Лучший педагог года

Совместная образовательная деятельность «Насекомые» для детей средней группы

Марина Николайченко
Совместная образовательная деятельность «Насекомые» для детей средней группы

Цель: совершенствование речевых умений, выразительности речи; стимулирование познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить отчетливое и выразительное произношение слов, четко произносить звук «ж» в словах.

• Формировать умение употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже

• Закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные

Развивающие:

• Продолжать развивать артикуляционный аппарат

• Развивать диалогическую речь

• Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением

• Развивать познавательный интерес

Публикация «Совместная образовательная деятельность „Насекомые“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитательные:

• Продолжать учить детей слушать друг друга, не перебивать

• Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру

Предварительная работа: беседы о насекомых, наблюдение за муравьями, жуками и другими насекомыми на участке, чтение сказки Шорыгиной Т. А. «Встреча на лугу», рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковых и подвижных игр на тему: Насекомые.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением насекомых и мест их обитания, ноутбук, мяч, трафареты бабочек, цветной фон, манная крупа, клей, кисточка, салфетка.

Содержание:

Дети входят в зал и встают в кружок.

- Ребята, давайте погреем ручки и поделимся теплом друг с другом, улыбнемся друг другу.

Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены насекомые.

- Посмотрите и назовите кто это? (Дети называют: бабочка, жук, стрекоза, пчела, божья коровка, оса, муравей, кузнечик, комар)

- Как назвать всех одним словом? (Насекомые)

-Чем питаются насекомые (нектаром, растительной пищей)

- Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (Пчела – мед, муравей – санитар леса, опыляют растения)

- Что делают насекомые зимой?

Дети встают в кружок, проводится пальчиковая игра «Жучок». Дети сопровождают текст показом.

На проталинке жучок

Грел на солнышке бочок,

Вскоре вылез червячок,

А за ним и паучок.

Солнце скрылось за горой,

И отправились домой

И жучок, и червячок,

И, конечно, паучок.

На проталинке опять

Завтра будут загорать

Жук, червяк и паучок…

Будут греть другой бочок.

Дети садятся на ковер. Воспитатель показывает картинку с изображением жука.

- Как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж-ж)

- Расскажите жук какой? (Большой, черный, добрый, усатый)

- Что есть у жука? (У жука большое туловище с крыльями, маленькая голова, на голове 2 глаза и 2 усика. У жука 6 лапок).

- Что умеет делать жук? (Ползать и летать)

Проводится дидактическая игра «Один-пять». Воспитатель называет насекомых в одном количестве, а дети должны назвать в количестве пять:

Один комар – пять комаров

Одна оса – пять ос

Один жук – пять жуков

Одна пчела – пять пчел

Одна стрекоза – пять стрекоз

Один кузнечик – пять кузнечиков

Один муравей – пять муравьев

Одна муха – пять мух

Одна бабочка – пять бабочек

Проводится физкультминутка «Кузнечики». Дети выполняют движения по тексту.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки (Презентация «Насекомые»)

- Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь приглашаю вас в нашу мастерскую. Сегодня мы свами будем рисовать крупой бабочек.

Воспитатель объясняет приемы рисования бабочек с помощью трафарета и манной крупы. Дети повторяют. Продуктивная деятельность проводится под музыку. Из полученных работ составляется цветок на магнитной доске. Дети рассматривают работы и радуются результату.

На доске появляются картинки с изображением мест обитания насекомых.

- Ребята, давайте поможем нашим насекомым найти свои домики? (Дети размещают насекомых в места их обитания).

- Спасибо вам, ребята!

Рефлексия.

- О ком мы говорили сегодня?

- Что мы делали?

- Как рисовали бабочку?

- Понравилось ли вам, то что мы делали?

Публикации по теме:

«Жужжащие истории» Мультимедийная презентация для проведения 5 игр на закрепление произношения звука [Ж] Мультимедийная презентация для проведения 5 игр на закрепление произношения звука [Ж] изолированно, в слогах и в словах. ** Пояснения.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Насекомые» для детей средней группы
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД