Получи документы

Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР

Людмила Плотникова
Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт инновационного проекта

"Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"

I. Паспорт проекта:

II. 1) Тема инновационного проекта:

«Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»;

2) Автор: Плотникова Людмила Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории;

Публикация «Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

3) Место работы: МДОБУ «Детский сад № 36 «Звездочка» компенсирующего вида г. Новотроицка Оренбургской области», адрес: г. Новотроицк, улица Пушкина, дом 55, тел. 67-93-16;

4) Руководитель учреждения: Бояркина Анна Викторовна;

5) Номинация: Инновационные проекты в сфере дошкольного образования.

III. Содержание проекта:

1) Цель: показать эффективность использования элементов моделирования в процессе формирования системных представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи:

1. Расширять представления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития о мире профессий и профессиональных качествах, познакомить с содержанием различных профессий, посредством метода моделирования.

2. Раскрыть этапы формирования системных представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

3. Воспитывать уважительное отношение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития к людям различных профессий и результатам их труда;

4. Проследить динамику развития у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития представлений о сущности и значимости труда взрослых.

Ожидаемый результат:

1. Теоретическое обобщение психолого-педагогических особенностей формирования у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития представлений о труде взрослых.

2. Определение диагностического инструментария, направленного на выявление уровня сформированности представлений о труде взрослых у детей с задержкой психического развития.

3. Разработка системы коррекционно-развивающих занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с трудом взрослых.

4. Определение эффективности реализации системы коррекционно-развивающих занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с трудом взрослых.

2) Основная проблема, ее актуальность:

Принимая во внимание сложность усвоения программного материала ввиду специфики развития детей с отклонением в развитии, необходим поиск новых форм работы с детьми данной категории. Практика работы с детьми ЗПР показывает, что в работе сохраняются недостатки в трудовом воспитании дошкольников: снижение интереса к труду, низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного детства, бедность, узость, несистематичный характер знаний о труде взрослых. В связи с чем возникает необходимость реализации системы формирования представлений о труде взрослых посредством тех форм, методов и средств, которые могли бы оптимальным образом удовлетворять познавательные возможности детей с задержкой психического развития. Только в этом случае сформированные представления о труде взрослых станут одним из компонентов трудового воспитания детей и будут способствовать развитию личностных качеств, познавательной активности, речи, что является немаловажным аспектом развития детей с отклонениями в развитии, а в дальнейшем и способствовать профессиональному самоопределению на последующих ступенях развития.

Актуальность и важность данной проблемы на современном этапе развития общества побудила нас обобщить теоретические положения по проблеме и рассмотреть её на практическом уровне. Научный аппарат нашей работы составляют:

Объект исследования: процесс формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Предмет исследования: моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

3) Содержание и структура инновационного проекта.

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

1.1. Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития как педагогическая проблема.

1.2. Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование проблемы формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством моделирования.

2.1. Изучение уровня сформированности представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

2.2. Реализация системы коррекционно-развивающей работы по формированию представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством моделирования.

2.3. Динамика показателей сформированности представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Заключение

Библиография

Приложения

4) Научная новизна и практическая значимость проекта:

В работе впервые заявлена необходимость формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством метода моделирования, позволяющего максимально задействовать в образовательном процессе познавательные возможности детей, опираясь на наглядность и установление причинно-следственных связей, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие мышления детей с ограниченными возможностями развития. Опыт реализации данной работы, её рекомендации, методические разработки могут быть использованы в практике работы дошкольных учреждений компенсирующей направленности.

5) Уровень проработанности:

Представленная работа реализовывалась на протяжении трех лет (2009-2011 гг.) поэтапно:

1 этап – 2009/10 уч. г. – обобщение теоретических основ, наработка материала практической направленности, подборка диагностического материала, подборка стимульных материалов, дидактических игр, моделей.

2 этап – 2010/11 уч. г. – проведение диагностических срезов, реализация системы коррекционно-развивающих мероприятий, анализ динамики развития, обобщение и выводы.

3 этап – 2011/12 уч. г. – обобщение работы, формулировка выводов, написание отчетности по итогам реализации проекта.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование представлений об отдельных профессиях взрослых у детей среднего возраста» Согласно «Стратегии развития.

Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книгеИспользование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ ДО ДС №25 Консультация для педагогов “Использование ритмодекламации.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Непослушный медвежонок» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста "Непослушный медвежонок". Занятие №6 "Непослушный.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Сказка о Зайке и Барсучонке» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие №4 «Сказка о Зайке и Барсучонке» Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 6 июля 2012 в 16:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Плотникова (УИ 7854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День Конституции Российской Федерации. Передвижка

 12 декабря — особая дата в истории России. В этот день в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации — основной закон, в котором были определены высшие ценности нашего государства.

11 декабря. День зимних экспериментов. Папка-передвижка

Зима —  прекрасное время года,  сезон для занятий зимним спортом и активных игр на свежем воздухе, а также для увлекательных фокусов. 




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД