Надежда Большакова
Конспект совместной образовательной деятельности «Подарок мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
по развитию мелкой моторики с использованием здоровьесберегающих технологий
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Тема:
«Подарок мудрой совы»
Подготовила и провела
Учитель-дефектолог
I квалификационной категории
Н. А. Большакова
Образовательные задачи :
• Уточнить временные представления детей;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Подарок мудрой совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• Упражнять детей в практическом употреблении предлогов;
• Закрепить у детей знания через учебные задания и игровые моменты, направленные на развитие мелкой моторики рук;
• Закрепить знание букв, умение делить слова на слоги.
Коррекционно - развивающие задачи:
• Развитие творческого воображения, внимания и памяти;
• Развитие умственной активности через развитие мелкой моторики рук;
• Развитие мелкой ручной моторики, координации речи с движением;
• Развитие стереогноза и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук;
• Развитие интегративных качеств.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей культуру здоровья, желание заботится о своём здоровье;
• Воспитывать у детей любознательность, интерес.
Интеграция образовательных областей :
Коммуникация, здоровье, познание, физическая культура, социализация
Технологии:
• Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика и задания с использованием природного материала);
• Игровые (дидактические игры, создание игровой мотивации).
• Информационно-коммуникационные (просмотр слайдов презентации)
Материал и оборудование:
Презентация «Баба Яга», веревки с узелками, мешок с буквами, камешки, веревочки, массажные коврики, панно с волшебными дорожками, моталочки, коробка с шишками.
Предварительная работа:
• Просмотр презентаций:
«Азбука»
«Развиваем мелкую моторику»
• Беседы с детьми о здоровье;
• Подготовка слайдов;
• Рассматривание иллюстраций
• Игры с пальчиками, с природным и бросовым материалом
Педагог: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Педагог предлагает детям поздороваться с гостями и пожелать им здоровья
Педагог: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, глазками, ручками, головками, улыбкой).
Педагог предлагает детям пройти и посмотреть на экран
Просмотр презентации
Баба-Яга:
- А кто это ко мне тут пожаловал! - Знаю, знаю таких, наслышана о вас!
Мудрая сова прислала вам подарочек. В нем лежит то, что очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам, подарок спрятан в надежном месте, попробуйте найти, а помогут вам ваши пальчики.
Торопитесь, время пошло!
Педагог: Ну что ребята, будем искать подарок? Готовы?
Надо торопиться, следуем по карте.
Первый рисунок на слайде
Мешок с веревкой
Педагог: Вам необходимо залезть по веревке, выполняя задание.
Назвать дни недели, месяцы года и времена года с помощью веревки с узелками
Второй рисунок на слайде
Мешок с буквами -
Педагог: Здесь нужно выполнить несколько заданий
Первое задание – найти в мешке букву, назвать её.
Второе задание – нарисуйте в воздухе букву двумя руками
Дети достают невидимые ручки, соединяют пальцы, как будто держат ручку
и двумя руками рисуют в воздухе буквы
Третье задание – я вам напишу букву на спинке, а вы ее выложите из камешков и
придумайте слово с этим звуком.
Четвертое задание – посчитайте, сколько слогов в этом слове
Дети, хлопая по массажному коврику, считают слоги
Третий рисунок на слайде
Мешок с волшебными дорожками
Педагог: Б. Я. раскидала буквы по дорожкам, попробуйте прочитать слова (у каждого своя дорожка). А теперь пробежим по этим дорожкам.
Дети пробегают пальчиками по массажным дорожкам или прокатывают по ним мяч.
Педагог: Ребята, мы выполнили все задания с помощью пальчиков. Давайте узнаем что же там за елкой?
Четвертый рисунок на слайде
Коробка «Подарок»
Педагог: Что это значит? За елкой где-то спрятан подарок.
Нашли.
Игра «Моталочка» Дети делятся на пары по двое и накручивают веревку на палочку.
Дети открывают подарок.
Просмотр конца презентации
Педагог:
Мудрая сова прислала вам шишки из леса и написала:
«Играйте с шишками и массируйте пальчиками. Это благоприятно влияет на ваше здоровье. Недаром есть мудрость : «Здоровье находится на кончиках пальцев»,
Педагог: Спасибо мудрой сове. Давайте поиграем с шишкой
Пальчиковая гимнастика с шишкой «Фокусник»
Ловко с шишкою играем
И предлоги называем.
На руке и под рукой,
Из-под кисти на покой.
Над рукою шишка пляшет,
И под ней теперь лежит.
Между пальцев подержу
Один, два, три
И в ладошку положу.
Из руки её достану,
Справа, слева ставить стану.
Перед грудью подержу,
Сзади спрячу и покажу.
Вот на пальцах шишка пляшет,
А теперь по ним бежит.
Сверху левой, снизу правой –
Шишку я катаю браво.
Педагог: Мне очень понравилось наше путешествие, вы были остроумны, внимательны, целеустремленны.
Хочу пожелать вам, что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!
-А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте,
Пусть солнышко радует вас,
И унесет все ваши невзгоды и печали!