Лариса Баранцева
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем математическую елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 148»
Кировского района города Перми
Конспект совместной интегрированной
деятельности с детьми старшей группы
«Украшаем математическую елочку»
Подготовила
воспитатель высшей
квалификационной категории
Баранцева
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе „Украшаем математическую елочку“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новогодние елочные игрушки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Лариса Валерьевна
г. Пермь
Тема: Украшаем математическую елочку
Задачи:
* Упражнять детей в умении называть числа в обратном порядке.
* Закреплять умение детей устанавливать взаимообратные отношения между смежными числами (меньше на один, больше на один)
* Упражнять детей в умении находить геометрические фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина с помощью карточек - символов,
развивать логическое мышление при решении задач с логической операцией - отрицание.
* совершенствовать конструктивные навыки в работе с бумагой:
развивать умение ориентироваться на листе бумаги (правый верхний угол, левый нижний угол, упражнять детей в складывании листа бумаги пополам и еще раз пополам.
* Обогащать словарь детей словами - прилагательными.
*Вызвать эмоционально - положительный отклик на подготовку к предстоящему празднику.
Примерный ход:
Совсем скоро наступит самый долгожданный и всеми любимый
праздник - Новый год. На Новый год мы всегда наряжаем красавицу елочку, а потом ждем каждый день заглядывая под елочку : что же принес нам Дед Мороз. Елочку все стараются нарядить красочно, ярко, оригинально, чем наряднее елочка, тем больше подарков будет.
Дома наверно уже вы украсили елочку. Мы с дочкой тоже начали украшать елочку, но не знаем, что дальше делать. В прошлом году у нас была сладкая елочка, а сейчас мы придумали, что елочка будет - математическая. Дочка вылепила цифры, повесила, а что еще может быть на математической елочке? Может вы подскажете?
Да, числа, фигуры - это все очень интересно. Попробуем?
А если мы будем только числами или только фигурами украшать елочку - у нас получится интересная елочка? А если и числами и фигурами, да еще и цифрами. Вот это будет очень забавная елочка.
А мы с вами все успеем так много сделать украшений?
А давайте договоримся: кто чем будем украшать елочку.
Ну а чтобы вам удобнее было работать давайте объединимся в 2 компании: ведь вместе работать веселее.
Одна компания - числовая - можно я буду вас так называть) будет работать за этим столом, а другая фигурная - за этим, проходите.
Ну а теперь слушайте внимательно что надо делать.
Вы, числовая компания будете украшать елочку числовыми бусами, но поскольку в Новый год бывает все наоборот, то и числа на бусах расположились в обратном порядке, сможете так сделать? Вот вам бусы, договоритесь кто что будет делать и приступайте к делу.
А вы, фигурная компания украсите елочку геометрическими фигурами.
Каждый из вас повесит на елочку 2 фигуры, первую фигуру вам подскажет карточка, а вторая фигура должна быть непохожая на первую т. е некрасная, некруглая и неквадратная.
Можно приступать к работе.
Да елочка у нас получается просто загляденье, вы хорошо потрудились. Когда вы работали на вас было очень приятно смотреть. Я любовалась вами и вдруг мне вспомнилось очень интересное стихотворение из моего детства - там тоже говорится об украшенной елке. Хотите я вам расскажу?
Агния Барто
«Дело было в январе»
А что если нам еще и зайчатками украсить елочку?
Оригинально будет? Я вас сейчас научу.
Работа предстоит нелегкая, поэтому давайте отдохнем, вспомним, где у нас правая, а где левая рука
«Правая и левая строят города…»
Возьмите лист бумаги. Какой формы у нас лист? А сейчас нам надо из квадрата сделать треугольник- как это можно сделать, кто помнит? Правильно, надо соединить противоположные углы: правый нижний и левый верхний т. е согнуть лист по диагонали. У нас получился треугольник, а сейчас согнем треугольник пополам, что для этого надо сделать - подружить правый и левый уголки. Что у нас получилось?
Треугольник. Ну а теперь превращаем треугольник в зайчишку.
У нашего зайца будут длинные уши, для этого поверните треугольник так, чтобы линия сгиба была справа, левой рукой возьмите левый верхний уголок, возьмите ножницы в правую руку и сделайте надрез, но не до конца, а то уши у зайца отпадут, а сейчас у зайца появятся длинные ноги, для этого необходимо отогнуть треугольники - один вперед на себя, а другой - назад от себя.
Зайчишки готовы! Зайчата прыгайте на елку!
Ну вот теперь наша елка стоит во всей своей красе.
Интересно украшать математическую елочку, что вам понравилось?
А не трудно было?
Какая у нас получилась елочка? (красивая, прекрасная, смешная, оригинальная, небывалая, несравненная, необычная, особенная, причудливая, удивительная, чудесная, привлекательная, блестящая и т. д) А мне кажется у нас получилась ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ елочка, потому что ее украшали ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ дети.
Список использованной литературы
1. Л. Н. Коротовских
«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»
Издательство «Детство-пресс» 2010г.
2. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак
«Формирование математических представлений у детей
старшего дошкольного возраста»
Издательство «Учитель» 2007г.
3. Ерофеева Т. И
«Математика для дошкольников»
Москва Просвещение 1997 г
4. Барто А. Л.
«Стихи для детей»
Издательство «Детская литература» 1987 г.