Наталия Лебедева
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Будь осторожным, Незнайка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Будь осторожным, Незнайка!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 «Кораблик» комбинированного вида» города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект
совместной познавательно-исследовательской
деятельности в средней группе
«Будь осторожным, Незнайка!»
Подготовила:
воспитатель Якуркина Наталия Николаевна
Чебоксары 2012
Цель:
Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Будь осторожным, Незнайка!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Уточнить и расширить представления детей о снеге и льде, помочь детям понять изменения их свойств. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Учить детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свои ответы.
Развивать любознательность, мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: бесцветный, прозрачный, непрозрачный, хрупкий, рыхлый.
Воспитывать любовь к природе, аккуратность.
Методы и приё мы:
Прием ТРИЗ «Хорошо или плохо»
Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
Наглядный
Практический (опыты)
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
Интеграция: познание, коммуникация, социализация
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение воды в лёд).
Материалы и оборудование:
Инвентарь для опытов: стаканы со снегом и льдом на каждого ребенка, салфетки, кукла Незнайка, мультимедийное оборудование (презентация по теме).
Ход:
Дети входят и встают полукругом.
Воспитатель: Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится. (Слайд №1)
-Ребята, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: По каким признакам вы определили, что зима?
Дети: Выпал снег, люди стали тепло одеваться, на улице мороз и т. д. (Слайды №2, №3, №4)
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там стоит Незнайка с перебинтованной рукой.
Воспитатель: Незнайка, что случилось, почему ты тут стоишь (Незнайка говорит воспитателю на ушко).Ребята, у Незнайки пропал голос и он не может разговаривать громко, потому что вчера наелся снега. И еще он мне на ушко сказал, что когда он шел сегодня в детский сад, подскользнулся и ушиб руку. Незнайка, присаживайся на стул, ты пришел сегодня вовремя, потому что мы будем разговаривать о снеге и льде.
Игра «Хорошо или плохо»
Воспитатель: Снег-это хорошо или плохо (Ответы детей)
Чем хорош снег?
Дети: Из снега можно лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках.
Воспитатель : А чем плох снег?
Дети: Если съесть снег можно простудиться, Может завалить участок, Людям плохо ходить, Во время снегопада ничего не видно, пробки на дорогах могут образоваться, у зверей мерзнут ноги.
Воспитатель: А лед -это хорошо или плохо (ответы детей) Чем хорош лед?
Дети: Можно кататься на коньках, строить ледяные горки и скульптуры, он блестит. Скользит.
Воспитатель: А чем плох лед?
Дети: На льду можно подскользнуться, упасть и пораниться, еще можно провалиться под лед.
Воспитатель: Теперь мы знаем чем хорош и плох лед и снег. И Незнайка теперь знает, что если съесть снег можно простудиться, а на скользкой дороге — подскользнуться. Да, Незнайка? Впредь он будет аккуратнее. А теперь мы с вами выясним чем же снег отличается ото льда. Давайте сядем за стол. (Воспитатель и Незнайку сажает за стол) Сегодня мы с вами будем разговаривать о свойствах снега и льда и будем проводить наблюдения.
Наблюдение №1.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами стаканы со снегом и льдом. Подвиньте стаканчик со снегом к себе поближе и посмотрите на него. Какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Воспитатель: Ребята, если в снег что-нибудь спрятать, мы сможем его увидеть?
Дети: Нет, потому что снег не прозрачный, он белый.
Воспитатель: Попробуйте перемешать снег пальцем. Какой он? О каком свойстве это говорит?
Дети: Снег рыхлый, рассыпчатый.
Воспитатель: А теперь возьмем в свои руки снег. Посмотрите, пожалуйста, что происходит со снегом?
Дети: Снег тает, превращается в воду.
Воспитатель: А почему он тает?
Дети: Потому что наши руки теплые.
Воспитатель: Ребята, давайте встаем в круг.
Физкультминутка:
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок
Закружился снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
Наблюдение №2
Воспитатель: Теперь наш Незнайка все знает о снеге. Подвиньте к себе стакан со льдом. Какой он лед?
Дети: Он холодный, крепкий, прочный, твердый.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Лед бесцветный.
Воспитатель: Посмотрите на наш лед. Вчера, когда мы замораживали воду, мы пускали разные предметы. Мы их видим сейчас? ( Дети: Да.)
О каком свойстве это говорит?
Дети: Лед прозрачный.
Воспитатель: Ребята, а мы можем изменить цвет льда (ответы детей).А что для этого надо сделать?
Дети: Для этого нужно заморозить крашеную воду. И тогда льдинки станут цветными.
Воспитатель: А мы можем лед превратить в осколки? Что для этого нужно сделать?
Дети: Можно разбить тяжелым предметом или молотком. (Воспитатель разбивает лед молотком.)
Воспитатель: Что произошло со льдом? О каком свойстве льда это говорит?
: Дети: Лед хрупкий.
Воспитатель: А теперь возьмите лед в свои руки. Посмотрите, пожалуйста, что происходит со льдом?
Дети: Он тает и превращается в воду
Воспитатель: А почему лед тает?
Дети: Потому что наши руки теплые.
Воспитатель: А теперь подведем итоги.
В тепле снег и лед тают, образуют воду. (Слайд №5)
Снег белый, лед бесцветный. (Слайд №6)
Снег непрозрачный, лед прозрачный. (Слайд №7)
Снег рыхлый. Лед хрупкий, твердый, прочный.
Ребята, а мы можем дома сделать лед. ( Дети: Да.) А как это сделать?
Дети: Воду нужно поставить в морозильную камеру. (Слайд №8)
Воспитатель: Ребята, попробуйте сегодня дома с родителями сделать лед, Незнайка мне говорит, что дома тоже попробует превратить воду в лед. А теперь пойдем в группу и полечим Незнайку.