Раиса Ямбарцева
Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «В мир здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять выполнение основных движений, развивать силу, ловкость; воспитывать командные качества; доставить детям чувство радости.
Оборудование: кегли - 8шт, мяч – 2шт, две доски, два кирпичика, кубики по количеству детей, обручи - 4 шт, картинки смайлики с эмоциями грусть и радость на каждого ребенка, надпись «Стадион».
Предварительная работа. Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о здоровье.
Действующие лица: Петя Болейкин – взрослый.
Публикация «Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста „В мир здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Ход досуга.
Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.
Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Инструктор. Какого человека можно назвать здоровым?
Дети. Веселого, подвижного, не болеющего.
(Стук в дверь. Входит Петя Болейкин)
Инструктор. Здравствуй, мальчик! Ты кто? Из какой ты группы?
Петя. Я не из группы. Я сам по себе.
Петя я, Болейкин я.
Только болен я, друзья!
У меня усталый вид
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок
Нужен врач, он бы мне помог!
Инструктор. Хватит охать и реветь!
Стыдно мальчику болеть!
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят
Как здоровым сильным быть.
Как без грусти день прожить.
Правда дети? Мы ведь сможем?
Пете мы в беде поможем?
Дети: Да!
Инструктор. Какая у тебя странная фамилия – Болейкин.
Петя. А мне нравится моя фамилия. Она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня в детский сад пришел, а завтра я заболею и буду опять дома сидеть.
Инструктор. Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки? А вы ребята, любите болеть?
Дети. Нет!
Инструктор. Почему?
Дети. Скучно дома сидеть, лежать в постели, прыгать и бегать нельзя.
Инструктор. Наши дети умею гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы здоровым быть. А давайте попросим ответить на этот вопрос наших родителей.
Ответы родителей и детей.
Инструктор. Действительно. Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте выучим и запомним эти слова. А сейчас мы с вами сделаем разминку. А ты, Петя, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки, шарф и шапку.
(Петя встает в круг с детьми и выполняет упражнения.)
ОРУ.
1. И. п. – стойка на ширине ступни, руки на пояс. 1- руки в стороны; 2 – руки вверх, поднимаясь на носки; 3-руки в стороны; 4-и. п.
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1-поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- вернуться в и. п. То же влево.
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч. Руки вниз. 1- руки в стороны; 2-наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4-вернуться в и. п.
4. И. п. – стойка в упоре на коленях, руки с опорой об пол. 1-правую ногу отвести назад, вверх; 2-вернуться в и. п. То же левой ногой.
5. И. п. – о. с. 1-праую ногу в сторону, руки в стороны; 2-правую руку вниз, левую вверх; 3-рукив стороны; 4-приставить правую ногу, вернуться в и. п. То же влево.
6. И. п. – стойка, руки вниз. Прыжки на месте с хлопками в впереди себя и сзади.
Инструктор. Ребята, а теперь попробуйте, крепче стали ваши мышцы? И ты Петя, попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?
Петя. Почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься упражнениями.
Инструктор. А мы с ребятами спортом занимаемся. Хотим быть ловкими, смелыми, сильными. И самое главное – здоровыми! И сейчас ребята мы с вами отправимся на стадион. А отправимся на лошадях.
Дети выполняют прямой галоп. Проходят через ворота, где написано «Стадион».
Инструктор. Вот мы с вами и на стадионе.
Внимание! Внимание! Начнем соревнования!
Все собрались. Все здоровы? Бегать и прыгать готовы? Тогда подтянись, не зевай, не ленись, в две команды становись.
Дети становятся в две команды: «Крепыши» и «Витаминки».
Инструктор. Нашими жюри сегодня будут ваши родители, они будут оценивать ниши состязания.
Эстафеты.
1. «Передай мяч над головой»
Дети передают в своей колонне мяч над головой назад.
2. «Полоса препятствий»
Дети бегут змейкой между кеглями, затем по доске, прыжок через кирпичик.
3. «Кто быстрее»
Дети по одному берут кубик с корзины и бегут к обручу и кладут, возвращаются бегом.
4. «Попади в цель»
Каждый игрок команды ведет мяч, отбивая одной рукой и закидывает в обруч, который держат взрослый на высоте 1м.
Инструктор. Пока наше жюри подводят итоги мы с вами поиграем на нашем стадионе.
Игра «Вредно – полезно». Если полезно – дети поднимают смайлик с эмоцией радости, если вредно – с эмоцией грусти. Ведущий называет предметы или действия. Родители тоже присоединяются к игре.
Инструктор. Конфеты, молоко, яблоко, грызть ногти, зубная паста, чипсы, курить, заниматься спортом, утренняя гимнастика и т. д.
Инструктор. Все молодцы, знаете, что вредно, а что полезно. Слово предоставляется родителям. (Родители подводят итоги и награждают команды). А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. А обратно поедем на машине.
Дети выходят через дугу, имитируя езду на машине.
Петя. Ребята как мне понравилось с вами заниматься, соревноваться и играть. Я даже про болезни забыл, спасибо вам. Теперь я тоже буду ходить в детский сад. Примите?
Дети. Да.
Инструктор. Конечно мы тебя обязательно ждем в нашем детском саду. А теперь пора прощаться.
Пусть наш праздник запомнится,
Пусть желания ваши исполнятся.
Пусть болезни пройдут стороной,
А физкультура станет родной.
Дети уходят под музыку в группу.