Любовь Тимофеева
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «В хвойном лесу. Путешествие по разноцветной земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи : Продолжать знакомить с природой нашей страны. Закрепить знания о хвойном лесе и его обитателях. Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы „В хвойном лесу, Путешествие по разноцветной земле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь, интерес к природе родного края. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность.
Коммуникативные задачи: Формировать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас (Россия, карта, хвойный лес, ель, сосна, дикие животные).
Предварительная работа. Беседы о диких животных, деревьях. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением природы России. Рассматривание репродукций картин русских художников (Шишкин И. И. "Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии", Шишкин И. И. "Корабельная роща", Шишкин И. И. "Сосны, освещенные солнцем", Шишкин И. И. «Лес», А. Курицын. «Лесная тропа», Зайцев В. «Солнце в лесу», Шишкин И. И. «Лесной пейзаж с цаплями». Чтение художественной литературы: В. Бианки "Лесной колобок-колючий бок", В. Степанов "Родная природа. Учебник для малышей". В. Бианки "Рассказы и сказки о животных" ("Лис и мышонок", "Теремок", "Лесные домишки"). А. Шахова "Животные России. Самая первая энциклопедия".
Оборудование.
• Иллюстрации с изображением деревьев, животных;
• Карта России;
• Веточки ели и сосны;
• Специально подготовленный мусор;
• Аудиозаписи;
• Игрушка инопланетянин;
• Корзинки для сбора мусора;
• Модели «Правила поведения в природе».
I. Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу игрушку инопланетянина.
II. Основная часть. В. : Ребята, сегодня к нам прилетел с далёкой планеты гость - инопланетянин Кузя. Он путешествовал в космосе на своей летающей тарелке и сфотографировал нашу страну Россию из космоса. Сегодня он прилетел к нам, чтобы показать фотографию. Вот она (воспитатель открывает прикреплённую на фланелеграфе карту России). Ребята, давайте посмотрим, как наша страна выглядит из космоса. Ребята, Кузя спрашивает, почему наша страна на фотографии разноцветная? Посмотрите, действительно, разноцветная. Посмотрите, какие цвета есть на фотографии? (Белый, коричневый, зелёный, голубой). Как вы думаете, что на фотографии белого цвета? (снег). Правильно, это - Север, там всегда много снега и льда и очень холодно. Ребята, а голубого цвета что может быть? (Реки, моря, озёра). Верно. Но больше всего на фото зелёного цвета. Как вы думаете, что это? (Леса). Правильно. В нашей стране очень много лесов, и поэтому можно сказать, что она зелёная. Как вы думаете, почему лес такой зелёный? (потому, что в лесу много деревьев). Правильно.
Ребята, Кузе очень нравится зелёный цвет. Он просит, чтобы мы рассказали ему про лес. Давайте вместе с Кузей отправимся в лес. Ребята, только Кузя никогда не был в лесу и не знает, как себя там вести. Давайте ему расскажем. (Дети с помощью моделей рассказывают инопланетянину, как правильно вести себя в лесу). Теперь можно смело отправляться в путь. Только до леса далеко и мы с вами поедем на поезде. (дети встают «паровозиком» и под музыку отправляются в путь).
(Поезд приезжает на лесную поляну. Дети «расцепляютя», встают полукругом). Ребята, мы с вами приехали в хвойный лес. Этот лес так называется, потому что здесь растут хвойные деревья. Какие хвойные деревья вы знаете? (Ель, сосна). Почему эти деревья называют хвойными? (Потому что их листья называются «Хвоя»). Ребята, а чем ель отличается от сосны? (дети рассматривают ветки сосны и ели, ищут различия).
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанный на лесной поляне мусор. Ребята, мы с вами знаем правила поведения в лесу, а вот тот, кто был здесь до нас точно их не знал… Посмотрите – сколько мусора. Даже звери и птицы из леса разбежались. Давайте поможем лесу и соберём мусор. (дети собирают мусор).
Молодцы, ребята. Теперь давайте поможем лесным жителям вернуться домой.
Д/и «Кто где живёт». Цель: закрепить знания о том, где обитают разные представители животного мира нашей страны.
III. Заключительная часть. Ребята, мы помогли обитателям леса вернуть домой, теперь и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на поезд).
Ребята, Кузя говорит вам спасибо. За то, что вы показали ему лес, он хочет угостить вас космическими конфетами.