МААМ-картинки

Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе «Новоселье куклы Кати» (1 фото)

Галина Гамаюнова
Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе «Новоселье куклы Кати»

Образовательная область: Познание (Формирование элементарных математических представлений).

Интеграция: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Безопасность.

Возрастная группа :2-я младшая.

Тема занятия: «Новоселье куклы Кати».

Программные задачи:

- Формировать умение сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения. Обозначать результаты сравнения словами: широкий – уз-кий, шире – уже;

- Закреплять умение различать количество предметов используя слова: один, много;

Публикация «Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе „Новоселье куклы Кати“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- Закреплять название цветов: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный. Позна-комиться с оттенками: розовый, голубой.

Коммуникация:

- Способствовать развитию речевой активности детей;

- Совершенствовать мелкую моторику кисти и пальцев рук.

Социализация: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений, доброжелательности, желания помочь друг другу, умения договариваться.

Художественное творчество: Вызвать эмоциональную отзывчивость на яркие картинки.

Безопасность: Приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Материалы для деятельности : два шарфика одинаковых по длине, но контрастных по ширине, зеленого цвета; две машинки разных по величине (большая и маленькая); кубики, строительный материал для постройки мостиков; кукла Катя; геометрические фигуры из картона; 8 бумажных кукол в сарафанах разного цвета; набор бусин из бумаги (8 цветов, проволока для нанизывания бусин.

Содержание организованной деятельности

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети находятся в группе.

- Здравствуйте. Ребята посмотрите, сколько сегодня в на-шей группе гостей. Давайте их поприветствуем:

- Здравствуйте.

Кто бы это мог быть?

Стук в дверь.

- Здравствуй Катя! Да это же наша любимая кукла Катя!

Входит кукла Катя у неё два зеленых шарфика.

Кружатся с шарфиками, подбрасывают, повязывают на шею.

Какие принесла нам шарфики. С ними можно поиграть. Как?

Можно их сравнить.

А что же еще можно сделать с шарфиками?

Сравнивают. Одинаковые. Давайте попробуем сравнить одинаковые ли они по длине? Сравнивают способом наложения и приложения.

Сравнивают. Разные. Один шире, другой уже. А теперь сравним по ширине. Сравнивают способом наложения и приложения.

Ребята, а что же еще можно сделать с шарфиками? Давайте пофантазируем. Представим, что это две речки. Одна широкая, другая узкая.

Надо построить мостики. А как же нам перейти на другой берег, что бы ножки не намочить?

Проблемный вопрос.

Дети заняты построением мостиков через речки. Они выбирают из строительного материала широкую дощечку - для широкой речки, узкую – для узкой.

Давайте построим. Приглашение детей к деятельности.

Договариваются, совещаются.

Какие чудесные мостики у нас получились.

Похвалить детей.

Катя нас порадовала, подарила нам шарфики. Давайте и мы Катю порадуем. Построим для неё домик из красивых, разноцветных кубиков.

Надо их перевезти. Только как же нам быть? Катя на том берегу, а кубики на этом.

Проблемный вопрос.

Повезем на машинах. На чем же мы их повезем?

А машины то у нас разные. Одна большая, другая маленькая.

В маленькую машину войдет один кубик.

В маленькую машину, сколько кубиков войдет? Приглашение к деятельности.

В большую машинку войдет много кубиков.

А в большую машину, сколько кубиков войдет? Приглашение к деятельности.

Ну а теперь давайте перевозить через речку кубики для строительства домика для Кати.

Нет, не может. Она упадет в воду. Большая машинка может проехать по узкому мосту?

Дети строят домик, помогают друг другу, подают кубики.

Кубики перевезли.

Строим домик для Кати.

Приглашение к деятельности.

Дети вставляют в прорези геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники)

Дом построен. А может быть нам подарить Кате на новоселье красивый ковер?

Приглашение к деятельности.

Нанизывают бусины на проволоку. Подбирают бусы по цвету сарафана куклы.

Катя приглашает подружек на новоселье. Давайте поможем им, нарядится. Сделаем для них бусы. Приглашение к деятельности

Ведем кукол в гости к Кате. Катя приглашает всех пить чай с конфетами. Похвалить детей за дружбу, за доброжелательные отношения, за то, что умеют договариваться и помогать друг другу.

Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе «Новоселье куклы Кати»
Публикации по теме:

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе «Новоселье куклы Кати»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 18:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД