Лучший педагог года

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Деревья смотрят в озеро»

Татьяна Федорова
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Деревья смотрят в озеро»

ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: Федорова Татьяна Александровна, воспитатель МБОУ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

Публикация «Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей „Деревья смотрят в озеро“» размещена в разделах

деятельности «Деревья смотрят в озеро»

2. Доминирующая

образовательная область Художественно-эстетическое развитие

2. Доминирующий вид деятельности детей

Художественно-творческая (воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности)

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа о средствах выразительности поэтического текстов, обсуждение красочности родной природы в осенний период на основе опыта наблюдений

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Методы стимулирования и мотивации деятельности : наглядность (карточки с изображением деревьев).

Игровая ситуация: («Выросли деревья в поле»).

Проблемная ситуация: рассуждать как нам дорог осенний лес, какую пользу нам приносит, как нужно бережно относиться к природе в целом.

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Моделирование композиции с использованием элементов пейзажа (заместители) : моделирование пейзажа с использованием различных форматов (2-3 на выбор ребенка).

3. Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: экспериментальное изучение свойств изобразительных материалов (акварель, гуашь); соотнесение эмоционального содержания живописного произведения и средств выразительности, использованных художником (познавательные действия).

Речевое развитие: создание искусствоведческого рассказа по картинам (монологическая речь, обогащение активного словаря (пурпурные, голубизна, пригибаются к земле, царственный багрянец, разучивание стихотворения.

Физическое развитие: физминутка.

Восприятие художественной литературы (стихотворение З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»)

Двигательная (этюды под «Времена года, Осень» П. И. Чайковского)

Трудовая (подготовка к занятию)

4. Возрастная группа Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

5. Цель Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией. Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.

Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.

Задачи Планируемый результат

6.1 Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.

Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспроизводит изображение предметов и явлений, используя технику рисования по-сырому.

Понимает что оттенки цветов состоят из двух или трёх цветосочетаний, один из которых белый.

Применяет в рисовании разнообразие цветовых сочетаний.

6.2 Развивать эстетическое восприятие и эстетическую оценку объектов и явления природы и пейзажной живописи Способен самостоятельно описать эмоционально-содержательную сторону пейзажа, сравнивает элементы пейзажа с объектами, наблюдаемыми в природе

6.3 Формировать ценностное отношение к знанию как к необходимому средству для реализации художественно-творческой деятельности. Проявляет заботу в отношении объектов окружающей среды; понимает ситуацию по внешним признакам и на основании этого выстраивает взаимодействие с ним.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Технология построения композиции с учетом закона «золотого сечения» Сопровождение создания подвижной модели композиции (индивидуальное, напоминание, рекомендации по подбору заместителей элементов пейзажа (величина) для ближнего и дальнего планов

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Литературный ряд: стихотворения З. Федоровская «Осень на опушке краски разводила…»

Изобразительный ряд : выставка картин В. Д. Помнова И. И. Левитана, И. И. Шишкина и др.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Осень»

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Наблюдение на прогулке: изучение строения и отличительных особенностей деревьев на территории детского сада.

Семейная прогулка в ближайший сквер (фотоснимки деревьев).

Обсуждение фотографий (образ березы, дуба, клена, тополя -описание, мысленное экспериментирование в использовании изобразительных материалов, обоснование выбора с позиций выразительности образа).

Подборка сборников стихов русских поэтов (с участием семьи, чтение и заучивание стихов.

Альбомы с репродукциями русских художников-пейзажистов (И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. Д. Помнов)

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Ситуативный разговор о времени года, об изменениях в природе.

1.2 Мотивация деятельности детей На основе ярких образов стихотворения предложить детям найти их отражение в творчестве художников.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научиться правилам рисования пейзажа двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией, чтобы запечатлеть родную природу и создать художественный альбом.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Обратиться к репродукциям картин В. Д. Помнова, И. И. Левитана, И. И. Шишкина, порассуждать с детьми об эмоциональной насыщенности произведения, о роли цветовой гаммы для создания настроения пейзажа, особенностях композиции (ближний и дальний планы, отношении художника к собственному произведению.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Предложить детям самостоятельно создать композицию (модель пейзажа, используя формат (на выбор) и элементы-заместители

Моделирование детьми композиции (отбор элементов-заместителей для создания пробных вариантов композиции, выбор формата)

Экспериментирование с изобразительными материалами (выбор детьми изобразительных материалов, фактуры материала и формата для изображения)

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Напомнить детям о модели пейзажа, которую необходимо реализовать с помощью изображения реальных объектов (деревьев, выдвигая на первый план эскизный образ деревьев, порассуждать с детьми о возможных вариантах дальнего плана.

Обсудить в случае затруднений наиболее оптимальные изобразительные средства.

Рекомендовать обращение к фотоснимкам в процессе подбора цветовой гаммы.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось?

Что изменилось от того, что мы узнали?

Можем ли мы создать альбом?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1. 1 Видеосъемки: «Рассказываю о своих впечатлениях в рисунке» Представление ребенком творческого продукта ( возможный алгоритм: как картина называется; почему избрал этот объект, где его нашел, что в нем удивило; какие объекты разместил на дальнем плане и почему; почему избрал такую цветовую гамму; что в картине радует самого, что порадует других).

1.2 Сочинение стихотворений об осени и создание книги.

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Свободное рисование Изготовление декораций для мини-спектаклей (кукольный театр);

рисование сказочных сюжетов (лес на дальнем плане).

Индивидуальная работа по оформлению странички в художественный альбом Оформление рисунка для альбома (придумывание названия к рисунку, беседа о средствах выразительности, которые использовал ребенок; оформление странички в соответствии с предложенным макетом: подборка странички-фона, наклеивание рисунка).

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

«Деревья смотрят в озеро» фотоотчёт о проведении ОД по рисованию «в технике по мокрому»«Деревья смотрят в озеро» фотоотчёт о проведении ОД по рисованию «в технике по мокрому» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Деревья смотрят в озеро»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 13:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД