Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем математическую елочку»

Лариса Баранцева
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем математическую елочку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 148»

Кировского района города Перми

Конспект совместной интегрированной

деятельности с детьми старшей группы

«Украшаем математическую елочку»

Подготовила

воспитатель высшей

квалификационной категории

Баранцева

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе „Украшаем математическую елочку“» размещена в разделах

Лариса Валерьевна

г. Пермь

Тема: Украшаем математическую елочку

Задачи:

* Упражнять детей в умении называть числа в обратном порядке.

* Закреплять умение детей устанавливать взаимообратные отношения между смежными числами (меньше на один, больше на один)

* Упражнять детей в умении находить геометрические фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина с помощью карточек - символов,

развивать логическое мышление при решении задач с логической операцией - отрицание.

* совершенствовать конструктивные навыки в работе с бумагой:

развивать умение ориентироваться на листе бумаги (правый верхний угол, левый нижний угол, упражнять детей в складывании листа бумаги пополам и еще раз пополам.

* Обогащать словарь детей словами - прилагательными.

*Вызвать эмоционально - положительный отклик на подготовку к предстоящему празднику.

Примерный ход:

Совсем скоро наступит самый долгожданный и всеми любимый

праздник - Новый год. На Новый год мы всегда наряжаем красавицу елочку, а потом ждем каждый день заглядывая под елочку : что же принес нам Дед Мороз. Елочку все стараются нарядить красочно, ярко, оригинально, чем наряднее елочка, тем больше подарков будет.

Дома наверно уже вы украсили елочку. Мы с дочкой тоже начали украшать елочку, но не знаем, что дальше делать. В прошлом году у нас была сладкая елочка, а сейчас мы придумали, что елочка будет - математическая. Дочка вылепила цифры, повесила, а что еще может быть на математической елочке? Может вы подскажете?

Да, числа, фигуры - это все очень интересно. Попробуем?

А если мы будем только числами или только фигурами украшать елочку - у нас получится интересная елочка? А если и числами и фигурами, да еще и цифрами. Вот это будет очень забавная елочка.

А мы с вами все успеем так много сделать украшений?

А давайте договоримся: кто чем будем украшать елочку.

Ну а чтобы вам удобнее было работать давайте объединимся в 2 компании: ведь вместе работать веселее.

Одна компания - числовая - можно я буду вас так называть) будет работать за этим столом, а другая фигурная - за этим, проходите.

Ну а теперь слушайте внимательно что надо делать.

Вы, числовая компания будете украшать елочку числовыми бусами, но поскольку в Новый год бывает все наоборот, то и числа на бусах расположились в обратном порядке, сможете так сделать? Вот вам бусы, договоритесь кто что будет делать и приступайте к делу.

А вы, фигурная компания украсите елочку геометрическими фигурами.

Каждый из вас повесит на елочку 2 фигуры, первую фигуру вам подскажет карточка, а вторая фигура должна быть непохожая на первую т. е некрасная, некруглая и неквадратная.

Можно приступать к работе.

Да елочка у нас получается просто загляденье, вы хорошо потрудились. Когда вы работали на вас было очень приятно смотреть. Я любовалась вами и вдруг мне вспомнилось очень интересное стихотворение из моего детства - там тоже говорится об украшенной елке. Хотите я вам расскажу?

Агния Барто

«Дело было в январе»

А что если нам еще и зайчатками украсить елочку?

Оригинально будет? Я вас сейчас научу.

Работа предстоит нелегкая, поэтому давайте отдохнем, вспомним, где у нас правая, а где левая рука

«Правая и левая строят города…»

Возьмите лист бумаги. Какой формы у нас лист? А сейчас нам надо из квадрата сделать треугольник- как это можно сделать, кто помнит? Правильно, надо соединить противоположные углы: правый нижний и левый верхний т. е согнуть лист по диагонали. У нас получился треугольник, а сейчас согнем треугольник пополам, что для этого надо сделать - подружить правый и левый уголки. Что у нас получилось?

Треугольник. Ну а теперь превращаем треугольник в зайчишку.

У нашего зайца будут длинные уши, для этого поверните треугольник так, чтобы линия сгиба была справа, левой рукой возьмите левый верхний уголок, возьмите ножницы в правую руку и сделайте надрез, но не до конца, а то уши у зайца отпадут, а сейчас у зайца появятся длинные ноги, для этого необходимо отогнуть треугольники - один вперед на себя, а другой - назад от себя.

Зайчишки готовы! Зайчата прыгайте на елку!

Ну вот теперь наша елка стоит во всей своей красе.

Интересно украшать математическую елочку, что вам понравилось?

А не трудно было?

Какая у нас получилась елочка? (красивая, прекрасная, смешная, оригинальная, небывалая, несравненная, необычная, особенная, причудливая, удивительная, чудесная, привлекательная, блестящая и т. д) А мне кажется у нас получилась ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ елочка, потому что ее украшали ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ дети.

Список использованной литературы

1. Л. Н. Коротовских

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»

Издательство «Детство-пресс» 2010г.

2. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак

«Формирование математических представлений у детей

старшего дошкольного возраста»

Издательство «Учитель» 2007г.

3. Ерофеева Т. И

«Математика для дошкольников»

Москва Просвещение 1997 г

4. Барто А. Л.

«Стихи для детей»

Издательство «Детская литература» 1987 г.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Развлечение «Силачи и умницы» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №148» Кировского района города Перми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем математическую елочку»
Опубликовано: 3 августа 2013 в 18:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем математическую елочку»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Баранцева (УИ 118604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД