Получи документы

Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста» (7 фото)

Татьяна Кузянина
Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование представлений об отдельных профессиях взрослых у детей среднего возраста»

Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 г», трудовое воспитание и профессиональное самоопределение направлено :

Публикация «Консультация для родителей „Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям.

-Формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

- Развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл своих действий.

- Содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Учитывая эти критерии, работа по ознакомлению с трудом взрослых выходит на первый план и имеет большое значение в трудовом воспитании дошкольников.

Знакомство с трудом взрослых начинается с раннего возраста, когда взрослые расширяют социальный круг общения маленького ребенка. Например: малыш гуляя с мамой, видит, как мимо проезжают разные машины. Одни- везут людей, другие- грузы; одни- чистят дорогу, а другие, включив сирены, куда- то спешат.

У ребенка появляется интерес: Как это двигается? Кто управляет этими машинами? И взрослые в простейшей форме рассказывают о такой замечательной профессии, как водитель (шофер). Поэтому в этом возрасте родители ребенка первыми дают начальные представления о труде взрослых и элементарных трудовых действиях.

В детском саду дети проводят много времени, поэтому очень важно, чтобы дети знали о нем, как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят в нашем садике встречают взрослые, которые стараются, чтобы детям было уютно и весело. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что дети приобретают коммуникативные навыки, положительное отношение к труду и уважительное отношение к труду сотрудников детского сада.

В средней группе работа по ознакомлению с трудом взрослых продолжается. Дети этого возраста уже более самостоятельные. У них больше развита наблюдательность и поэтому богаче представления о работе сотрудников детского сада. Мы знакомимся с трудом воспитателя, музыкального руководителя, прачки, повара, медсестры, электрика, дворника, а также доступными для понимания профессиями родителей (строитель, парикмахер, продавец, водитель, полицейский).

В сравнении с малышами, у детей 4-5 лет более совершенные трудовые навыки, их чувства и отношения более осознанны, шире интерес к окружающей жизни. Поэтому уделяется внимание формированию представлений о содержании и структуре процессов хозяйственно- трудового труда сотрудников в дошкольном учреждении (процессы, обеспечивающие поддержание чистоты и порядка в групповой комнате и на участке; сервировке столов, приготовление пищи, смена грязного белья и т. п.).

Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста»

Рассказывая о труде врача или повара, музыкального руководителя или прачки, показывая его в конкретных видах деятельности, мы не только расширяем круг знаний, но связываем их усвоение с нравственными чувствами благодарности к труду этих сотрудников.

Знакомство с трудом взрослых помогает нам в решении такой задачи, как формирование у детей положительного отношения к различным видам труда, к потребности трудиться. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитываться с раннего детства.

В средней группе дети начинают дежурить по столам (сервировка столов под контролем воспитателя или няни)

Фото «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста»

, по уголку природы (с воспитателем, по занятиям. С начала года эти дежурства носят добровольный, непринудительный характер (дети выбираются по их желанию). Все дежурства проходят в системе и обязательно с оценкой трудовой деятельности детей. После нового года в группе вводится график дежурств, где все дети разбиваются на пары. Дети в этом возрасте более осознано подходят к выполнению различных трудовых поручений. Мы с удовольствием помогаем нашей няне: протираем пыль в игровых зонах, убираем игрушки на свои места, снимаем грязные полотенца, правильно расставляем стульчики.

Большой отклик тема знакомства с трудом отдельных профессий находит в сюжетно-ролевых играх. Дети с радостью играю в кафе

Консультация для родителей - фото

( ситуации: «Готовим вкусный обед», «День рождение», в больницу ( ситуации:

Фото №1 Консультации для родителей Консультация для родителей Формирование представлений об отдельных

«У врача на приеме», «Вызываем врача для больного мишки», в детский сад (ситуации «На зарядку становись!», «Воспитатель показывает новую книжку», в магазин ( ситуации: «Покупка продуктов для семьи», «Вежливый продавец», в автобус ( ситуации: «Едем в деревню», «Путешествие по городу»).

Для обогащения и закрепления знаний о труде взрослых мы используем следующие методы:

Рассматривание иллюстрации о профессиях

Наблюдения и экскурсии. Экскурсии проводятся по детскому саду. В гости с ребятами мы можем заглянуть к медсестре, на прачку, к музыкальному руководителю.

Фото №2 Все материалы про труд взрослых и профессии профессиях взрослых у детей среднего возраста Согласно Стратегии развития воспитания в Российской федерации на период до г трудовое воспитание и Фото №3 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии

Понаблюдать как работает плотник, дворник, няня, инструктор по физической культуре.

А в старшем возрасте организуем поход в библиотеку, в пожарную часть.

Ситуативные беседы (по иллюстрациям, после наблюдения или экскурсии).

Чтение художественных произведений, рекомендованных программой: Б. Заходер «Портниха», «Строители», «Монтер», «Повара»; К. Чуковский «Айболит»; С. Баруздина «Кто построил дом»; Н. Найденова «Ольга Павловна», Я. Дягутите «Руки человека» и т. д.

Обсуждение и разучивание пословиц и поговорок о труде.

Пальчиковые игры, которые дети в этом возрасте очень любят. Мы знаем, что движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой игровой форме знакомят детей с профессиями и орудиями труда; помогают понять важность и необходимость каждой профессии.

Через положительные примеры и проблемные ситуации. Мы предлагаем детям побыть сегодня помощником воспитателя, медсестрой (последить за чистотой рук после умывания…

Фото №4 Консультации Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Воспитание у детей уважения к труду и людям труда трудовым достижениям

Побуждаем детей говорить слова приветствия для всех сотрудников, быть доброжелательными в общении, выражать благодарность за помощь.

Но без вашей помощи, уважаемые родители, продолжение этой работы невозможно. Константин Дмитриевич Ушинский писал «Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд – лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека».

Наши дети только в начале пути, поэтому работу по ознакомлению с трудом взрослых следует продолжать. Расскажите детям о своих профессиях в вашей семье; раскройте содержание своего труда и подчеркните его значимость в нашем обществе. Поделитесь своими успехами, достижениями. Такие беседы поднимают авторитет родителей и побуждают детей к посильной помощи.

Изучать профессии можно с помощью настольных игр:

Домино «Профессии», «Подбери одежду», Лото «Профессии».

Читайте художественную литературу, акцентируя внимание на профессии главных героев. Используйте пословицы и поговорки о труде. Помогите ребенку понять их образный смысл. Помните, дети чутко воспринимают характер вашего отношения ко всему окружающему. И от вашей подачи информации, интонации голоса зависит заинтересованность ребенка к профессиям взрослых, воспитание положительного отношения к труду.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 января 2024 в 22:13
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД