Екатерина Шахова
Конспект совместной сюжетной гимнастики для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной сюжетной гимнастики
для детей и родителей
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной сюжетной гимнастики для детей и родителей» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.
Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия.
Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дорогие родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против?. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
Чтобы вырастить и воспитать здорового ребенка требуется с раннего возраста научить его заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем на примере утренней совместной гимнастики. Итак, родители, встречайте своих детей.
Прошу вас построиться в одну линию спиной к выходу зала. Ваши дети попробуют вас отгадать и обнять.
(заходят дети).
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на спины родителей и попробуйте догадаться, где ваш родитель. Если вы догадались, подбегите к нему и обнимите. (дети находят своих родителей).
Итак, наша совместная утренняя гимнастика начинается.
1. Вводная часть.
Сегодня у нас необычное путешествие. Мы с вами отправимся в магазин игрушек, в котором много игрушек, и они такие интересные! Кого мы увидим?
Разные виды ходьбы и бега в детско-родительской паре :
-Вот идут солдатики (обычная ходьба с отмашкой рук, плюшевые мишки (на внешней стороны стопы, рыжие лисы (на носках, куклы (приставной шаг боком, взрослый напротив ребенка, заводные зайцы (ребенок прыгает вокруг родителя, веселые клоуны, лошадки (подскоки ног с чередованием бьет копытом).
Дыхательное упражнение «Обними меня».
2. Основная часть.
2.1. «Кукла» - общеразвивающие упражнения в парах.
Воспитатель: вот мы и попали с вами в магазин игрушек. Посмотрите, ребята, а кто это у нас работает в магазине игрушек? (продавец)
Продавец: У всех девочек и у всех мам в их детстве самой любимой и дорогой игрушкой была кукла. Они бывают разные: большие, маленькие. Они бывают резиновые и тряпичные. Это – кукла-марионетка. С ней очень интересно играть.
Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в кукол, которыми нужно управлять, а взрослые нам в этом будут помогать. Итак, превращаемся:
«Кукла рано встает,
Ушки моет, носик трет,
Подметает кукла хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять-
Здоровой кукла хочет стать!»
Детско-родительские пары свободно располагаются по кругу. Дозировка – 5 раз.
«Вот такие ручки!»
И. п. : стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.
1-3 – развести руки в стороны (взрослый потягивает руки ребенка в стороны).
2-4 –и. п.
«Вот такая гибкая кукла!»
И. п. : стоя лицом друг к другу, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1-3 – поворот туловища в одну, в другую стороны (взрослый держит ребенка за локти).
2-4 – и. п.
«Вот такая ловкая!»
И. п. : сидя на полу, ноги разведены в сторону, руки на поясе.
1-2 – ребенок наклоняется то к одной, то к другой ноге (взрослый помогает ребенку; следит за тем, чтобы ребенок не сгибал ноги в коленях).
2-4-и. п.
«Вот такие ножки у куклы!»
И. п. : сидя на полу, спиной друг к другу; ноги разведены (ноги ребенка лежат на ногах взрослого).
1-3- поднять одну ногу (другую).
2-4- и. п.
«Вот так кукла любит веселиться!»
И. п. : взрослый и ребенок стоят друг напротив друга.
1-4 –прыжки.
Продавец: А еще у нас в магазине есть вот такие летающие куклы, хочу предложить поиграть с ними. (дыхательное упражнение.)
2.2. Основные движения.
Игровые упражнения в детско-родительской паре.
Воспитатель: В магазине есть заводные обезьянки, куклы-неваляшки, яркие рубашки.
«Обезьянки» - ребенок и взрослый стоят напротив друг друга и держатся за руки. Ребенок забирается на взрослого.
Ребенок сидит на бедрах взрослого, прогибается назад, ставит свои ладони на стопы взрослого.
«Неваляшки» - ребенок стоит спиной к взрослому и медленно начинает отклоняться назад; родитель его обнимает.
2.3. Подвижная игра «Карусель».
Воспитатель: В большом магазине игрушек, конечно же, есть карусель.
Вот и мы сейчас покатаемся на карусели. Сначала все должны сесть в карусель, она медленно начинает работать, а затем быстрее и быстрее.
Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.
Принимают участие и родители, и дети.
После «Карусели» проводится упражнение задержка дыхания.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Надо расколдовать наших кукол и превратить их в ребят. Наша совместная утренняя гимнастика закончена. Прошу под музыку взрослый с ребенком в группу шагом марш!