Папки-передвижки

Конспект спортивного мероприятия в бассейне: «Иван да Марья»

Екатерина Бережнова
Конспект спортивного мероприятия в бассейне: «Иван да Марья»

«Иван да Марья»

Задачи:

1. Формировать умения выполнять движения под музыку.

2. Закреплять навык лежания на воде, умение выполнять сильный выдох после глубокого вдоха.

3. Упражнять детей в плавании при помощи движений ног кролем на груди, спине.

4. Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость.

5. Воспитывать любовь к русским народным играм.

Предварительная работа:

1. Знакомство с русскими народными играми.

2. Разучивание танцевальных движений под музыку.

Публикация «Конспект спортивного мероприятия в бассейне: „Иван да Марья“» размещена в разделах

3. Оформление бассейна, подборка фонограмм.

Оборудование:

1. Два каната.

2. Дуги 3-4 шт.

3. Гимнастическое бревно.

4. Гимнастическая доска.

5. Обручи: маленького диаметра – 6 шт., большого – 1 шт.

6. Мячи: 1 большой, 3 средних.

7. Надувные круги – 2 шт.

8. Теннисные шарики – 8 шт.

9. Аудиозаписи песен «Калинка», «Светит месяц…», любой песни о лете.

10. Костюмы Ивана, Марьи, Водяного, русалок.

11. Морская ракушка.

Содержание праздника

В спортивном зале звучит песня о лете. Дети, стоя в кругу, выполняют танцевальные движения.

Ведущий: Вот и заканчивается лето. Замечательное лето было в этом году! Оно подарило нам много теплых, ласковых дней. Весело мы с вами провели это время. Вспомните, ребята, в какие русские народные игры вы играли.

Ответы детей.

Ведущий: Сейчас мы с вами будем играть в подвижную игру «Заря-заряница».

Подвижная игра «Заря-заряница»

Ведущий выбирает Красную девицу. Дети становятся в круг, идут по кругу, а Красная девица – в противоположном направлении.

Дети.

Заря-заряница, Красная девица,

По полю ходила, платочек уронила.

Раз, два, три – не воронь, а беги как огонь!

Дети, между которыми уронили платочек, бегут в разные стороны и стараются и стараются первыми взять платочек. Победитель становиться Красной девицей.

Затем ведущий предлагает детям вместе с воспитателем поиграть в любую другую народную игру.

Ведущий: Молодцы ребята! Вижу, знаете вы игры, в которые когда-то играли ваши бабушки и дедушки. А сейчас мы посмотрим, кто из вас сильнее и шустрее.

Конкурс «Перетягивание каната»

Подвижная игра «Удочка»

Окончив играть, дети садятся на скамейки. Звучит грустная мелодия. Входит Иванушка.

Иванушка : Здравствуйте, ребятишки. Как хорошо, что я вас встретил! Сколько дней я хожу по лесу, брожу по болотам, с ног сбился – никак не могу найти свою сестричку Марьюшку.

Ведущий: А что с ней случилось?

Иванушка : Мы с Марьюшкой жили около озера. Однажды я ушел в лес за дровами, а Марье строго-настрого запретил из дома выходить. Не послушалась меня сестрица. Завлекли ее своими песнями русалки-мавки, наели ей на голову заколдованный венок и увели в царство Водяного.

Ведущий: Не волнуйся, Иванушка мы тебе поможем. Поможем, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Знаю я, где может быть Водяной. Есть здесь неподалеку один водоем. Слышны были оттуда песни русалочьи, значит, там и может быть Водяной.

Иванушка : А вы, ребята, не боитесь его?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну тогда пошли!

Дети с ведущим и Иванушкой идут, преодолевая препятствия.

Преодоление препятствий

1. Проползти под дугами, накрытыми материалом.

2. Пройти по бревну.

3. Пройти через «болото» (из обруча в обруч).

4. Спуститься с «горки» (с гимнастической доски).

В бассейне слышна музыка. Водяной сидит на бортике, грустит. Его веселят, развлекают русалки, которые исполняют танец.

Водяной: Ой, да к нам гости пожаловали!

Русалки: Ой, да какие хорошенькие детки, да какие красивенькие! Идите к нам, идите!

Иванушка : Нет, подождите! Не шалите! Достаточно того, что вы мою Марью к себе забрали. Знаю я вас. А ну отдайте мне ее!

Водяной: Ох, ох, ох, как расшумелся! Испугал! Да что ты мне сделаешь? Я – царь, владыка этих мест. Здесь все будет по-моему.

Ведущий: Извините, нас Водяной. Но, может быть, вы все-таки отдадите Иванушке Марью? Ведь нет никого у него на свете, кроме нее.

Дети: Пожалуйста, отдайте!

Водяной: Ну ладно, подумаю. Жениться я пока не собираюсь – молодой еще. Прислуживать есть кому. Только вот развлекают меня плохо русалки. Устал я от их танцев. Вот если вы сможете меня порадовать, пожалуй, отпущу Марью.

Ведущий: Ну что, ребята попробуем?

Дети: Да!

Дети моются и выходят к бассейну.

Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселые ребята»

Иванушка будет водящим. Дети встают в круг в трех метрах от Иванушки и начинают идти по кругу, проговаривая:

Мы веселые ребята,

Любим плавать и нырять,

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

Произнеся слова, дети убегают к противоположному бортику, а Иванушка догоняет. Пойманный игрок становиться водящим.

Далее проводятся игры и конкурсы на воде.

Игры, конкурсы на воде.

Подвижная игра «Морской бой»

Дети встают в две шеренги друг напротив друга на расстоянии два метра и по команде Иванушки начинают толкать воду ладонями так, чтобы мяч, находящийся между командами, оказался ближе к соперникам.

Игра «Шустрый головастик»

Цель – толкая мяч головой, первыми прийти к противоположному бортику, где будет ждать Иванушка.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Иванушка с ребенком натягивают канат длиной 1 метр и после слов «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» начинают ловить детей. Дети, чтобы не быть пойманными, убегают, ныряют через канат, подныривают под него. Пойманные игроки собираются в обруче в указанном месте.

Игра «Буря»

Дети, удерживая руками обруч на воде, встают вокруг него. В середине – теннисный шарик. По команде дети начинают сильно дуть на шарик, стараясь сдвинуть его дальше от себя.

Подвижная игра «Затейники»

Дети встают в круг. Иванушка – в середине. Дети начинают идти по кругу, проговаривая слова:

Дети:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте. Дружно вместе

Делаем вот так.

Иванушка показывает упражнение («Звездочка», «Стрелка», «Поплавок» и др., дети выполняют его.

«Гонка катеров» с надувным кругом

По команде несколько ребят плывут с надувным кругом, работая ногами кролем на груди или спине, до Иванушки.

Водяной и русалочки после каждого конкурса аплодируют.

Водяной: Ну, молодцы, ребята, порадовали вы меня! Так и быть, отдам я вам Марью. Буль-буль – ква-ква – бр-р-р.

Марья появись,

От березовых ветвей освободись!

Марья : Спасибо, ребята, что помогли Иванушке найти и освободить меня! За это я вас сейчас угощу.

Водяной: До свидания, ребята! Приятно было видеть вас. Приходите еще ко мне, с удовольствием с вами поиграю!

Публикации по теме:

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

План-конспект занятия по плаванию с детьми 6–7 лет «Обучение технике плавания кролем на груди» План – конспект занятия с детьми 6-7 лет Тема: «Обучение технике плавания кролем на груди» Цели и задачи занятия по плаванию: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного мероприятия в бассейне: «Иван да Марья»
Опубликовано: 19 января 2015 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД