми и сильными? Как вы думаете? (ответы детей) Вы всё ответили правильно.
Вас лечат врачи. Родители и воспитатели следят за вашим здоровьем. Ну, а вы сами, обязаны соблюдать правила поведения и выполнять их, что бы не навредить себе. … Знаете такие правила? Назовите.
Игра «Можно - нельзя»
Давайте разделимся на две команды. Мальчики отберут картинки, где показаны полезные привычки, а девочки вредные…Молодцы! Вы показали, что много знаете.
А сейчас давайте поиграем (Звучит музыка). Вы будете семечками, лежащими в земле… Под тёплым весенним солнышком, семечки начинают прорастать (поднимаются медленно, у росточка открываются листочки (руки тянут кверху, растёт стебелёк (тело вытягивается, появляются бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты, наступает радостный момент и бутоны раскрываются и появляется цветок. цветочки танцуют под лучами весеннего солнышка (Музыка «Вальс цветов» Чайковский).
Вам нравятся ваши имена? А известно ли вам, ребята, что ваши имена растут вместе с вами. Вы растёте и ваше имя вырастает. Вот, например Таня - Татьяна. Обращаться друг к другу надо вежливо, ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, обзывать.
Игра «Назови ласково» Я сейчас буду бросать вам мяч, а вы называйте себя ласково. Какие красивые у вас имена. Вам нравятся?
Ребята, мы сегодня много говорим о вежливых словах. А вы знаете, что можно сделать Букет из вежливых слов? Давайте подойдём к столам. Посмотрите, здесь одни стебельки, а цветов нет. Вы подумайте ребята. Может ли вежливое слово быть какого - то особого цвета? Например, Спасибо? Выберите себе слово подберите бумагу по цвету и вырежьте лепестки цветка. И мы сделаем красивый букет (совместная творческая деятельность).