оксана
Конспект ООД по аппликации «Ажурная закладка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР-Д/С № 73»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПОКАЗА
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 8 «РОМАШКА»
ТЕМА: «АЖУРНАЯ ЗАКЛАДКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (АППЛИКАЦИЯ)»
Воспитатель: Кириченко О. А.
Ставрополь
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к книгам, бережному отношению к ним.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Ажурная закладка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Образовательные задачи: Расширять представления детей, о книгах. И бережном отношении с ними. Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором. Закрепить умение вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации - солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица
Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
Развивающие задачи: Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета).
Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, умение конструировать. Активизировать творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа. Знакомство с аппликацией из бумаги как видом народного декоративно-прикладного искусства. Беседа о книгах и обсуждение вопроса о назначении закладок. Изготовление книжек-самоделок.
Материалы, инструменты, оборудование. Полоски цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные. Схема с элементами прорезного декора. Вариативные образцы закладок с прорезным декором, подготовленные воспитателем для демонстрации детям на занятии.
Виды детской деятельности и формы работы с детьми:
1. Коммуникативная. Беседа: Ребята, посмотрите нам Мальвина прислала письмо. Хотите узнать, что в нем? Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. (Дети вместе с педагогом открывают подарок, достают книгу и рассматривают её. В книге лежит закладка. Рассмотреть с детьми закладку.) (Загадать ребятам загадку про закладку.)
– Ребята, какая красивая книга, а в ней что-то лежит.
–Как вы думаете, что это? (ленточка, шнурок, закладка)
– Для чего они нужны? (Для того чтобы заложить нужное место в книге.)
— А для чего закладываем страницу в книге? Загнём уголочек у странички, и всё. Закладка не нужна. (Так нельзя. Чтобы книги служили (жили) дольше, с ними нужно правильно обращаться.)
— Как надо обращаться с книгами? (Дети предлагают свои варианты ответов.)
2. Познавательно-исследовательская. Проблемная ситуация: Ребята, а у нас в литературном уголке нет не одной закладки. Хотите сами сделать красивые ажурные закладки из бумаги?
3. Мастерская по изготовлению закладок. Техника выполнения:
— Беру полоску бумаги, складываю её пополам по длине и вырезаю на сгибе узор: сначала треугольник, потом полукруг, опять треугольник и опять полукруг - чередую эти элементы до конца закладки. Раскрываю и получаю ажурную закладку.
Посмотрите, во что превратились треугольники? (В ромбы.) А во что превратились полукруги? (В круги.) А вы знаете, что означают эти элементы узора? Круг - это солнце, а ромб - поле (земля). И придумали это люди в давние-давние времена. Им хотелось, чтобы все вещи были красивыми и о чём-то рассказывали. Вот они и придумали специальные знаки-картинки. И стали украшать этими знаками самые разные предметы и вещи - посуду, одежду, ковры, полотенца. (Воспитатель помогает детям расшифровать элементы, вырезанные на закладке : прямая линия (дорога, волнистая линия (вода, зигзаг (молния, треугольник (стрела, ряд треугольников (коса). Воспитатель выставляет на доске или мольберте схему с элементами прорезного декора)
— Ребята, давайте вырежем закладки, которые о чём-то «рассказывают». (Напомнить, что нужно выбрать полоску понравившегося цвета сложить пополам и вырезать узор на сгибе. По желанию дети могут вырезать две- три закладки и наклеить их на полоски бумаги другого цвета, чтобы получилось двухцветное изображение.)
4 Двигательная. Физминутка для глаз «Глазки»
Видят глазки все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг!
Дети идут в книжный уголок и вкладывают свои закладки в книжки. Оставшиеся закладки складывают в коробочку и оставляют на книжной полке.
5. Игровая Игра «Буратино» А сейчас предлагаем вам сыграть в вашу любимую игру.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Как пользоваться закладками, для чего они нужны, какие бывают закладки?
7. Результат деятельности: Дети изготовили красивые ажурные закладки прорезной техникой.