Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности

Татьяна Землякова
Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: домашние животные.

(группа для детей с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом развития)

Цель: закреплять понятие "домашние животные"

Задачи:

Образовательные : формировать умение узнавать и показывать домашних животных, опираясь на картинки;

закреплять название домашних животных с помощью пиктограмм;

продолжать учить понимать и выполнять сложные инструкции; соотносить предметы с изображением.

Коррекционно-развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие, помять, внимание;

развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности» размещена в разделах

расширять и уточнять словарный запас воспитанников по данной теме (пассивный).

Воспитательные:

воспитывать ласковое,заботливое отношение к домашним животным;

воспитывать желание трудиться рядом,не мешая другим;

формировать навыки коммуникации (альтернативной и поддерживающей);

воспитывать чувство взаимопомощи;

формировать социально-значимые в быту навыки;

формировать основы безопасного обращения с домашними животными.

Оборудование:

1. Резиновые игрушки (собака, кошка,корова,свинья,коза,лошадь)

2. Коммуникативная доска

3. Ответные картинки с изображением животных.

4. Слова-подписи к картинкам.

5. Коробки с активностями.

6. Листы формата А4 с силуэтами домашних животных,изображённых пунктирной линией на каждого ребёнка.

7. Цветные карандаши.

Методическая информация о СОД:

Вид СОД-фронтальная.

Тип-уточнение и углубление знаний, умений и навыков.

По содержанию- типовая,сюжетная.

Другие формы организации в СОД:

фронтальная,индивидуальная

В СОД прослеживалась интеграция следующих образовательных областей :

Коммуникация (формирование у детей умения обращаться друг к другу, взрослому на основе слова, жеста,действия,использования карточек ПЭКС,формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, о домашних животных).

Музыка:(развитие координации движений,чувства ритма)

Познание:(развитие зрительно-двигательной координации,сенсорной сферы, ознакомление с окружающим)

Социализация:(навыки самообслуживания и игровой деятельности)

Физическая культура:(развитие общей и мелкой моторики)

Предварительная работа.

Выбор материала для занятия

Чтение и рассматривание книг из серии "Домашние животные"

Изготовление пиктограмм.

Наполнение коробок для активности индивидуально каждому ребёнку.

Индивидуальная работа по формированию навыка удерживания инструмента для письма.

Планируемый результат в конце СОД: закрепление полученных, умений и навыков детей в узнавании домашних животных,подражании их голосам,проявление активности,самостоятельности,достижение каждым ребёнком ситуации успеха,закрепление положительного отношения к СОД.

Методическое обеспечение:

-"Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития".Авторы Л. Б. Баряева, А. Зарин

-"Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии"

Вводная часть.

У стола стоят стулья с именами воспитанников,на столе- фото детей и их индивидуальные планшеты. Стойка с пиктограммами:говорить,слушать,смотреть,показывать.

Педагог:Дети, к расписанию (дети идут к стойке с расписанием,читаем пиктограмму"занятие").Звенит колокольчик-начало занятия.

Педагог:Садитесь, сегодня мы будем узнавать домашних животных,слушать как они кричат (говорят,находить их на картинках, и,конечно же,играть с ними. Но сейчас мы с вами уточним:кто присутствует на занятии.

Основная часть.

Педагог:кто сегодня пришёл на занятие?Лёва здесь?Да или нет (ребёнок показывает на пиктограмму "да"или "нет") и так я спрошу каждого. Затем беру игрушку Хрюшку и пою:

- Я Хрюхрюшка,я Хрюхрюшка,

Я купаю в луже брюшко,

А ребята не хотят

Походить на поросят,хрю-хрю!

Привет,ребята,покажите мой портрет! (предъявляю картинки с домашними животными и задаю вопросы каждому их присутствующих детей).

Педагог:Отлично справились! Но я пришла не одна (показываю кошку)кто это выглядывает? Вова, покажи,кто кто (ребёнок показывает картинку с кошкой)

Педагог: Правильно, это кошка,как она говорит (ребёнок пытается имитировать)

Аналогично работаем с картинками лошадь,собака, коза,корова,свинья.

Педагог: а теперь поиграем в игру "Кто как кричит?"(беру планшет, включаю голос любого животного, представленного картинками и спрашиваю:

-Иосиф, кто так кричит (он покажет на картинку с животным,чей голос слышит) и так спрошу каждого ребёнка.

Провожу физкультурную паузу "Покажи как ходит кошечка!"(лошадка,козочка)

Педагог:Молодцы! Садитесь на свои стулья! Сейчас вы, ребята,покажете как правильно надо держать карандаш. Выбирайте, кто какую картинку будет обводить (дети выбирают).

-Сядьте правильно, спины прямо, работаем (дети работают, затем несут работы к магнитной доске и размещают их на ней)

Педагог:Молодцы,ребята, отлично поработали,занятие окончено (звенит колокольчик) К расписанию! Перекус,2-й завтрак!

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на декабрь Родительское собрание – «В каждой семье свои традиции» Мини анкеты Консультации групповые – «Если ребенок часто сорится с друзьями» «Как.

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на ноябрь Ноябрь Семейная гостиная – «Какая вы мама?» Анкета для мам. Консультации групповые – «Что и как вместе читать и обсуждать». «Наказывать.

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на октябрь Октябрь Родительское собрание – «Ребенок и правила дорожного движения». Памятка для родителей – «Безопасные шаги на пути к безопасной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — Чародейка» в подг. группе компенсирующей направленности Цель: Закрепить знания детей об осени; Программные задачи: Коррекционно - образовательные: учить согласованию имен числительных с существительными;.

Конспект интегрированной совместной деятельности «Россия — Родина моя» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР ФИО педагога: Кузнецова Надежда Николаевна Возрастная группа воспитанников: старшая группа Наименование образовательной организации: МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет гриба» в группе компенсирующей направленности Цель: формирование двигательных навыков и умений в рисовании. Программное содержание: - обучать группировке предметов по признакам их соотнесённости.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

СОД по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Мамин день» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» № 61 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект познавательной образовательной деятельности с использованием развивающих игр и кукольного персонажа в старшей группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 марта 2019 в 21:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Землякова (УИ 148725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД