Розалия Дементьева
Конспект совместной образовательной деятельности «Посылка Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
«Посылка Мойдодыра»
/старший дошкольный возраст/
Тема: «Предметы гигиены»
Цель: формировать гигиенические представления у детей старшего возраста
Задачи Материалы Организация
1
• Продолжать знакомить детей с названиями предметов гигиены, их действиями.
• Воспитывать желание пользоваться всеми предметами гигиены.
2
• Развивать память, внимание, мышление.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Посылка Мойдодыра“» размещена в разделах
• Развивать связанную речь детей, строить предложения с предлогами: «на», «над», «в», «под».
3
• Воспитывать желание пользоваться предметами гигиены.
Демонстрационный материал:
Настоящая коробка «Почта России» :
• вафельное полотенце;
• махровое полотенце;
• зубная паста;
• футляр для зубной щетки;
• зубная щетка на батарейке;
• стаканчик для полоскания полости рта;
• мыло и футляр для мыла.
Раздаточный материал:
• конверт;
• листы бумаги;
• цветные карандаши.
Фронтальная работа
Сюрпризный момент:
Стук в дверь, вносится посылка от Мойдодыра.
В посылке книга К. И. Чуковского «Мойдодыр»
- Странно, – книга, а вместо знакомых стихов – страницы с заданием.
- Сможем ли мы ответить Мойдодыру?
1. Страница – 1. Вопросы:
- Кто умывается по утрам?
- А как на этот вопрос нам пишет К. И?
- Кто не умывается и не чистит зубы?
- На кого рассердился Мойдодыр?
- Почему Мойдодыр сказал : «Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый …»
А теперь я открою Вам большую тайну. На самом деле самое чистое домашнее животное – это поросёнок. Вымажется свинья в грязи,подождёт пока высохнет эта грязь и начинает чесаться о стенку. Так сухие куски глины и грязи вместе с вредными насекомыми отпадают от кожи свиньи.
- Как вы думаете, а поросёнок тоже так делает?
- Почему?
Задание:
Нарисуйте в левом верхнем углу поросёнка, только чистого, розового.
Рисунок должен состоять из геометрических фигур: овалов, треугольников, прямоугольников.
2. Страница – 2.
Игра с мячом «Назови предмет гигиены» :
Воспитатель бросает мяч ребёнку и предлагает назвать предмет гигиены, который прислал Мойдодыр.
При правильном ответе воспитатель достает предмет и дает жетон ребёнку.
3. Страница – 3.
Воспитатель открывает страницу, показывает иллюстрацию Мойдодыра, где нарисован знак вопроса, а на обратной стороне восклицательный знак.
- Дети, как Вы думаете что это? Кто это?
- Разведё м ручки и спросим: «Мойдодыр?»,- показывает знак вопроса.
- А теперь ручки вверх, радуясь: «Мойдодыр!», - с восклицанием.
4. Страница – 4. Физкультминутка:
Раз – согнуться, два – нагнуться,
Три – в ладоши три хлопка!
Головою – три кивка, на четыре – руки шире,
Пять и шесть – тихо сесть, семь и восемь – лень отбросим.
5. Страница – 5. Составь предложение с предлогом:
Работа у стола воспитателя.
Воспитатель предлагает ребёнку составить предложение, ответив на вопрос:
«Где находится предмет из посылки?», меняя его местоположение.
Ребё нок должен употребить предлог: «Мыло лежит в …», «Полотенце висит на …»
6. Страница – 6. Мнемотехника:
Письмо Мойдодыру.
Работа на листе.
Рисование предметов гигиены карандашами.
7. Страница – 7. Логическая задача:
На столе у меня лежит 3 конверта. В один конверт мы положим наши письма (воспитатель кладёт после наполнения все конверты на стол).
- Сколько конвертов лежит на столе?
- Сколько писем мы отнесём на почту?
7. Итог занятия:
- Вам поправилась посылка от Мойдодыра?
- А какое задание оказалось самым сложным?
- Какое задание не вызвало затруднений?
- А теперь нам осталось только отправить письмо Мойдорыру, для чего немного позже мы напишем адрес и опустим в почтовый ящик.
Спасибо всем!