МААМ-картинки

«Волшебные превращения». Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе

Руслана Кравец
«Волшебные превращения». Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План- конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественному творчеству

Тема: «Волшебные превращения»

Цели:

Публикация «„Волшебные превращения“, Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе» размещена в разделах

Учить детей чувствовать и понимать характер сказочных образов, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания активизировать и поддерживать проявление интереса у детей к изобразительному творчеству; формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.

Задачи:

Учить детей поэтапному рисованию ежика из начальной формы «капелька».

Формировать графические умения – аккуратно и уверенно обводить шаблон.

Развивать у детей способность изображения круглых и овальных форм, прямых и наклонных линий.

Закрепить знания детей о цвете (основные и оттенки).

Закрепить знания о признаках ранней, золотой, поздней осени;

Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Предварительная работа:

рисование с помощью шаблонов;

дидактические игры на восприятие цвета;

игры и опыты с красками;

просмотр электронной презентации «Радужная планета»

Материалы:

Мольберт с нарисованным окном в каплях дождя.

«Цветы» разных оттенков для игры.

На каждого ребенка: бумага тонированная (А-4,простой карандаш, шаблон «капля», краски, фломастеры.

Ход занятия:

Дети заходят, становятся полукругом, здороваются с гостями.

Педагог:

- Ребята, сегодня у нас необычный день, нас ждут сказочные, волшебные превращения. Вы готовы?

Дети: Да!

Педагог: «Тогда вперед! Итак, я предлагаю вам поиграть!»

Проводится интерактивная игра «Радужная планета» (с использованием мультимедиа).

Цель игры: закрепить знание цветовой гаммы (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

По окончании игры педагог хвалит детей и предлагает выйти поиграть «на полянке».

Динамическая пауза «К названному цвету беги!»

(Под музыку дети врассыпную двигаются по залу. По сигналу педагога дети должны остановиться возле цветочка указанного оттенка).

Дети занимают свои места.

Педагог: Вот мы с вами повторили цвета и оттенки, а кто мне ответит на вопрос: какого цвета осень? (Ответы детей).

Педагог подытоживает ответы детей, и спрашивает, похожи ли цветовые гаммы ранней и поздней осени. Дети называют различия, вспоминая признаки осени.

Педагог:

- Да, вы правильно сказали, что осенью часто бывают дожди. Как вы думаете, влияет ли плохая погода на настроение людей? (Ответы детей).

А я вот знаю историю про одного мальчика, который никогда не скучал, и всегда знал, чем ему заняться. Хотите, расскажу?

В одном городе, в большом, многоэтажном доме живет-поживает мальчик Андрейка. Он больше всего на свете не любит грустить и унывать, зато очень любит рисовать. Поэтому ему никогда не бывает скучно. Даже в такую плохую погоду, как сейчас, когда весь день идет дождь, нагоняя тоску, Андрюша занят интересным делом: он смотрит во двор. Плачет темное, хмурое небо, плачут деревья, плачут мокрые качели. Капельки дождя падают, стучат по подоконнику, стекают по стеклу, собираясь в быстрые прозрачные струйки.

И вдруг Андрюша на самом деле услышал чей-то тихий, горестный плач! «Кто здесь?» - спросил он. «Это я, дождевая капелька» - раздался чей-то тоненький голосок. И мальчик действительно увидел на подоконнике капельку, которая была крупнее других. Она дрожала и слегка сверкала прозрачно - голубым светом. «Почему же ты плачешь, Капелька?» - поинтересовался Андрей. «Мне грустно, очень грустно. Вокруг так много интересного! И в этом огромном мире - я. Кому я нужна?» Капелька вздохнула. Андрюша помолчал немного, подумал, а потом спросил: «А кем бы ты хотела быть?» «Я не знаю», - вздохнула еще раз Капелька, - может быть, кем-то таким, таким быстрым, пушистым и теплым; таким, кто бегает, куда захочет, а не лежит на мокром подоконнике в ожидании попутной струйки». «А знаешь, Капелька, я ведь волшебник! - Воскликнул Андрюша, - Я могу превратить тебя во что угодно!» - «Ну, так давай! Чего же ты ждешь?» И тогда Андрюша запел свою любимую «колдовательную» песенку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать.

Ну-ка, Капля, повернись,

Быстро в ежика превратись!

Точка - глазик, точка - носик,

Лапы, рот, усы и хвостик!

Кистью над листом взмахнем -

Видишь, еж сидит на нем.

Андрюша взмахнул своей волшебной палочкой - карандашом, а затем другой волшебной палочкой - кисточкой. И вот появился ежик. Мне очень нравится! И, главное, можно бегать и туда, и сюда, и куда захочешь!» Он зашмыгал носиком, и стал быстро-быстро перебирать лапками, бегая по подоконнику.

Педагог: Ребята, давайте и мы превратимся в ежат и поиграем!

Физкультминутка «Ежик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

Но умел он хлопать (дети хлопают в ладоши,

Но умел он топать (топают,

И еще он прыгал (подпрыгивают на месте,

Да и носом двигал.

Педагог спрашивает детей, хотели бы они стать такими же волшебниками, как Андрюша (Ответы детей) .

Тогда подойдите к окошку и возьмите себе по капельке.

Попытайтесь превратить ее ежика.

Педагог напоминает детям, как Капелька превратилась в ежика.

(Дети смотрят электронную презентацию).

Самостоятельная работа детей.

Оказание индивидуальной помощи.

Воспитатель: «Ребята, давайте еще поиграем с ежиком!» (проводится гимнастика для глаз «Еж»)

Ходил ежик по полянке,

Он искал грибы опятки.

Глазки щурил и моргал,

Но грибов не увидал.

Вверх смотрел он,

Вниз смотрел,

Сам тихонечко пыхтел.

Воспитатель предлагает рассмотреть приготовленные заранее камешки и «оживить» их. «Если посмотреть с этой стороны, - увижу жука, если поверну вот так – увижу грибок. Попробуйте и вы пофантазировать» (воспитатель рисует на камешке разными материалами, сопровождая показ комментарием). Дети выбирают камешки, художественные материалы (фломастеры, пастель) и начинают рисовать.

По окончании дети составляют рассказы о своих «оживших» камешках, проводят мини-выставку.

Вручение подарков – волшебных палочек-карандашей.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные превращения». Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2014 в 11:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные превращения». Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Руслана Кравец (УИ 175119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД