Папки-передвижки

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Будь осторожным, Незнайка!»

Наталия Лебедева
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Будь осторожным, Незнайка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Будь осторожным, Незнайка!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 «Кораблик» комбинированного вида» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект

совместной познавательно-исследовательской

деятельности в средней группе

«Будь осторожным, Незнайка

Подготовила:

воспитатель Якуркина Наталия Николаевна

Чебоксары 2012

Цель:

Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Будь осторожным, Незнайка!“» размещена в разделах

Уточнить и расширить представления детей о снеге и льде, помочь детям понять изменения их свойств. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Учить детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свои ответы.

Развивать любознательность, мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: бесцветный, прозрачный, непрозрачный, хрупкий, рыхлый.

Воспитывать любовь к природе, аккуратность.

Методы и приё мы:

Прием ТРИЗ «Хорошо или плохо»

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

Наглядный

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Интеграция: познание, коммуникация, социализация

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение воды в лёд).

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы со снегом и льдом на каждого ребенка, салфетки, кукла Незнайка, мультимедийное оборудование (презентация по теме).

Ход:

Дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится. (Слайд №1)

-Ребята, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что зима?

Дети: Выпал снег, люди стали тепло одеваться, на улице мороз и т. д. (Слайды №2, №3, №4)

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там стоит Незнайка с перебинтованной рукой.

Воспитатель: Незнайка, что случилось, почему ты тут стоишь (Незнайка говорит воспитателю на ушко).Ребята, у Незнайки пропал голос и он не может разговаривать громко, потому что вчера наелся снега. И еще он мне на ушко сказал, что когда он шел сегодня в детский сад, подскользнулся и ушиб руку. Незнайка, присаживайся на стул, ты пришел сегодня вовремя, потому что мы будем разговаривать о снеге и льде.

Игра «Хорошо или плохо»

Воспитатель: Снег-это хорошо или плохо (Ответы детей)

Чем хорош снег?

Дети: Из снега можно лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках.

Воспитатель : А чем плох снег?

Дети: Если съесть снег можно простудиться, Может завалить участок, Людям плохо ходить, Во время снегопада ничего не видно, пробки на дорогах могут образоваться, у зверей мерзнут ноги.

Воспитатель: А лед -это хорошо или плохо (ответы детей) Чем хорош лед?

Дети: Можно кататься на коньках, строить ледяные горки и скульптуры, он блестит. Скользит.

Воспитатель: А чем плох лед?

Дети: На льду можно подскользнуться, упасть и пораниться, еще можно провалиться под лед.

Воспитатель: Теперь мы знаем чем хорош и плох лед и снег. И Незнайка теперь знает, что если съесть снег можно простудиться, а на скользкой дороге — подскользнуться. Да, Незнайка? Впредь он будет аккуратнее. А теперь мы с вами выясним чем же снег отличается ото льда. Давайте сядем за стол. (Воспитатель и Незнайку сажает за стол) Сегодня мы с вами будем разговаривать о свойствах снега и льда и будем проводить наблюдения.

Наблюдение №1.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами стаканы со снегом и льдом. Подвиньте стаканчик со снегом к себе поближе и посмотрите на него. Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

Воспитатель: Ребята, если в снег что-нибудь спрятать, мы сможем его увидеть?

Дети: Нет, потому что снег не прозрачный, он белый.

Воспитатель: Попробуйте перемешать снег пальцем. Какой он? О каком свойстве это говорит?

Дети: Снег рыхлый, рассыпчатый.

Воспитатель: А теперь возьмем в свои руки снег. Посмотрите, пожалуйста, что происходит со снегом?

Дети: Снег тает, превращается в воду.

Воспитатель: А почему он тает?

Дети: Потому что наши руки теплые.

Воспитатель: Ребята, давайте встаем в круг.

Физкультминутка:

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки.

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

Наблюдение №2

Воспитатель: Теперь наш Незнайка все знает о снеге. Подвиньте к себе стакан со льдом. Какой он лед?

Дети: Он холодный, крепкий, прочный, твердый.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Лед бесцветный.

Воспитатель: Посмотрите на наш лед. Вчера, когда мы замораживали воду, мы пускали разные предметы. Мы их видим сейчас? ( Дети: Да.)

О каком свойстве это говорит?

Дети: Лед прозрачный.

Воспитатель: Ребята, а мы можем изменить цвет льда (ответы детей).А что для этого надо сделать?

Дети: Для этого нужно заморозить крашеную воду. И тогда льдинки станут цветными.

Воспитатель: А мы можем лед превратить в осколки? Что для этого нужно сделать?

Дети: Можно разбить тяжелым предметом или молотком. (Воспитатель разбивает лед молотком.)

Воспитатель: Что произошло со льдом? О каком свойстве льда это говорит?

: Дети: Лед хрупкий.

Воспитатель: А теперь возьмите лед в свои руки. Посмотрите, пожалуйста, что происходит со льдом?

Дети: Он тает и превращается в воду

Воспитатель: А почему лед тает?

Дети: Потому что наши руки теплые.

Воспитатель: А теперь подведем итоги.

В тепле снег и лед тают, образуют воду. (Слайд №5)

Снег белый, лед бесцветный. (Слайд №6)

Снег непрозрачный, лед прозрачный. (Слайд №7)

Снег рыхлый. Лед хрупкий, твердый, прочный.

Ребята, а мы можем дома сделать лед. ( Дети: Да.) А как это сделать?

Дети: Воду нужно поставить в морозильную камеру. (Слайд №8)

Воспитатель: Ребята, попробуйте сегодня дома с родителями сделать лед, Незнайка мне говорит, что дома тоже попробует превратить воду в лед. А теперь пойдем в группу и полечим Незнайку.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Будь осторожным, Незнайка!»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 20:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Будь осторожным, Незнайка!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лебедева (УИ 177187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД