Конспект спортивного досуга для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Игрландию»

Наталия Потапова
Конспект спортивного досуга для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Игрландию»

Программное содержание: Закреплять знания детей о разнообразии подвижных игр, правилах их проведения. Закреплять умения детей играть в подвижные игры. Формировать потребность в активной двигательной деятельности. Совершенствовать технику выполнения движений: метания в цель, бега, ведения мяча и забрасывания его в корзину. Развивать ловкость, находчивость, смекалку, умение  ориентироваться в пространстве. Учить детей самостоятельно проводить подвижные игры со сверстниками. Доставить детям радость.

Оборудование: Мячи по количеству детей, набивной малый мяч, кегли,  прозрачная  коробка, мячи с цифрами от 1 до 5, карточки с заданиями

                                        

Ход  занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Настроение хо-рошее? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Игрландию». Согласны? Тогда в путь!

Построение. Ходьба в колоне по одному. Ходьба одна нога на носке другая,  на пятке. Широким и семенящим шагом, «змейкой», по - диагонали. Бег в колоне по одному, «змейкой», широким шагом, мелкими шагами, по – диагонали. Спокойная ходьба.

Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами и добрались до замечательной страны «Игрландии» скажите ребята, вы много знаете игр? А какие бывают игры? (Ответы детей). А что очень важное нужно знать, что бы играть в игру? Конечно, правила. А вы много игр знаете? Какие? Очень много игр вы назвали. Даже не знаю, какую лучше выбрать, что бы поиграть нам поможет волшебный барабан. В ней лежат шары с цифрами. Мы будем брать по одному шару из барабана. И искать конверт с такой же цифрой, что и на шаре, а первый шар достанет тот, кого выберет считалка. Кто, ребята, из вас знает считалку?

Достаем шар под № 1. Дети находят конверт под № 1. В нем  карточка, на которой написаны слова: «Кого-то ударю, кого-то ожгу» или «Жигало, Жигало!», «Сгорел, сгорел!».

      

Ведущий: Ребята, что же это за слова? Правильно, это слова из игры «Круговая лапта». А что вы можете сказать об этой игре? А правила знаете? (Ответы детей). Тогда  будем играть?

Проводится игра «Круговая лапта»

Ведущий: Ну что ж, ребята, достаем следующий шар? А достает его тот на кого укажет моя волшебная палочка. Закрываю глаза, поворачиваюсь кругом. Ребята, скажите мне «Стоп»!

Выбранный ребенок достает шар под № 2. находим конверт. В конверте карточка. На ней нарисованы  баскетбольная корзина и мяч.

      

Ведущий: Ребята, скажите, атрибуты какой игры изображены на карточке? Правильно, это спортивная игра «Баскетбол». А какие еще вы знаете спортивные игры? (Ответы детей). А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Баскетбол». Мы проведем не всю игру, а небольшую ее часть.

Дети делятся на две команды и по сигналу ведут мяч и забрасыва-ют его в корзину и возвращаются на место. Повторить 3-4 раза.

Ведущий: Отлично! Из вас получатся настоящие баскетболисты! Достаем следующий шар? Достанет его тот, кто отгадает загадку.

Итак, шар под № 3. Ищем конверт. Ребята, я вам сейчас рас-скажу об одной игре, а вы скажете какая это игра. В этой игре участвуют несколько команд, пока первые игроки не выполнят задание, следующие не начинают движение. Правильно, это игра- эстафета. Назовите мне правила этой игры. А почему она называется эстафетой? Готовы к участию в игре – эстафете?

Проводится игра – эстафета. «Полоса препятствий»

Ведущий: Ребята, в нашем барабане остался один шар, № 4. Ищем кон-верт под № 4. Ребята в этом конверте пустая карточка. Никакой игры на ней нет. А давайте вспомним, какие еще есть  игры. Молодцы! А кто может сам провести игру?

Проводится игра «Ловишки с ленточками».

Ведущий: Ребята,  а у  меня для вас есть сюрприз. Еще один шар на нем № 5.  Посмотрите, есть ли конверт под № 5?

Дети находят конверт. На карточке изображена красивая коробка с бантом.

  

Ведущий: Мы поиграем с вами в игру «Найди и промолчи». Вы помните эту игру? А какие правила в этой игре? (Ответы детей)

Проводится игра «Найди и промолчи». Дети находят красивую коробку с угощением.

Ведущий: Ребята, нам, к сожалению, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А мне очень понрави-лось, как вы играли. Вы знаете много игр и умеете в них иг-рать. Молодцы! Ну, что строимся и отправляемся в путь?

Дети под музыку выходят из зала и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Анализ работы воспитателей Анализ мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности 1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей.

Анализ развивающей среды Анализ предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей 1 Правильное размещение мебели и игрового материала в группе,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект спортивного досуга для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Игрландию»
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 16:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...