Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет

Конспект организованной образовательной деятельности

«На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет

Цель:

развитие мелкой моторики и подготовке руки к письму.

Задачи.

Познавательные

: - продолжать формировать и закреплять на листе бумаги, рисовать по точкам, по клеткам и в свободном от линий пространстве листа.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „На дворе мороз и ветер“ для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать внимание, сосредоточенность, двигательную активность пальцев рук, умение действовать обеими руками согласованно, подражать действиям педагога.

Воспитательные

: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в собственных действиях.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Худ. – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, продуктивная, игровая.

Дидактическое обеспечение:

технология развивающего обучения, социоигровые, здоровьесберегающие технологии.

Необходимое оборудование и материалы:

ноутбук, счётные палочки, карандаши неотточенные (по два карандаша на каждого ребёнка, простой отточенный карандаш, снежинка, «ветка ёлки», поднос, крупа.

Ход деятельности.

Воспитатель.

Зиму – зимушку встречай,

И скорее отвечай:

День какой? А ночь какая?

Что зимой всегда бывает?

Дети.

Снег.

Воспитатель.

Под весёлую музыку мы поиграем в снежки.

На дворе белым – бело,

Много снегу намело.

Подходите, детвора,

Поиграть в снежки пора (дети лепят воображаемые снежки).

Воспитатель.

Ну, дружок, не зевай,

Далеко снежки кидай (дети кидаются снежками).

Воспитатель.

А теперь мы сложим ком,

Это будет снежный дом.

Ну, дружок, не зевай,

Снежный ком смелей катай (Дети катают ком!

Воспитатель.

– Сегодня будем играть с пальчиками, карандашами и рисовать.

Упражнение «Пальчики»

Пальчики уснули, в кулачок свернулись (сжать пальцы правой руки в кулак).

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счёт.)

Захотели поиграть! (пошевелить всеми пальцами.)

Разбудили дом, соседей. (Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак.)

Там проснулись: шесть и семь (отогнуть один за другим на счёт,

Восемь, девять, десять – веселятся все. (Покрутить обеими руками «фонарики».)

Но пора обратно всем: десять, девять, восемь, семь! (Загнуть пальцы левой руки один за другим.)

Шесть – калачиком свернулся,

Пять – зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один (загнуть пальцы правой руки) -

Снова в домиках мы спим. (Поднять обе руки, сжатые в кулаки.)

Воспитатель.

Молодцы! Возьмите, пожалуйста, два неотточенных карандаша, зажмите из между ладонями и потрите их.

Игра – упражнение «Пошумим»

Дети перекатывают карандаши между двумя ладонями.

Воспитатель. – Послушайте, как они «шумят». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого уха, у левого уха (дети выполняют.)

Воспитатель.

А теперь я послушаю, как они «шумят» у вас (наклоняясь то к одному то к другому ребёнку.)

Молодцы!

Воспитатель.

Отгадайте загадку.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Дети.

Ножницы.

Воспитатель.

Молодцы!

Предлагаю вам игру – упражнение «Ножницы»

- Поставьте, пожалуйста, локти на стол, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой – между средними пальцами и соедините их. Раздвиньте указательные и средние пальцы обеих рук одновременно вместе с карандашами и снова соедините их. (Движения выполняются в свободном темпе не более минуты.)

Воспитатель

. Молодцы!

- Дети, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой – между средними пальцами и соедините их.

Игра – упражнение «Перевёртыш»

- Поверните зажатые между пальцами карандаши вертикально так, чтобы два пальца правой руки были сверху, а два пальца левой руки поддерживали карандаши снизу.

А теперь переверните зажатые между пальцами карандаши так, чтобы два пальца левой руки оказались сверху, а два пальца правой руки поддерживали карандаши снизу. Карандаши вращаются в вертикальной плоскости.

Положите карандаш на стол.

Воспитатель.

А сейчас я предлагаю вам игру «Лыжники»

- Выложите левой рукой по одной счётной палочке (8 шт.) на плоскость стола, располагая их на небольшом расстоянии друг от друга.

- Возьмите, пожалуйста, две шашечки и, перевернув их, положите на стол слева от счётных палочек.

- Указательный и средний пальцы правой руки вставьте в углубления обеих шашечек и двумя пальцами одновременно проведите «лыжников» между палочками слева направо, не задевая их. «Проехав» в правую сторону, «лыжники» возвращаются по этой дорожке обратно, справа налево.

(Эти движения дети выполняют указательным и средним пальцами левой руки. Закончив игру, дети складывают счётные палочки по одной штуке правой рукой в коробочку.)

Физкультминутка. «Прогулка в лес»

Дети идут в «лес», перешагивая через «сугробы» (ходьба с высоким подниманием колена).

Идут «по узкой тропинке» (ходьба «след в след».)

Идут «по ледяной тропинке» (ходьба приставным шагом).

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Руки вверх, покружиться на месте.)

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нс глядит. (Повороты в стороны.)

Снежинки в воздухе кружатся

И на землю тихо ложатся. (Покружиться, лечь на землю.)

Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал. (Прыжки на выпрямленных ногах, стремительный бег.)

Это серый волк рыщет – он себе добычу ищет. (Большие шаги.)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму пролежит. (Присесть.)

Прилетели снегири. Как красивы они! (Взмахи руками, повороты в стороны.)

В лесу тишина и покой (руки вверх, покружиться на месте,

А нам пора идти домой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран.

- С неба падают снежинки. (Показываю и рассматриваем.)

На самом деле это замёрзшие капельки воды. Если на снежинку подуть, она быстро начнёт таять.

Я предлагаю вам нарисовать снежинку на крупе (дети рисуют).

Воспитатель

. Наше занятие подошло к концу.

- Что вам больше всего понравилось?

- О каком времени года шла речь?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы Кобарова Светлана Ивановна Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141 Цели: - Создание условий, способствующих развитию у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «День Победы» для детей подготовительной группы с ЗПР .

Конспект организованной образовательной деятельности детей 5–6 лет комбинированной группы «День рождения медведя» Задачи: Образовательные: - продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; - продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД для детей 3–4 лет в детском садуКонспект организованной образовательной деятельности по ПДД для детей 3–4 лет в детском саду Конспект организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Мы с Антошкой говорили, правилам его учили». Цели: Формировать у.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Морской пейзаж» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Морской пейзаж» Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Воспитатель:.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Золотая Хохлома» Цель: Продолжать знакомить детей с народным искусством, уточнять представление детей о хохломской росписи. Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста «Цыпленок» Занятие с детьми младшего возраста на тему:«Цыплёнок». Цель: 1. Создавать положительный эмоциональный настрой к занятию. 2. Вызывать интерес.

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Ходеева А. М., педагог дополнительного образования по английскому языку МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №63 «Машенька» г. Старый.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей от 6 до 7 лет «Весна пришла» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей от 6 до 7 лет «Весна пришла» Задачи: Образовательные: •.

Конспект организованной образовательной деятельности «Профессии» для детей старшей группы с ЗПР Цель: закрепить знания детей о профессиях. Обучающие задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 17:08
+525Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 258.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД