Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по формированию конструктивных навыков

Ирина Кочеткова
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по формированию конструктивных навыков

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида детский сад № 1 «Лесная сказка»

Конспект

совместной образовательной деятельности

в старшей группе по формированию конструктивных навыков.

Подготовила: воспитатель

Кочеткова И. П.

г. Саров

2014 г.

Цель: создание постройки по схеме из строительного материала.

Средства: схемы постройки, мягкая игрушка – бурундучок, игрушка – автобус, ширма, мелкие игрушки – животные, на каждого ребёнка – наборы строителей; счётные палочки, геометрические фигуры, набор «Блоки Дьенеша», палочки Кюизенера, напольный модуль, конструктор «Лего», пелёнки на столы.

Способы:

1. Практические (анализ постройки, постройка автобуса из строителя, динамическая пауза «Мы – шофёры», выкладывание автобуса из счётных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, геометрических фигур; строительство автобуса из мягкого модуля; сюжетно-ролевая игра «Едем в путешествие по городу»).

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия).

3. Словесные (беседа, игровая ситуация «На чём можно отправиться в путешествие», объяснение, проблемная ситуация «Из чего можно сделать автобус?»).

Результат: создадут постройки автобуса из строительного материала.

Рефлексия: положительная оценка детской деятельности, самооценка и самоанализ своей деятельности и деятельности детей группы.

Игровая мотивация

- Ребята, посмотрите внимательно, кто у нас в гостях сегодня?

- Наш Бурундучок что-то загрустил, смотрит в окно. Как вы думаете, что он хочет?

- Сегодня наш весёлый Бурундучок захотел отправиться в путешествие по городу и пригласил своих друзей. (раздать мелкие игрушки детям).

- На чём можно отправиться в путешествие?

- Ребята, подскажите ему, на каком транспорте можно увезти много пассажиров?

- Правильно, всем зверюшкам можно покататься по городу на автобусе.

- Где взять автобус?

Анализ постройки

- Построим автобус?

(показ игрушки – автобус)

- Скажите: какие части есть у автобуса.

- Из каких деталей вы будете строить колёса?

- Но цилиндры не устойчивы, наша постройка будет всё время катиться. Какими деталями можно заменить цилиндры?

- Какие ещё детали строителя вам понадобятся для постройки?

- Какую пластину вы будете использовать: длинную или короткую? Широкую или узкую? Толстую или тонкую?

- Как называется деталь, из которой вы будете делать кабину шофёра?

- Приступайте к постройке автобуса. А чтобы вы не забыли как его нужно строить, поможет схема. (выставить схему автобуса на мольберт)

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Анализ построек

- Хорошо вы потрудились, какие ровные автобусы у вас получились.

- Как вы думаете, у вас получились автобусы как на схеме?

- Сажайте зверюшек в автобусы и мы тоже отправимся с вами в путешествие.

- Пассажиры есть, кого не хватает?

- Предлагаю вам стать шофёрами и поиграть в игру «Мы – шофёры»

Динамическая пауза «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы - шофёры хоть куда!

Создание проблемной ситуации

- Скажите, ребята, разве только из строителя можно построить автобус?

- Из чего ещё можно сделать автобус?

- Наш Бурундучок приготовил для вас необходимые материалы и схемы (за ширмой на сдвинутых столах приготовлены: счётные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, конструктор «Лего», геометрические фигуры, схемы построек).

- Становитесь вокруг стола и выберите, из чего бы вы ещё сделали автобус.

(раздать детям плоскостные игрушки по окончании работы)

Рефлексия

- Как порадовали вы нашего Бурундучка! Столько автобусов красивых построили и выложили! Расскажите, из чего вы строили свои автобусы.

- Бурундучка со зверюшками мы покатали.

- Высаживайте своих зверюшек около Бурундучка и расскажите им, что вы строили и из чего.

- А вы хотите отправиться в путешествие по городу на автобусе?

- Предлагаю сделать большой автобус из модуля для нашего путешествия. Мы распределим, кто будет шофёром, пассажиром.

Публикации по теме:

Кабинет дефектолога Презентация на тему: "Кабинет дефектолога" Я, Макаренко Алеся Васильевна, учитель-дефектолог, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по формированию конструктивных навыков
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 13:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....