Папки-передвижки

«Цветик-семицветик». Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ОО «Коммуникация»

Наталья Голыбина
«Цветик-семицветик». Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в образовательной области «коммуникация» для детей старшего дошкольного возраста

«Цветик – семицветик»

Цель:1) учить детей связной речи, составлять небольшой рассказ,

2) закрепить знание сказки, образы героев, уметь различать хорошие и плохие по-ступки,

3) развивать речь, логическое мышление, память, внимание и мелкую моторику рук,

Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах

4)воспитывать сочувствие к ближнему, желание помогать товарищу, аккуратность.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»,, изготовленный цветок, вос-ковые мелки, подготовленные шаблоны цветка, музыкальное сопровождение (Ф. Шопен Нок-тюрн №2 Ми- Бемоль)

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», чтение стихо-творения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», разбор противоположно-стей «хорошо- плохо», разбор образов героев сказок.

Дети сидят полукругом на стульях.

Сегодня к нам с вами, ребята,

Пришел удивительный день!

В волшебную сказку сегодня

Мы с вами откроем дверь!

Живут там разные звери:

Жирафы, медведи, слоны.

Волшебники, феи, принцессы

И лешие, и колдуны.

Текут там молочные реки

С кисельными берегами,

Там яркое солнышко светит

И мы там бывали с вами!

Ведь эта страна совсем близко,

Не надо далёко ходить,

Достаточно сесть поудобней

И добрую книжку открыть.

Посмотрите, ребята, на книжку. Похожа она на дверь в волшебную страну? Но дверь эта очень хрупкая…

Поговорить о бережном обращении с книгой.

Вы помните сказку

Про девочку Женю,

С волшебным цветочком

Ее приключенья? (ответы детей)

Сколько лепестков

Было на цветочке?

И какого цвета был

Каждый лепесточек? (ответы детей)

Ребята, посмотрите вокруг, найдите цветик - семицветик! (Дети ходят по группе, ищут цветок)

Этот цветик – семицветик

Мог желанья исполнять!

Надо только лепесточек оторвать

И волшебные слова сказать.

Ребята, а какие волшебные слова говорила Женя? Кто вспомнит? (От-веты детей)

Наша Женя заблудилась

И баранки потеряла,

Но она не растерялась

И желанье загадала!

Какое же, ребята, было первое желание Жени? (дети отвечают и отры-вают лепесток).

Дома Жене захотелось

Вазу мамину достать,

Чтоб цветочек тот волшебный

В этой вазочке держать.

Что случилось тут, ребята,

С вазой маминой? И что

Загадала тогда Женя,

Оторвала лепесток?

Ребята, вспоминайте второе желание Жени. (ответ детей)

Не ругала мама Женю,

Отпустила погулять,

Но не приняли мальчишки

Девочку с собой играть.

Рассердилась тогда Женя:

«Что за глупая игра!»

И, совсем уж не подумав,

Лепесток оторвала.

Вдруг так холодно, так страшно,

Зуб на зуб не попадает,

А вокруг медведи ходят,

Ветер снежный завывает.

Ребята, куда же попала Женя? Что же с ней случилось? (ответы детей)

А как же девочка исправила свою ошибку? (ответы детей)

Физкультминутка.

Ребята, а давайте с вами представим, что мы тоже очутились на Север-ном полюсе! Чтобы нам не замерзнуть, надо скорее подвигаться! Вста-вайте рядом со своими стульчиками.

Мы сейчас взмахнем руками,

(машут руками)

Чтобы холод отогнать.

И потопаем ногами,

(топают)

Чтоб не смог он нас догнать.

Наклонились, потянулись,

Вправо, влево повернулись-

Смотрим мы по сторонам,

Вдруг медведь притопал к нам.

Мы похлопаем в ладоши:

«Ах, какой медведь хороший!»

Молодцы! Теперь никакому холоду нас не одолеть1 А теперь садитесь на свои стульчики и будем вспоминать последние желания Жени. (дети опять рассаживаются полукругом)

Вам когда-нибудь хотелось,

Чтоб игрушки все на свете

Вдруг у вас все оказались:

Волки, зайцы и медведи,

Все машины, самолеты,

Куклы, домики, мячи,

Неваляшки, чебурашки

И скакалки, обручи? (ответы детей)

Позавидовала Женя,

Что у девочки другой

Есть прекрасная коляска,

А у нее-то нет такой…

И с волшебного цветочка

Лепесток своей рукой

Женя рвет. И все игрушки

К ней бросаются толпой. (ребенок отрывает лепесток)

«Папа- мама» говоря,

Куклы топают ногами,

Самолеты, вертолеты

Все летят под облаками,

Разноцветные мячи

Скачут по дорожке

И скакалка, как змея,

Вьется вокруг ножки.

Женя очень испугалась,

Бросилась от них бежать,

Но игрушки- погремушки

Стали Женю догонять.

Вот уж полон двор игрушек

И вся улица полна.

«Хватит, хватит, уходите!»-

Женя крикнула тогда.

Но не слышали игрушки,

Продолжали прибывать.

Что же делать? Надо снова

Лепесточек оторвать.

Получилось, ребята, у Жени избавиться от игрушек? (ребенок отрывает лепесток)

Пожадничала Женя… А вышло ли из этого что-нибудь хорошее? (пого-ворить о жадности, о зависти)

Сколько же лепесточков осталось у Жени( (ответы детей)

Один остался лепесточек…

Призадумалась тут Женя:

«Чтоб такого попросить?

Кило конфет? Печенья?

Может, сахарную вату?

Разноцветный мармелад?

Поделилась бы я с братом…

А,быть может, шоколад?»

И все думала, гадала

Наша Женечка. И вот,

На скамейке увидала

Сидит мальчик, не встает.

Подбежала к нему Женя,

Предложила поиграть,

Но не может этот мальчик

Нашу Женю догонять.

Улыбнулась тогда Женя,

Посмотрела на цветок,

Тихонько что-то прошептала…

Летел по ветру лепесток.

Какое же было последнее желание Жени? (ответы детей)

Поговорить о доброте, помощи, взаимовыручке.

Молодцы! Вспомнили мы с вами всю сказку, все Женины желания, а сейчас ложитесь на ковер, закройте глаза, а я включу вам красивую мелодию, и мы с вами помечтаем о том, какие бы мы загадали желания.

(выслушать пару - тройку детей)

Очень хорошо! А теперь давайте сядем за парты и разукрасим свои цветики- семицветики.

Молодцы, Ребята! Мы с вами сегодня и сказку вспомнили, и помечтали, и порисовали!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 22 января 2014 в 10:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветик-семицветик». Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ОО «Коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голыбина (УИ 182030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД