Наталья Панфилова
Совместная образовательная деятельность в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Развитие дифференцированных движений отдельных пальцев рук, совершенствование пинцетного захвата мелких предметов, развитие зрительно-моторной координации
2. Формирование конструктивных навыков, создание реалистических сооружений по наглядному образцу из разнородного конструктивного материала
3. Формирование умения объединять две постройки в один сюжет
4. Развивать простейшие конструктивные умения: накладывание, приставление
Публикация «Совместная образовательная деятельность в первой младшей группе по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
5. Развитие цветовосприятия, умения различать два одинаковых цвета.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!
К нам пришли матрешки –
Куколки – крошки:
- Поиграйте с нами,
- Мы не можем строить сами.
Они рассказали мне историю о том, как они шли по улице и увидели домик, рядом с ним забор, а к этому домику вела дорожка. Матрешки расстроились, что у них нет такого домика, и пришли к нам за помощью. Давайте сделаем для матрешек такой же домик с забором и дорожкой. Ребята, смотрите, какие у нас есть кирпичики и кубики. Возьмите каждый вот такой кубик и поставьте его вот сюда. Это будет дом. А теперь возьмите вот такой треугольный кирпичик. Это будет крыша. Вот и дом для матрешек готов. А сейчас мы сделаем забор. Возьмите вот такой большой кирпич и поставьте его рядом с домом. Вот так. И с другой стороны поставьте вот такой же кирпич. Вот теперь и заборчик готов. А дорожка у нас будет вот из таких кирпичиков. Поставьте кирпичик вот так. А теперь возьмите еще один и поставьте вот так. Ах, какие у нас получились домики красивые, а какие замечательные дорожки и заборчик! Молодцы, ребята, очень хорошие домик, заборчик и дорожка у вас получились! Матрешкам очень понравилось. Давайте посадим матрешек в домики, вот так.
Где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот, вот наши ручки,
Пляшут, пляшут, наши ручки,
Пляшут наши ручки.
(на первые три строчки – вытянуть руки вперед, поворачивая кисти внутрь и наружу. На четвертую строчку – спрятать ручки за спину. На последние четыре строчки – показать различные движения руками – вращать кистями, помахивать пальчиками и т. д.)
Матрешкам очень понравился домик. Они приглашают нас в гости. Но уже темно. Давайте пойдем в гости с фонариками. У нас будет много фонариков красных и желтых. Посмотрите, какой красивый красный фонарик у нас с вами стоит. А теперь мы рядом поставим вот такой, желтый. А дальше вот такой красный и т. д. Давайте поставим его вот сюда. Найдите желтый фонарик и поставьте его рядом с красным, вот так. А теперь опять возьмите красный фонарик и поставьте его рядом с желтым, вот так. …
Вот какие красивые фонарики у нас получились! Ах, какие ребята молодцы! Теперь мы можем идти к матрешкам в гости, фонарики будут нам освещать дорогу.