Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности

Татьяна Землякова
Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности

Тема: домашние животные.

(группа для детей с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом развития)

Цель: закреплять понятие "домашние животные"

Задачи:

Образовательные : формировать умение узнавать и показывать домашних животных, опираясь на картинки;

закреплять название домашних животных с помощью пиктограмм;

продолжать учить понимать и выполнять сложные инструкции; соотносить предметы с изображением.

Коррекционно-развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие, помять, внимание;

развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности» размещена в разделах

расширять и уточнять словарный запас воспитанников по данной теме (пассивный).

Воспитательные:

воспитывать ласковое,заботливое отношение к домашним животным;

воспитывать желание трудиться рядом,не мешая другим;

формировать навыки коммуникации (альтернативной и поддерживающей);

воспитывать чувство взаимопомощи;

формировать социально-значимые в быту навыки;

формировать основы безопасного обращения с домашними животными.

Оборудование:

1. Резиновые игрушки (собака, кошка,корова,свинья,коза,лошадь)

2. Коммуникативная доска

3. Ответные картинки с изображением животных.

4. Слова-подписи к картинкам.

5. Коробки с активностями.

6. Листы формата А4 с силуэтами домашних животных,изображённых пунктирной линией на каждого ребёнка.

7. Цветные карандаши.

Методическая информация о СОД:

Вид СОД-фронтальная.

Тип-уточнение и углубление знаний, умений и навыков.

По содержанию- типовая,сюжетная.

Другие формы организации в СОД:

фронтальная,индивидуальная

В СОД прослеживалась интеграция следующих образовательных областей :

Коммуникация (формирование у детей умения обращаться друг к другу, взрослому на основе слова, жеста,действия,использования карточек ПЭКС,формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, о домашних животных).

Музыка:(развитие координации движений,чувства ритма)

Познание:(развитие зрительно-двигательной координации,сенсорной сферы, ознакомление с окружающим)

Социализация:(навыки самообслуживания и игровой деятельности)

Физическая культура:(развитие общей и мелкой моторики)

Предварительная работа.

Выбор материала для занятия

Чтение и рассматривание книг из серии "Домашние животные"

Изготовление пиктограмм.

Наполнение коробок для активности индивидуально каждому ребёнку.

Индивидуальная работа по формированию навыка удерживания инструмента для письма.

Планируемый результат в конце СОД: закрепление полученных, умений и навыков детей в узнавании домашних животных,подражании их голосам,проявление активности,самостоятельности,достижение каждым ребёнком ситуации успеха,закрепление положительного отношения к СОД.

Методическое обеспечение:

-"Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития".Авторы Л. Б. Баряева, А. Зарин

-"Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии"

Вводная часть.

У стола стоят стулья с именами воспитанников,на столе- фото детей и их индивидуальные планшеты. Стойка с пиктограммами:говорить,слушать,смотреть,показывать.

Педагог:Дети, к расписанию (дети идут к стойке с расписанием,читаем пиктограмму"занятие").Звенит колокольчик-начало занятия.

Педагог:Садитесь, сегодня мы будем узнавать домашних животных,слушать как они кричат (говорят,находить их на картинках, и,конечно же,играть с ними. Но сейчас мы с вами уточним:кто присутствует на занятии.

Основная часть.

Педагог:кто сегодня пришёл на занятие?Лёва здесь?Да или нет (ребёнок показывает на пиктограмму "да"или "нет") и так я спрошу каждого. Затем беру игрушку Хрюшку и пою:

- Я Хрюхрюшка,я Хрюхрюшка,

Я купаю в луже брюшко,

А ребята не хотят

Походить на поросят,хрю-хрю!

Привет,ребята,покажите мой портрет! (предъявляю картинки с домашними животными и задаю вопросы каждому их присутствующих детей).

Педагог:Отлично справились! Но я пришла не одна (показываю кошку)кто это выглядывает? Вова, покажи,кто кто (ребёнок показывает картинку с кошкой)

Педагог: Правильно, это кошка,как она говорит (ребёнок пытается имитировать)

Аналогично работаем с картинками лошадь,собака, коза,корова,свинья.

Педагог: а теперь поиграем в игру "Кто как кричит?"(беру планшет, включаю голос любого животного, представленного картинками и спрашиваю:

-Иосиф, кто так кричит (он покажет на картинку с животным,чей голос слышит) и так спрошу каждого ребёнка.

Провожу физкультурную паузу "Покажи как ходит кошечка!"(лошадка,козочка)

Педагог:Молодцы! Садитесь на свои стулья! Сейчас вы, ребята,покажете как правильно надо держать карандаш. Выбирайте, кто какую картинку будет обводить (дети выбирают).

-Сядьте правильно, спины прямо, работаем (дети работают, затем несут работы к магнитной доске и размещают их на ней)

Педагог:Молодцы,ребята, отлично поработали,занятие окончено (звенит колокольчик) К расписанию! Перекус,2-й завтрак!

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на декабрь Родительское собрание – «В каждой семье свои традиции» Мини анкеты Консультации групповые – «Если ребенок часто сорится с друзьями» «Как.

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на ноябрь Ноябрь Семейная гостиная – «Какая вы мама?» Анкета для мам. Консультации групповые – «Что и как вместе читать и обсуждать». «Наказывать.

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на октябрь Октябрь Родительское собрание – «Ребенок и правила дорожного движения». Памятка для родителей – «Безопасные шаги на пути к безопасной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — Чародейка» в подг. группе компенсирующей направленности Цель: Закрепить знания детей об осени; Программные задачи: Коррекционно - образовательные: учить согласованию имен числительных с существительными;.

Конспект интегрированной совместной деятельности «Россия — Родина моя» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР ФИО педагога: Кузнецова Надежда Николаевна Возрастная группа воспитанников: старшая группа Наименование образовательной организации: МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет гриба» в группе компенсирующей направленности Цель: формирование двигательных навыков и умений в рисовании. Программное содержание: - обучать группировке предметов по признакам их соотнесённости.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

СОД по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Мамин день» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» № 61 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект познавательной образовательной деятельности с использованием развивающих игр и кукольного персонажа в старшей группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 марта 2019 в 21:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД